Хасан

1. Хасан сидел возле своего магазинчика. Вернее, магазинчик был не его, а брата. Двоюродного брата — Магомета. Вернее, не Магомета, а  его девушки Лайзы. А та жила в Уэльсе.
Когда-то (то ли пять, то ли шесть лет назад) Лайза, белая, толстая, веснушчатая, с не в меру развитой нижней челюстью  — так рисуют англичан в комиксах  — отдыхала в Хургаде. За её тридцать восемь лет это была первая поездка на южный курорт. И она доверчиво, стеснительно, польщённо и вежливо отвечала на восторженные оклики и ухаживания  местных парней. Стольких мужчин, которые бы так горячо на неё реагировали, она не встречала за всю свою жизнь. Поэтому Магомет (самый жгучий из всех брюнетов) сравнительно быстро завоевал её девственное сердце. И она купила ему этот магазинчик. И забрала его с собой в Уэльс. А Хасану было поручено вести дела и отчитываться в прибыли.
Дела Хасана шли неважнецки. А ведь он не был лентяем — работал всю жизнь, сколько себя помнил. Работал с детства. Работал тяжко. И нехорошие результаты перенагрузок угадывались в некоторой скованности негибких суставов его длинных рук и ног. Казалось, что движения вот-вот доставят ему боль.
Он был, наверное, красив. Особенно на фотографиях, висевших над диванчиком в его директорской комнате (если можно так назвать каморку два на два, через стену от торгового зала). Этими фотографиями Хасан очень гордился. Он прикалывал их к стенке с начала времён работы здесь. На них был изображён сам Хасан. Хасан с девушками, разными, блондинками, красивыми, преимущественно русскими, в обнимку. Хасан с друзьями в обнимку за столом. Друзья Хасана. Друзья Хасана с их друзьями. На снегу в горах Европы—съезжающие прямо на задних местах,  восторженные, гордые там оказаться, держа в смуглых руках настоящий снег!
На этом диванчике, покрытом истёртыми, изъеденными молью коврами, Хасан принимал гостей и деловых партнёров. И пил с ними прекрасный, душистый, крепкий чай из стеклянных грушевидных стаканчиков, который приносил из соседней лавки застенчивый мальчишка с грустными косыми глазами в пышных ресницах.
Хасан отлично одевался — в настоящие брендовые вещи из дорогих европейских магазинов. Мало кто знал, что его женой была итальянка, не очень красивая, мало отличающаяся от местных арабок. Он познакомился с ней на пляже. Потом они оформили брак орфи (ни к чему не обязывающий — просто разрешение здесь к близким отношениям). И он уехал с ней в Болонью. Жена очень любила Хасана и баловала его хорошими вещами: самые модные джинсы, качественные, яркие свитера и футболки, стильные туфли. И ремни. Хасан так любит красивые, неординарных фасонов брючные ремни! 
Потом, через полгода он всё это собрал в чемодан и вернулся обратно в Хургаду, — крикливая и ревнивая жена не оправдала его надежд, хотела всё контролировать, чем очень ему надоела. Он был гордым египтянином, а не каким-нибудь подкаблучником-европейцем. К тому же, она оказалось совсем не богатой.
Товар, которым торговал Хасан, был самым обычным для египетского курорта: сувенирные кошки — гладкие, вытянутые, напоминавшие в профиль царицу Нефертити — жуки скарабеи, бюстики Тутанхамона и Клеопатры, изысканные мраморные вазы и  простенькие базальтовые подсвечники, кальяны, ароматические масла, папирусы “под старину”, тонкие цветастые парео со звенящими в такт шагу монетками и ювелирные серебряные украшения. Товар не плохой, но дела упрямо не шли.
Хасан сидел на низеньком стульчике возле входа в магазин и назойливо (так полагалось) зазывал к себе проходящих мимо на пляж туристов. Но здесь был район отелей, где в основном жили гости из Западной Европы. То были вялые покупатели, — почти всегда с оскорбительным равнодушием на него поглядывая, они проходили мимо.

2. Получив наконец долгожданные дивиденды от последней сделки (она подыскала одной богатой пожилой чете квартиру в центре Москвы), Нюра села в самолёт и полетела в Хургаду.
Нюра работала брокером в одной известной подмосковной компании, и так как она умела обработать клиента, мало кто умел. Её очень ценило начальство — никогда не задерживало зарплату и не скупилось на дополнительные вознаграждения. Поэтому уже лет через двенадцать после её переезда в Тверь и устройства в брокерскую контору она накопила нужную сумму для покупки в Хургаде мини отеля.

Продолжение следует: https://ridero.ru/books/izbrannoe_2/


Рецензии