День города

Альтернативная версия -
http://www.youtube.com/watch?v=ccVRq0BQw-4

**
Мне нужно написать про день города И., на который я неожиданно попал, что называется, с корабля на бал, приехав туда в третью субботу апреля. А вот уже кончается и следующее воскресенье, а я всё не думаю вспоминать то моё путешествие.

…Как вдруг открыл фотографии, что сделал, гуляя улицам этого города, вдоль берега моря, забираясь на склоны по узким песчаным тропам, окруженным зелёной и теплой травой, - открыл и вспомнил себя, и вот уже прямо таки жутко хочется этим собой поделиться, отдать тебе целиком, полностью, растворившись в твоём взгляде, в твоих теплых руках и объятиях, прямо таки жутко хочется перестать писать, и бежать к тебе, туда, куда я не знаю…

Зато я знаю куда писать, и пусть мой бег окажется строками, словами и звуками, в конце концов, моим сердцем, которое, ты, я надеюсь, всё же сможешь услышать.

Постараюсь писать кратко, так как, думаю, надолго меня не хватит. Итак, в небольшом городке И. был праздник, - город  отмечал свой день рождения. На центральной площади перед Дворцом спорта водрузили сцену, на которой выступали всевозможные таланты. А на главной улице – движение перекрыли, и на все два квартала – прямо посреди дороги – расставили сотни столов, накрытых красивыми белыми скатертями. И за всеми сидел люд и весело праздновал. Тут же по проходам сновали наряженные скоморохи, держа перед собой огромные подносы с леденцами, всевозможными сладостями, шарами и маскарадными украшениями. Со сцены била весельем громкая музыка, клубился дым, от жарящихся на мангалах мяса и шашлыков. Словом, было много всего. Наверное, весь город собрался, чтобы поучаствовать в празднике. Суббота, солнце, небо и апрель – разве можно было что-то придумать лучше?

И вот сюда попал я. я, со своей душой и тараканами в голове, приезжая сюда каждый раз в поисках своего одиночества и грустной мечты, и находя город безлюдным и тихим, таким спокойным и отрешенным, как будто его нет ни на одной карте мира. Но для меня так оно и было – этот город был только моим. Местом – которого нет на земле, но которое  есть в моём воображении, в памяти…. Но тут вот оказалось, что город живёт себе как и все – имеет свой день рождения, своих жителей, - и столько молодых и красивых девушек, как это я раньше не замечал! И вот он есть, оказывается, уже целых 38 лет. И у каждого его жителя – своя история. И когда я стоял в толпе перед сценой, делая вид, что смотрю на разворачивающееся там представление, то ощутил себя лишним, незванным чужаком, вырядившимся в элегантное черное пальто, модные черные брюки, и дорогущие черные ботинки…  Да еще и с рюкзаком на плече, где лежал мой фотик и запасные батарейки… Почувствовал чужим перед улыбками его жителей, - ведь я был не отсюда. И дело наверно даже было не в том, что я был из другого города, - я  был из другого мира, как мне казалось, непонятного им. Мира фантазий и грёз, почти начисто лишенного соприкосновения с действительностью. Я был чужаком, и покончим с этим.

Правда, когда я спустился к берегу моря – моё встревоженное, полное противоречивых чувств состояние, изменилось в сторону лёгкой спокойной отрешенности. Особенно, когда вплотную подошел к волнам. Сейчас они плескались легко, почти бесшумно набегая на берег. И вместо чаек тут рыскали уже стаи голубей, если у них, конечно, есть эти стаи. Красивое белое облако ошеломило меня. Я остановился и погрузился в него. Было тихо и хорошо. Но солнца было всё-таки маловато.  Черно-белый песок постепенно навевал уныние. Да и ветерок, холодными порывами, как бы невзначай, прогонял меня прочь. И вот я уже собрался уходить, - нужно было подняться по узкой лесенке с крутыми каменными ступеньками, как обернулся – и на пляж выглянуло яркое теплое солнышко! Песок сразу же расцвёл. Какая-то девушка в темных очках подстелила под себя  полотенце и села на плиту неподалеку от волн. И смотрела на море. А я на неё. И на красивый песок. И вообще вокруг. Какой-то мальчик игрался в свою, только известную ему игру на песке… Как и я сам.. А другой парень гулял с собакой. Кидал ей палку – прямо далеко в море – и она приносила её обратно. Он гладил её. И снова бросал… Он тоже играл в свою игру… И все кто здесь был – были сами, такими одинокими, и в то же время – были одним. Связанные между собой этим своим одиночеством. По-другому я объяснить не могу. Подышав еще немного воздухом, походив еще чуточку туда-сюда вдоль берега, я снова собрался уходить. Но тут меня окликнула бабулька.

- Молодой человек, не могли бы вы мне помочь? Да вот, в кои-то веки спустилась к морю, а обратно подняться, сама, боюсь не смогу.

- Конечно же. С удовольствием.

И мы стали подниматься по ступенькам узкой лесенки без перил. Всего семь штук. Но третья – самая крутая. Вначале мы шли под ручку, но потом, на этой вот самой третьей ступеньке, мне пришлось почти буквально перетащить её, чтобы она смогла двигаться дальше.

- Нет, больше не буду сюда спускаться. Это уж в последний год… Старая стала. Мне уже не под силу.

- Да, что вы! Вы еще… не раз и спуститесь, и поднимитесь, - ответил я нарочито весело, а сам глядел на мальчугана, что есть прыти несущегося по склону, перепрыгивающего через плиты, и камни…

- Дай-то Бог. Дай Бог.

- Или вы опять кого-то попросите. Вам помогут. Точно… Да я сам Вам помогу. Вот как раз через год буду опять здесь, Вы только приходите…

- Большое Вам спасибо, молодой человек. Счастья Вам и долгих лет! Дай-то Бог, дай-то Бог…

И я опять оказался у берега. Мне было приятно, что я смог помочь. Для меня это пустяк, а вот гляди ж, и сделал доброе дело! Я даже улыбался. А потом вдруг не смог сдержать слёз. Залили мне все глаза. Она же сказала, что «это в последний год… старая стала» И я представил, что в следующем году опять приеду сюда, в тот самый день города, и её уже не увижу… Потому что… … А какое у неё доброе и красивое морщинистое лицо! И руки – такие теплые… Это я почувствовал, когда подымал её на третью ступеньку… А у меня – холодные, ледяные. И никого я такими руками согреть не могу.

А потом я еще немного походил среди людей, среди праздника… Заглянул в парк, где разместили головокружительные карусели. Они вращались с сумасшедшей скоростью, во всех направлениях, поднимались на высоту девятиэтажного дома, и в одно мгновение рухали до земли. Порой даже приходилось протискиваться среди людей. Со сцены неслась громкая праздничная музыка.

Я зашел в книжный. Тут по сравнению с тем, что творилось снаружи, было тихо. Но не так, как в обычные дни. Кажется, весь персонал тетушек собрался возле кассы и о чём-то живо спорил. По-моему, кто-то не верно решил поделить деньги. Кто-то даже произнёс неприличное слово. Я взял с полки запечатанную в прозрачный полиэтилен книгу Октавио Паса. Мне было интересно, узнать,  что там внутри.

Я старался писать кратко, но не знаю, что с того получилось.


Рецензии