Не отпущу

Это был, на первый взгляд, самый обыкновенный летний вечер. По асфальту мелькали ноги усталых москвичей, которые разбегались кто куда после очередного рабочего дня. Со стороны ближайшей дороги слышались недовольные автомобильные гудки - привычное звуковое сопровождение большого города в час пик. Двое сидели в забегаловке на высоких барных стульях и молча смотрели сквозь окно на этот неугомонный мегаполис, освещаемый потоками красноватых солнечных лучей.
- О чём думаешь? - поинтересовалась одна из этих двоих. Это была хрупкая девушка в голубой футболке и с собранными в длинный хвост светло-русыми волосами. Её лицо выражало чувство, похожее на некую разновидность смятения.
- Ты знаешь, о чём, - парень, сидевший рядом, перевёл взгляд с окна прямо на собеседницу. Его мечтательные и в то же время печальные глаза, затенённые густыми ресницами, моментально выдавали в нём неисправимого романтика.
- Я думала, мы закрыли эту тему, - вздохнула девушка и постаралась отвести глаза. - Давай поговорим о чём-нибудь более весёлом.
- Я бы с удовольствием, но... Скажи, а ты уверена в своём решении? - парень продолжал смотреть на неё со странным выражением лица.
- Да. Точнее, нет. Не знаю... Да ничего я не знаю! - внезапно воскликнула она и её губы по-детски скривились - первый признак приближающегося плача. Девушка просто ненавидела себя за частую несдержанность в эмоциях, но ничего не могла с этим поделать.
Парень соскочил со стула и подал руку девчонке. Та закусила губу, которая начала предательски дрожать. Наконец, глубоко вздохнув, она приняла его руку и спрыгнув, моментально оказалась в тёплых объятиях юноши.
- Только не начинай снова плакать, рёва, - тихо прошелестел он ей на ухо. - Ты говорила, что любишь меня. Это всё ещё так?
- Так... - был ответ, и девушка уткнулась носом в его крепкую грудь, вдыхая приятный аромат одеколона.
- Я тоже люблю тебя, и ты это прекрасно знаешь. Именно поэтому я сегодня здесь - в этом городе, в котором совсем не должен находиться, понимаешь? И я спрашиваю тебя в последний раз: ты уедешь отсюда вместе со мной?
Девушка молчала. Слёзы медленно оставляли влажные дорожки на её лице, и она постаралась как можно незаметнее утереть их рукой.
- Моя недолгая жизнь научила меня только одной вещи, - продолжал парень, осторожно поглаживая её мягкие, слегка растрёпанные волосы, - бороться за свою любовь, бороться до последнего вздоха. И если в нашем случае она полностью взаимна, почему мы должны поворачивать назад из-за каких-то дурацких принципов, почему мы обязаны постоянно накручивать самих себя, почему мы должны находить причины, чтобы не быть вместе - вместо того, чтобы цепляться за каждый шанс, что подкидывает нам судьба?! Имей в виду, я ни за что тебя не отпущу.
- Я и не хочу этого, - пробормотала девушка. - Но придётся отпустить...
- Кто это тебе сказал? Разум? Хватит уже подчиняться тому, что говорит он. Давно пора прислонить ухо к груди и послушать то, что говорит тебе сердце!
Она слегка отстранилась и впервые посмотрела в его глубокие тёмные глаза:
- Меня начинает бесить эта набившая оскомину фраза "слушай своё сердце"! Сердца не разговаривают... они просто отсчитывают оставшиеся мгновения наших жизней.
- Реалистка ты моя, - усмехнулся он в ответ и покорно отпустил её.
Постояв какое-то время без малейшего движения, парень, словно очнувшись, вытащил из кошелька мятую купюру и бросил её на стойку. Затем развернулся и, окинув девушку всё тем же необъяснимым взглядом, направился к выходу. А она смотрела ему вслед, и в её голове билась одна-единственная мысль:
"Чтобы поступить правильно, порой приходится отказываться даже от своей мечты. Как раз мой случай".
Дверь забегаловки закрылась с негромким стуком. Девушка вздрогнула - на секунду ей показалось, что этот звук исходил вовсе не из глубины помещения, а из её сердца. Как будто именно там захлопнулась неведомая дверь.
"Вот только как разобраться, что правильно, а что нет? Элементарные понятия добра и зла что-то не вписываются в эти рамки!" - она досуха вытерла слёзы салфеткой и посмотрела в окно. Знакомый силуэт садился в такси.
"Да, да, существует миллион причин, чтобы я не была с ним..."
Автомобиль сдал назад и поехал по улице, вливаясь в общий поток машин.
"...и один факт, который затмевает их все."
Девчонку словно током ударило. Вместе с этим она почувствовала себя одинокой, как никогда: в этом такси оказался похоронен заживо весь смысл её бытия.
Она стремительно выбежала из кафе, не забыв, как в кино, уронить по дороге пару стульев. Но было уже поздно. Машина уехала в неизвестном направлении. Хотя... почему в неизвестном? В Москве существовало только одно место, куда мог направится этот человек, несмотря на то, что практически все его поступки были непредсказуемы.
Буквально через пару минут девушка поймала такси и, упав на задние сиденье, словно в бреду выдавила из себя три слова:
- Павелецкий вокзал, пожалуйста.

Она вошла в прохладное здание вокзала и растерянно огляделась. Здесь была не меньшая суета, чем в городе. Повсюду были люди: одни толкали перед собой сумки на колёсиках, другие змеились в очередях к окошкам касс, третьи сидели на многочисленных стульях и что-то жевали. Но на данный момент девушку ничто не интересовало, кроме расписания поездов. Она торопливо подошла к табло и стала искать глазами тот самый город... его город.
- Есть, - прошептала она. Его поезд отбывал на пункт назначения ровно через двадцать минут. – Так... третья платформа, первый путь…
Запомнив простые цифры, она вновь побежала - вернее, в этот раз ноги уже несли её сами. Но не успела девушка сделать и десяти шагов, как чьи-то ловкие руки остановили её.
- Что за... - она подняла глаза и опешила. На неё смотрели до боли знакомые карие глаза.
- Я же говорил тебе, - улыбнулся парень, - что за свою любовь надо бороться. И иногда весьма нестандартными способами. Порой одному следует уйти - но только для того, чтобы второй захотел новой встречи...
Тем временем девушка ощущала, как по её лицу расползается детская улыбка, а из души поднимается волнами самое настоящее счастье – возможно, именно то самое, что редко удаётся испытать за всю осознанную жизнь.
- Я же говорил, что не отпущу тебя. Как видишь, я сказал – я сделал, - с этими словами парень прижал девчонку к себе так сильно и так бережно, словно желал отгородить её от этого несовершенного мира.


Рецензии