2. 3

Сегодня я отправилась в университет, чтобы навестить профессора. Надела закрытую водолазку, это теперь моя основная одежда, джинсы, и, уходя, машинально напялила волчье кольцо. Все-таки красивое оно, возможно, единственное в своем роде и дорогое. Что ж ему пылиться на полке? А прошлое все равно не исправить.
По дороге я набрала номер Андрея. Но номер оказался недоступен. Что ж, перзвоню попозже.
В коридоре факультета мне встретился наш декан. Увидев меня, Людмила Сергеевна видимо забыла, куда шла, она смотрела на меня, изменившись в лице. Она совсем не изменилась, все такая же моложавая и подтянутая, ухоженная брюнетка в строгом классическом костюме, с аккуратной стрижкой и неброским макияжем.
-Марина…- выдавила, наконец, декан, осматривая меня с ног до головы,- Как вы? Мы были в ужасе просто…
-Здравствуйте, Людмила Сергеевна,- улыбнулась я,- Все нормально, я живучая. Я пришла к Тарасу Васильевичу.
-А его нет, он уволился на той неделе.
-Как?- опешила я.
-Я уговаривала его не уходить,- вздохнула декан,- Но его, конечно, можно понять. Ты, наверное. Знаешь, что Егора не нашли. Вот его родители подали в суд на нас. Тарас Васильевич уволился, чтобы не создавать нам лишних проблем.
-Нет человека, нет проблемы,- тихо добавила я.
-Что-то вроде того,- согласилась декан.
-А его адрес я могу узнать?
-Спросите у секретаря,- кивнула она в сторону деканата.
Я поблагодарила декана и зашла в деканат.

Надо было видеть удивленные глаза профессора, когда он увидел меня на пороге своего дома. Мне было непросто найти его дом в той глуши, где он находился. Мало того, что на окраине города, так еще и в частном секторе.
-Мариночка…- профессор смотрел на меня также, как декан два часа назад, как на ожившего покойника. Я с улыбкой покачала головой.
-Тарас Василич, я живая.
-Заходите, заходите,- он распахнул передо мной дверь.
Я вошла в сени. Типичные сени: деревянный пол, старая газовая плита, обшарпанное кресло, миски, похоже, для кошки и дверь в чулан.
-Не разувайтесь, тут грязно,- предупредил мои мысли профессор.
Мы вошли в кухню, тут я уже разулась. Неудобно топтать чужой дом. Я присела на табуретку за столом.
-Чаю хотите? У меня есть мед, есть конфетки,- не дожидаясь моего ответа, Тарас Василич поставил на плиту чайник и выгреб на стол пригоршню шоколадных конфет.
Возражения, судя по всему, не принимаются. Ну ладно.
-А! У меня же варенье есть!- Тарас Васичич метнулся в сени и через пару секунд вернулся с банкой варенья в руках.
Я засмеялась.
-Тарас Василич, уймитесь уже. Я не настолько голодная.
Он неуверенно сел на стул напротив меня. Какой-то он странный. Слишком уж услужлив. Хотя я прежде не была у профессора дома, может, он просто не хочет показаться негостеприимным. Профессор молча смотрел на меня, хотел что-то сказать, но молчал. Теперь я была уверена, его что-то беспокоит.
-Как вы себя чувствуете?- осторожно спросил он.
-Нормально, спасибо,- ответила я,- Я была в институте, мне сказали, вы уволились.
-Да. Не век же торчать на кафедре…
-Тарас Василич, не надо,- упрекнула я его,- Я знаю, почему вы уволились. Родня Егора сильно вас прессует?
-Марина, ну что значит, прессует?
-Вы меня поняли,- настойчиво продолжила я,- Я, может, много чего пропустила, но зачем увольняться-то?
-Вы действительно много чего пропустили,- профессор опустил голову и сжал руки в замок,- Мои разработки отнесли к лже-науке.
-Ничего себе…- не сдержалась я.
-Да, вот так,- подтвердил он,- Все, чему я посвятил целую жизнь…
Он замолчал. Я не знала, как поддержать его. У меня – шрамы, у профессора – загубленная карьера.
-Лилия лечится у психиатра,- неожиданно продолжил профессор,- Егора не нашли.
-А Леша? То есть, Алексей Петрович,- поправилась я,- А Рита? С ними все нормально?
-Алексей занял мое место на кафедре.
-Вот гад!- я снова не сдержала эмоции,- Хорошо устроился!
-Не надо так про него, Марина!- профессор всерьез нахмурился,- Он не причем. Когда ему предложили мое место, он хотел отказаться, но я настоял. Кроме него я никому не доверю кафедру.
Я промолчала. Я не настолько хорошо знаю Лешу, в отличие от профессора, но позволила себе так высказаться о нем.
-Кстати, он интересовался вашим здоровьем,- неожиданно для меня добавил Тарас Васильевич,- Вы бы зашли к нему, а то переживает парень.
Я скептически улыбнулась. С чего бы ему переживать?
-Рита перевелась в другой университет,- снова ошарашил меня профессор.
-А она-то с чего?
Рита меньше всего пострадала в этой экспедиции. Точнее совсем не пострадала. С какой радости она ушла?
-Наверное, не хочет учиться у профессора, занимающегося лже-наукой,- невозмутимо ответил Тарас Васильевич.
-Прекратите, Тарас Василич,- перебила я,- Вы знаете, что Имморталис существует, мы все знаем. Просто нам не повезло в этот раз…
-И больше всех не повезло вам и Егору, Мариночка. И я в этом виноват. Потому, если вы сочтете нужным подать на меня в суд…
-Так,- рявкнула я,- Чтоб я больше не слышала!
Тарас Васильевич улыбнулся.
-Что-то я могу для вас все равно сделать?
-Ну…- загадочно протянула я, косясь на литровую баночку ароматного варенья,- Приму оброк вареньем.
Профессор засмеялся.

Возвращалась домой я уже затемно. Я шла по дороге между домами и думала обо всем случившемся, пока я лечилась. Профессор рассказывал мне про свои планы по вступлению в какое-то научное сообщество, про то, что на него завели уголовное дело из-за пропажи Егора. Конечно, все мы совершеннолетние, но родители Егора слишком много могут. Они, наверняка, купили уже всех, кого нужно. Профессору придется нелегко. И я не знаю, чем ему помочь. Разве что убить родителей Егора. Поймав себя на этой мысли, я усмехнулась. Внезапно что-то зашуршало в нескольких метрах впереди меня, я тут же вернулась в реальность и инстинктивно остановилась.
Из кустов, закрывших дыру в заборе, на дорогу медленно вылезла огроменная кавказская овчарка. Сердце ушло в пятки. Я боялась пошевелиться. Кавказские овчарки – одни из самых свирепых собак. А если это сучка и у нее там щенки?.. Тогда я – труп. Овчарка закончит то, что не успел Амарок. Собака настороженно уставилась на меня, похоже, ожидая от меня чего-то. Что делать? Кричать? Если хозяева и выйдут, от меня уже мало что останется, а чужие не рискнут связываться с этой махиной. Бежать? Смешно. Собака догонит и разозлится еще больше. Слышала, что если собака лезет кусаться, надо укусить ее за нос, и она убежит. Но где гарантии, что она вперед не укусит меня за горло? Я не шевелилась. Овчарка пригнула голову к земле и зарычала. Я машинально попятилась и споткнулась. Шпилька провалилась в дыру в асфальте. И тут случилось то, чего я не ожидала ну никак. Овчарка поджала хвост и торопливо полезла обратно в дыру.
-Ни хрена себе…- ошарашено бросила я, все еще не веря своим глазам.
На всякий случай я тут же обернулась по сторонам, вдруг у меня за спиной стоит кто-то пострашнее овчарки. Но никого не было. Ну что, идти мимо этой дырки или как? Наверное, надо идти, пока собака не опомнилась. Чем же я ее так напугала? Набравшись решимости, я быстро прошла мимо кустов, прикрывающих дыру в заборе. Все время оборачиваясь, я добралась до угла. Внезапно за спиной раздался протяжный вой. Меня чуть инфаркт не хватит. Выла, кажется, та овчарка. Через мгновенье ее вой подхватили другие собаки. Район наполнился жутким разноголосым и бесконечным гулом. Я никогда еще так быстро не бегала на шпильках.


Рецензии
Интересно,чего же всё таки испугаласт овчарка?Может кольцо так защищает.

Неона Ежикова   25.04.2011 10:53     Заявить о нарушении
У кольца своя особенность,оно защищает,только не от внешних опасностей)

Анна Рыжая1   27.04.2011 15:35   Заявить о нарушении