Проклятье

Как хорошо,  что вы поехали по этому просёлку, а то мне бы до шоссе пришлось топать километров  десять. Еду? В Самару. У меня ... ээ... жена в больнице. Нет, всё очень серьёзно, но я еду не прощаться… странно звучит, но я отчасти виноват, и я могу всё исправить. Нет, не пересадка. Дайте закурить. Понимаете, долго рассказывать. Да, ехать  далеко, но если я вам всё расскажу, вы решите, что я  спятил.  Очень всё туманно. Ну хорошо, только я вас прошу, не перебивайте, понимаете, я проклят. Ну вот, вы смеётесь уже, а я серьёзно, это с самого детства началось.

Дело в том, что моя мать сразу после моего рождения начала страдать от страшной мигрени, во время приступов она могла сознание потерять от боли. Врачи? Махнули рукой, да и время было такое, а я не мог смотреть, помню только и мечтал, как бы помочь. И один раз, мне было лет шесть, я был с мамой в парке, недалеко от нашего дома. Она задремала, а я отошёл, день был ещё такой – душный , жаркий, а то вдруг налетит порыв ветра очень холодного, прямо пробирало. И чуть ниже по аллее я и увидел его. Знаете, ещё странно  -  помню, как этот мужчина был одет, помню, что высокий, полный, а вот лица совершенно не помню… Он сидел на скамейке и шахматная доска рядом, а фигурки, я таких никогда не видел, просто как живые, и мне в тот момент показалось, что он с кем-то играет, только этого кого-то я не вижу…Я подхожу тихонько сбоку, он еще косится на меня. Да – глаза помню хорошо, очень странные, то ли зелёные то ли жёлтые, а зрачки как у кота на солнце – вертикальные.
«Что,  играешь?», - спрашивает. «Нет» - отвечаю - «фигуры ваши понравились». Он еще удивился, вроде, покосился на доску, помолчал и вдруг сказал:«Mатери своей помочь, значит, хочешь?». Я оторопел весь, откуда он про маму-то узнал? Ну и вырвалось у меня :«Да». А он опять косится так, молчит, а потом спрашивает у кого-то:«Ну что скажешь? Поможем?»,- а этот кто-то невидимый, я могу голову положить, ответил. Что я не слышал, но явно утвердительно. Ну и смотрю, а он уже руку тянет и тихо так говорит: «Жалеть не будешь? Помочь ты сможешь,  но расплачиваться за это будешь сам, лично». Ну а я... не знаю, что меня толкнуло, не забывайте, маленький я был, а, впрочем, и сейчас бы согласился. Вообщем, я ему руку пожал и сказал:«По рукам», а потом порыв ветра налетел, мне холодно стало так, что аж зубы застучали, чуть ли не пар пошёл изо рта. И что–то через его рукопожатие в меня полилось, ледяное, острое.

 Очнулся я на скамейке рядом с мамой, а она... плохо ей стало... и по голове у неё такое красное... как пар что ли, светящееся разливаться начало. Ну я даже не думая, руки в эту красноту и засунул, и чувствую – всё это в меня всасывается, её боль, как кипяток, просто в глазах потемнело, как больно было. Можно мне ещё сигарету? А матери лучше стало, реально лучше - мигрень прошла, она даже в церковь , я помню, побежала. Только я месяца три не мог голову наклонить ни вперёд ни назад временами – как она у меня болела.
Странный вы, неужели верите?
 Короче, тогда примерно я и стал понимать, про какую расплату мне было сказано – я чужую боль начал видеть, как такое неприятное красное свечение, иногда как будто оранжевую слизь… самое страшное – чернота. Её не так много видел, но уже тогда понимал, что это смерть. А я эту мерзость могу из человека вытянуть и ,как губка, впитать, только часть из этого во мне непременно осядет.

Помню, во втором классе  друг мой - Сашка Оленин ногу сломал – у нас за школой были гаражи, мы с них зимой прыгали. Ну, он и прыгнул на трубу. Кровь, кость торчит из штанов и оранжевая жижа мерзкая от него в разные стороны так и брызнула. Я не удержался и помог. У него даже следа не осталось, он, правда, меня боялся потом, очень долго избегал, а я через полчаса на ровном месте сломал ногу, все в шоке были, как «красиво» получилось. Я полгода в гипсе пролежал. Тогда в больнице я с ним второй раз и встретился.
Понимаете, тогда я решил, что ,наверное, с ума сошёл, или мне всё это снится, и быть такого не может, а тут открывается дверь палаты и входит он, в белом халате, с апельсинами, и садится рядом - эдакий добрый родственник. Посмотрел на меня своими глазищами и ехидно так спрашивает:«Лежишь?». Я киваю – все слова с перепугу застряли в горле, а он огляделся по сторонам, наклонился ко мне и шепчет:«Я, конечно, глупость совершил, что с младенцем связался, но придётся тебе уяснить - всем помочь нельзя, цена будет соразмерна, а тебя хватит ли на всех?». Встал, подмигнул и вышел. А я его слова запомнил.

 И с тех пор начались мои мучения. Представляете, я вижу боль, чувствую болезни, а помочь не могу, потому что помню, счёт предъявят мне сразу. Так и жил. Со временем даже научился свой дар притуплять, чтобы не видеть, не чувствовать. А потом я с Леной познакомился. Знаете, встречаешь человека и понимаешь, что он  - ТВОЙ, а ты – ЕГО.
Мы собирались пожениться, когда однажды утром я проснулся и увидел знакомую черноту, в Ленке моей. Я до результатов анализов знал, что у неё рак. И... короче, я струсил. Утром, пока она спала, вещи собрал и сбежал. Просто сел в автобус и оставил её умирать.
 Ноги меня принесли в монастырь, вы, когда меня подбирали, видели башни? Месяц просто просидел в келье, потом работал при школе, там интернат открыли недавно. И гнал, гнал, гнал от себя все мысли. А вчера матери решился позвонить своей, Лене остался месяц, может меньше. У меня как припадок что ли был, в один момент собрался, даже с братьями не простился. Теперь вот вас, к счастью, встретил. Вот так. Теперь мне главное успеть.
А почему мы остановились? Вы так смотрите. Точно решили, что я  псих. А что у вас с глазами? Странные они... как...

 Я представляю, кто вы. Настоятель, после моей исповеди, не отправил меня в палату в желтом доме, а кое-что рассказал. В монастыре жил ещё один «счастливчик», которому довелось вас встретить, правда,  это было давно, лет десять  назад.
Скажите, я смогу помочь Лене? Понимаю, что спрошу чушь, но почему я? Вы случайно выбираете людей? Настоятель сказал, что ваши подарки всегда приносят только боль. Молчите.

Что?! Не хочу ли я вернуть назад свой дар? Это что, испытание?
Нет, я, кажется,  начинаю понимать. Не хочу. Страха больше нет. Я теперь не боюсь, что умру за неё. Вы напрасно решили провести мне это последнее испытание, Лена родила мне сына. Как она сохранила ребёнка, я не понимаю, срок был небольшой, я не знал. А вы знали? Хотя конечно, наверняка, вы ведь всё знаете.

... Ну, вот и всё, я прибыл. Вон там моё чистилище. Спасибо вам за всё. Я и впрям счастливый человек – я понял ваши слова, тогда в больнице вы сказали – всем помочь нельзя, но я смогу сохранить то, что мне дороже всего.


Рецензии
Дар исцелять - дар или проклятье, или испытание?
На мой взгляд, человек сам должен пройти через то, что ему предстоит пройти. Может это своего рода фатализм и, все же.
Интересная история.

Татьяна Симонова   31.10.2012 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, я очень рад, что вам понравилось.

Евгений Савинков   01.11.2012 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.