Сказки мудрого Космоса

Крупная капля воды, упавшая Ему на нос, была холодной и неожиданной. Он лениво приоткрыл глаза, потянулся и, чуть дрожа, с неохотой вылез из отсыревшей картонной коробки. Ночь была ясной и прохладной. Только что закончившийся ливень, оставил после себя прозрачную свежесть, которая окутывала всё вокруг. Перепрыгивая искрящиеся лужи, Он бродил по старому парку…
На этом я могла бы закончить своё повествование, но бессонница привела моего героя к небольшому холму, на который он решил забраться просто так, от нечего делать…
Усевшись поудобней и обернувшись пушистым хвостом, Он тихо любовался таинственно мерцавшими звёздами.  Мысли беспорядочно блуждали  в Его голове, вспыхивая то яркими картинками, то призрачными воспоминаниями. Он думал обо всём: о злых мальчишках, кидавших в Него камни, о старушке в потёртом пальто на лавочке в парке, разделившей с Ним скромный кусочек хлеба, думал о том, что движет миром, думал о дожде…
- Ливень… Вода… Такая простая вещь…
- Простая? – переспросил чей-то мягкий голос.
- Кто ты?
- Ты меня никогда не увидишь. Я то, что можно только осознавать, Я – всё.
- Как это так получается?
- Я Космос, Я всё и ничего, Я есть и Меня нет. Меня невозможно представить в каких-то рамках, Я нематериален и ни на что не похож, как бескрайний поток мыслей и фантазии.
- Хм… Наверное, я схожу с ума… Разве возможно разговаривать с космосом? Что тебе нужно?
- У тебя накопилось слишком много вопросов.
- И ты знаешь на них ответы?
- Я знаю всё. Ты спрашиваешь, что, движет миром? Почему всё закономерно? Отвечу: всё происходит благодаря равновесию. Всё на свете двойственно и гармонично.
- Что ты имеешь в виду – двойственно?
- Приведу к примеру тот же ливень. Ты говоришь, что вода простая вещь, но это не так. Представь себе Землю без единой капли влаги. Ты увидишь безграничные раскалённые пустыни, не останется ничего живого. Ну а если воды будет слишком много? Она покроет всю планету. Вот тебе и двойственное значение – без жидкости нам не выжить, но если нарушится какое-либо равновесие, то вода превратится в безжалостного монстра, уничтожающего всё на своём пути.
- Любопытно, но так бывает только с водой?
- Почему же? Вот смотри. Возьмём добро и зло, условно обозначив их как свет и тьму. Убери полностью всю тьму, все тени. Что останется?
- Свет, добро и всем будет хорошо.
- Ты думаешь? А куда бы прятались живые существа от палящих лучей солнца? Абсолютный свет ослеплял бы их и не приносил никакого счастья.
- Значит тьма истинное добро?
- Нет, по отдельности это две мощнейшие губительные силы, но вместе они создают гармонию.
Всё в мире противоположно: вылепи красное сердце в золотой короне – символ любви, мужества, верности. Какая будет от него тень?
- Чёрная в виде пики – зло, вражда, несчастье!
- Да, а попробуй схематично изобразить крылья ангела.
- Противоположностью будут рога дьявола.
- А скажи мне, что является главным источником света, тепла и жизни на Земле?
- Солнце.
- Но ведь всё имеет тень, значит и у Солнца она есть, но тогда получается, что наше светило самый большой источник света, то и тень от него будет самая большая. Значит, самое большое зло, тьма, тень у нашего основного жизненного источника. Опять двойственное значение, положительное и отрицательное.
- Как всё оказывается непросто… Теперь я осознал истинное значение понятия гармонии. Что ж, спасибо за приятную беседу, теперь я отвечу на все возникающие у меня вопросы без особого труда… Прощай.
Вдохновенный суждениями своего собеседника, Кот, погруженный в свои мысли, неспеша побрёл через парк к своей старой коробке. Он уже не замечал луж и совсем не обращал внимание на едва показавшиеся на горизонте  лучи солнечного диска, ещё несмело пробирающиеся сквозь предрассветный туман. Кот шёл, и ему было спокойно  приятно на душе, хотя был единственный огорчающий момент – капля сожаления, что он не сможет рассказать людям, о чём этой ночью нашёптывал ему мудрый Космос…


Рецензии