Педагогический тупик. Как Лизочка научилась читать

Мне всегда казалось, что я умею воспитывать детей. Я думала так четверть века пока… не родилась моя внучка. Потому что как только она родилась, она стала воспитывать… меня. Ну и всех кто находился рядом.
Книги стали читать ребенку еще до его появления и окончательного выяснения пола.
В возрасте четырех лет Лизочка знала все буквы и цифры. Вечерами она проверяет меня на знание русского алфавита.
-А это какая буква?- строго, даже, наверное, моим голосом, спрашивает она.
- К,- произношу звук  я.
- Гм, правильно…
Так вот, однажды сижу, читаю ей сказки. Благо детская библиотека дома богатая. На этот раз была  сказка индийского автора. Один из персонажей – змея. Когда при чтении я дошла до слова «гадина», маленькая пухлая ладошка закрыла мне страничку.
- Какое ты слово сказала?- строго спросили меня внучка. Дело в том, что в нашем доме строго запрещены, просачивающиеся из детского сада, словечки. Я раздосадованная, что не додумалась при чтении подменить слово, повторила прочтенное, но уточнила
- Это не я сказала. Это в книжке написано.
- Что так и написано!?
- Да,- подтвердила я, снимая от себя ответственность за сомнительное слово.
- А где это написано,- продолжала допытываться маленькая правдолюбка.
-Вот,- указала я пальцем в злополучное слово.
- Ну-ка, ну-ка, дай-ка я проверю…
Я, было, хотела прочитать ребенку слово, но  она  мне почему – то не поверила  и  решила проверить мое умение читать. Выглядело это чтение примерно так
- ГЫ…А,… гм,… гыа… ага, Значит…га... ДЭ…
Прошло несколько минут,  прежде чем малышка прочитала свое первое слово. Я была (ура!) реабилитирована.
- И кто же это слово написал здесь?- с укоризной, глядя мне в глаза, спросила она.
    Мне пришлось назвать имя автора.
- А ты откуда знаешь, Олик,- спросила она. Надо сказать, что всех родных и близких  девочка зовет по имени.
- Ну, вот же  здесь написано имя автора,- указала я пальцем.
Имя автора читалось ею тоже самостоятельно, но значительно дольше.
 Когда чтение подошло все - таки к концу Лизочка задумчиво спросила.
- А кто этот дядя ты сказала?
-  Писатель.
- А…- протянула девочка, взяла у меня книгу и забилась с ней в свой уголок.
Я не знаю, что еще она там читала, о чем думала. Но когда я  укладывала внучку спать, она  прижалась губами к моему уху и призналась, что тоже хочет стать писателем…
Так Лизочка научилась читать….


Рецензии
Олик! Я влюблен! Дай Бог вам и всем вашим здоровья и счатья! Я удивительно везучий человек! Печатаетесь?

Сергей Александрович Ниночкин   27.04.2012 06:57     Заявить о нарушении