Новый порядок

Как ни странно, новый мировой порядок зародился в одной отсталой африканской стране, где уже полвека довольно распространенными именами были Калаш и Калаша*,
*что действительно имеет место быть в некоторых африканских странах
а выплата пенсий по старости не производилась как потому, что у правительства не было денег на это достижение демократии, так и в связи с тем, что получать такую пенсию было практически некому.
Когда в стране подросло новое поколение, способное нажимать на курок и не падать от отдачи, и стало ясно, что скоро каждый кто может начнет с энтузиазмом этим заниматься, один из двух президентов обнародовал достаточно оригинальную программу выхода из кризиса.
В свое время президент почти закончил Лумумбарий, проникшись за время обучения суровой красотой русской поговорки: «если пьянку нельзя предотвратить – ее надо возглавить». Методы, ставшие в стране за последние полвека традиционными, не сулили ему ни единого шанса на руководство пьянкой в течение следующего избирательного срока. Более того, дело шло, выражаясь фигурально, к последней стадии цирроза. Выход требовался нетрадиционный и… быстрый.
На всякий случай собрав в чемоданы самое ценное и приказав пилоту не отходить от личного самолета даже для отправления естественных надобностей, этот президент обратился к народу с речью. Энергия работающих пока еще вхолостую двигателей самолета придавала обращению искренность.
Традиционно заклеймив оппонентов и отдав дань самокритике, президент предложил вернуться к корням, вспомнить, что когда-то все племена, населяющие страну, были гордым народом воинов, но потом пришли… торговцы (цвет кожи не упоминался). И когда эти торговцы дешево скупили все ценное, включая предков своего нынешнего президента, они начали дорого продавать оружие.
Суть программы президента сводилась к тому, что поскольку война – а куда деваться? будет, будет – неизбежна, то хотя бы вести ее нужно согласно традициям предков и исключительно тем же оружием, какое использовали они. И не до победы кого-нибудь над кем-нибудь, а до тех пределов, когда человеческая жизнь станет дороже суточного армейского пайка. На выходе ожидалось сокращение населения вкупе с оздоровлением генофонда, обусловленное возвращением к классической модели естественного отбора. При этом женщины и дети оставалось в стороне, а выжившим героям обещались многия льготы и бонусы. О традиции поедания поверженных врагов дипломатично умалчивалось.
Противники президента посчитали такой демарш смехотворным и совершенно напрасно. Может быть и не самое здоровое семечко упало в плодородную почву в подходящий момент – ни минутой раньше, ни минутой позже. Бабочка махнула крылышком в эпицентре турбулентности, проморгалась, посмотрела вокруг и с тех пор зареклась двигать крыльями вообще.
Охота За Скальпами началась. То есть Охотой За Скальпами это стало позднее, а пока африканский менталитет с энтузиазмом принялся обкатывать этот замысел на коленке. Рядовые граждане призывного возраста* с энтузиазмом принялись резать друг друга
*в отсталых странах «призывной возраст» - понятие сильно растяжимое
более-менее в рамках правил и не по всей стране, а на нескольких, впрочем, довольно крупных, полигонах. А за границами полигонов женщины и дети принялись растить урожай. И оказалось, что женщины и дети могут собрать довольно большой урожай, если в них при этом не стрелять и позволить оставить часть урожая себе.
Наверное, все это было как боязнь пользования самолетом в противовес потерям на дорогах: с одной стороны, в дорожных происшествиях народу гибнет больше, но с другой стороны на земле у тебя иногда есть шанс как-то повлиять на ситуацию*. Да и
*к сожалению, никто не собирает статистики количества спасшихся путем своевременного отпрыгивания в сторону с пути несущегося автомобиля. А интересно было бы посмотреть…
потери в авиакатастрофах какие-то более… оптовые.
ООН не знала, как реагировать на сложившуюся ситуацию. Да и кому оно, честно говоря, надо было? На фоне мировых проблем? Но спустя достаточно короткое время мировые проблемы никуда не делись, в то время, как небольшая отсталая страна начала, как ни странно, выбираться из кризиса. При этом армия этой страны была меньше, чем у соседей. Но как-то вдруг оказалось, что армия эта гораздо более боеспособна и сплочена. А потом неприлично мирным путем – ООН вообще чуть не прозевала это событие - руководство страной перешло в руки этих самых военных, каждый из которых, включая главнокомандующего, отбегал по саванне свой срок с копьем наперевес и только после этого получил на складе армейские ботинки и автоматическую винтовку.
Индия и Китай, присмотревшись повнимательней, запустили нечто вроде добровольной лотереи. Бесплатное образование? Хорошая работа? Льготы-бонусы-где-только-можно? Пожалуйста. Отвоюй свое, выживи, убив энное количество сограждан – и вот оно все твое. Тогда-то и появились Зоны. Именно тогда в Китае закрепился термин «Война», а в Индии – «Охота за скальпами» или просто «Охота». Офицерские должности в армии стали доступны только прошедшим Войну. Армии этих стран омолодилась и одновременно заматерели. И тут спохватились все остальные. Ибо, как говорится – ах, ульи: две наиболее боеспособные армии, как бы представляющие интересы половины населения Земли – прозрачный намек для вчерашних всепланетных гегемонов на то, что они-таки уже вчерашние, что бы они там себе не думали. ООН заерзало седалищем в проеденном молью кресле, НАТО стыдливо и как-то незаметно самораспустилось, причем те, кто упорно втискивался в переполненный вагон на последних остановках, первыми и соскочили. Штаты стали было пропагандировать внедрение интересного африканского опыта повсюду, кроме своей территории и поначалу радостно трубили, когда очередная страна решала этот опыт внедрять, но потом вдруг несколько участников этой самой затеи во время случайного момента внезапной тишины обернулись посмотреть: а кто это тут шумит за спиной? И почему это он не участвует? Как американская дипломатия не ерзала фундаментом на международном уровне – в итоге и американским налогоплательщикам пришлось играть в «Зарницу» по-взрослому.  Кстати, именно в Штатах в первый раз на эту затею добровольно подписались женщины. Феминистки бл…агородные… И первые беспредельщики, не пожелавшие уходить из Зоны по окончании установленного срока – тоже были оттуда.
Ну и потом много чего было, но больше уже по части оформления и технического оснащения. Разбивка Зон на разные уровни, учет и организация, подготовительная работа с призывниками, запрет на рождение детей для ЕЩЕ не прошедших Войну... Но это все со временем наросло. Наросло и стало привычным. И стало человечество себе на задницу новых проблем искать, но теперь уже осознанно и целенаправленно.


Рецензии