Слёзы ангела

Она летела сквозь свистящий ветер, сквозь свои собственные мысли и чувства, её только что обретённые крылья тихонько звенели, а мимо проплывали разноцветные пятна и точки, которые оказались огнями её родного города. Она возвращалась домой.

Она умерла ровно сорок дней тому назад. Умерла от долгой и мучительной болезни, но тихо и неожиданно, и так, как мечтают покинуть этот мир многие люди – держа за руку любимого человека... Он говорил ей, что всё будет хорошо, что она обязательно поправится, что завтрашняя операция спасёт её жизнь, - и она верила ему. Но она так и не дожила до этих обещанных дней счастья. Она умерла с улыбках на губах. Её сердце остановилось в тот самый момент, когда она собиралась ответить ему: «Я верю».

Сегодня один из архангелов сказал ей, что её судьба решена: ей позволили стать ангелом-хранителем, и она получила большие белоснежные крылья, тяжесть которых она почти не ощущала на своей спине. Они оказались совсем невесомыми, и мягкими, как облака. Архангел долго рассказывал ей об обязанностях, возложенных на неё, и о законах, за нарушение которых её могут наказать не только потемневшими перьями, но и полной потерей крыльев. Новоиспечённая хранительница молча слушала и изредка кивала, когда ей рассказывали о наиболее серьёзных вещах.
- Твой подопечный, - произнёс архангел, и в воздухе медленно проявилось живое изображение человека, сидящего в кресле и с отсутствующим видом смотрящего в раскрытую книгу у него на коленях.
- ОН! – вырвалось у неё, и она ощутила, как по её телу пробежала счастливая дрожь.
- Да, - отозвался тот, глядя на неё всепонимающим взглядом, - тот, кому ты была ангелом-хранителем ещё при земной жизни.

Она, никому невидимая, тихо прошла сквозь стену и остановилась посреди знакомой комнаты. Её любимый спал, уронив голову на плечо, а книга так и осталась лежать у него на коленях, лишь ветер небрежно переворачивал её тяжёлые страницы. Она плавно взмахнула крылом, заставив закрыться распахнутую оконную раму, и сильный ветер сразу же унялся. Одна из страниц книги застыла на мгновение, словно раздумывая, а потом мягко легла на предыдущую.
Парень беспокойно заворочался во сне, словно ощутив чьё-то присутствие рядом.
- Я вернулась… - прошептала она и осторожно укрыла своего подопечного невесомыми крыльями.

Так и началась её новая жизнь, так и потекли счастливые рабочие будни. Она ни на секунду не оставляла его. Куда бы он не пошёл, она неотступно следовала за ним – иногда шла пешком, в точно таком же ритме, иногда летела, рассекая воздух своими незапятнанными крыльями - но всегда, всегда за его спиной.

Как-то раз ему пришлось сделать сложный человеческий выбор - выбор между лёгким и правильным, и тогда она склонилась к его уху и прошептала ему самый верный ответ.
К несчастью, люди не всегда слышат шёпот ангелов, а если слышат, то отчего-то принимают его за свои собственные мысли, и зачастую не следуют им... Но в этот раз он услышал её и не стал сомневаться: он поступил так, как следовало поступить. Она счастливо улыбнулась и ощутила, как её крылья ещё немного прибавили в размере. С каждой новой помощью своему подопечному её и без того уже внушительные крылья становились всё больше и больше, и обретали поистине драгоценную тяжесть...

А однажды он долго гулял по холодной улице, не желая идти домой. Дома были родители, с которыми он рассорился в пух и прах, и поэтому он шёл и яростно пинал всякий мусор, который там и сям украшал заброшенную дорогу. Она грустно плелась следом, а её, ставшие громадными крылья, казались невыносимо тяжёлыми... Его губы были поджаты, а лицо как будто посерело от злости и обиды. Как ангел-хранитель, она всегда с удивительной точностью ощущала весь спектр эмоций, что и он, вот только к её теперешним эмоциям примешалась ещё и горечь - её собственная горечь... Она не смогла удержать его от недоброго поступка и обидных слов в адрес родителей. Также она позволила ему уйти из дома в самый разгар ссоры и громко хлопнуть дверью на прощание.
Единственное, что она могла теперь для него сделать – это согреть и немного успокоить... Она крепко сжала его руку. Он не ощутил прикосновения, но он почувствовал энергию, разлившуюся по всему его телу, начиная почему-то от кончиков пальцев... Он быстро согрелся и улыбнулся, как ему показалось, своим собственным мыслям.

Был случай, когда зимой он поскользнулся на покрытых льдом ступеньках и вряд ли бы отделался обычным ушибом, если бы не его невидимая подруга. Она поймала его сзади и не дала упасть, а он с облегчением вздохнул и порадовался, что сумел удержать равновесие.

Пробегали дни, летели недели, и так прошло несколько месяцев. За это время он немного оправился от трагедии, и свыкся с мыслью, что потерял её. Он даже не подозревал о том, что всё это время она находилась рядом...

Новая трагедия, на этот раз в её жизни – в жизни ангела-хранителя – произошла одним тёплым апрельским утром. Он, ловко перепрыгивая через лужи, направлялся в училище, а она безмятежно летела следом, радуясь его хорошему настроению.
Загорелся зелёный свет, и он в полном одиночестве двинулся через дорогу. Людей и машин сегодня было на удивление мало – несмотря на отличнейшую погоду, и без того небольшой город словно попрятался по домам.
Её сердце внезапно сжала необъяснимая тревога, и в ту же самую секунду из-за поворота выскочил заляпанный весенней грязью грузовик. Он нёсся, несмотря на то, что для автомобилей всё ещё горел красный свет, он нёсся, не сбавляя скорости ни на километр, он... нёсся прямо на её подопечного, который, подпевая громкой музыке в наушниках, спокойно переходил пешеходную «зебру».
Она в ужасе осознала, что ничего не может изменить. Она кричала ему: «Обернись!» снова и снова, и кажется, он услышал её, но было уже слишком поздно - слишком уж быстро разворачивались события... Он оглянулся в самый последний момент, и его серые глаза испуганно расширились.
В ту же самую секунду в ней беспомощно забилась только одна мысль: «Успеть... успеть во что бы то ни стало!!!» Она словно забыла о том, что является бестелесным ангелом, и, с его именем на устах, расправив крылья и раскинув руки, она решительно встала между ним и грузовиком...
Она крепко зажмурилась, ожидая сиюминутного удара, но она не ощутила ровным счётом ничего. Лишь по пронзившему её дуновению ветра она поняла, что машина пролетела сквозь неё...

По мокрому после вчерашнего дождя асфальту быстро растекалась лужа багровой крови. Она не видела, как прибывшая милиция вытаскивала из фуры пьяного в стельку водителя, она не слышала рёв сирены «скорой помощи», которая была уже совсем недалеко: она лишь чувствовала, как её щёку словно прожигают капли его крови, неведомым образом не пролетевшие насквозь. Из её глаз хлынули такие же обжигающие слёзы. А до этого ей внушали, что ангелы не умеют плакать...

Быстро набежавшие тучи разверзлись, и на город обрушился неумолимый ливень. И только те, кто умели видеть, смогли различить в завесе дождя одинокую фигуру с поникшими крыльями и потускневшим нимбом... Она горько плакала, прижав руки к раненому, но при этом несуществующему сердцу, а её слёзы, затерявшись в дождевых струях, падали на мёртвое лицо человека, за которого она хотела отдать жизнь, но так и не смогла этого сделать...


Рецензии