Охота на мышь

                ОХОТА НА МЫШЬ.

       Мышь была крупная, упитанная. Она сидела на Санином ботинке и нагло смотрела на меня. Саня спад тяжёлым хмельным сном.
       «Ну, зараза,- разозлился я,- сейчас я тебя достану!»
       Вытащил из кобуры пневматический, похожий на ПМ МР-654К и выстрелил.
       В мышь я, естественно, не попал. Она, не спеша, вальяжно удалилась за веник в углу. Я попал Сане в ногу, чуть выше шнуровки. А это, доложу вам, больно. Но Саня продолжал спать. Оно и понятно: возле стола стояли четыре бутылки бормотухи. Порожние.
       - Подъём! Тра-та-та-та,- крикнул я ласково.- Объект проспите, охранник. Материальные ценности уведут.
       Саня спал. Помещение требовало проветривания. Смрадный дух похмельного портвейна воздух не озонировал. Пришлось открыть двери и выйти наружу отдышаться.
       - Саня, атас, Серёга с проверкой едет!
       Подействовало. Напарник, не открывая глаз, сел, стал нашаривать в углу бутылку. И надо же – нашел.
       - Двигай домой, Саня, от греха подальше.
       - Ладно, Иваныч, всё путем,- ответил он.
       Саня ветеран нашей службы, не сумевший получить документы за годы работы в торговом флоте, и теперь в преклонных годах зарабатывающий пенсию в Чопе. Боюсь только, что при таком образе жизни никакая пенсия ему не понадобится. А шипящую аббревиатуру ЧОП теперь в стране знают все. Расшифровывать не надо, но, если б знали условия, в которых мы работаем, как и я, меняли б «ч» на «ж».
       Впрочем, я отвлёкся. Через проходную уже шли рабочие, а мышь, сволочь, продолжала шуршать.
       - Ну, погоди, дождешься ты у меня,- громко сказал я.
       - С кем это ты базаришь, Иваныч,- спросил меня кто-то из мужиков.
       Но я не ответил.
       Смена шла обыденно, пьяных, на охраняемом нами заводе, было в меру. Я сумел даже сходить в цех и с грустью посмотреть на токарный станок: моя трудовая юность начиналась с такого же.
       За день не было ни одного проверяющего, значит, следовало ждать их ночью. Все ЧОПы создаются отставными ментами, а у них свой, м-м-м, оригинальный взгляд на жизнь: им денег – и побольше, всем остальным – упал-отжался. А мы относимся к нашим начальникам, как к тараканам – стараемся не замечать. А что с них взять, если слово интеллект, они даже выговорить не могут.
       Меня больше занимала наглая мышь, которая с началом второй смены, тоже активизировала свою деятельность. Я выключил верхний свет, оставив лишь настольную лампу, бросил в угол кусок колбасы и занял снайперскую позицию.
       Мышь не заставила себя ждать. Походкой «лавируя» она вышла из-за веника и, не спеша, направилась к колбасе.
        Выстрел. Промах. Мышь скрывается в углу. И так каждые полчаса. Читать мешает.
        Время перевалило уже далеко за полночь. Закончилась вторая смена, мужики притащили мне граммов двести технического спирта, который я вылил в мышиный лаз. По посту разлился тяжёлый винный дух, а мышь совсем обнаглела. Она стала возвращаться к колбасе с половины пути от веника. Видимо, ей требовалось закусить.
       В дверь постучали. Приехал отставной мент Серёга с проверкой.
       - Так, пьём на дежурстве!- с порога заорал он.
       Запах спирта нельзя было не услышать.
       - А вот и нет, командир,- ответил я.- Это мыши гуляют по буфету.
       На его половецкой физиономии отразилось нечто похожее на тяжёлую работу мысли. Но ненадолго. Понятия «мыши» и «водка» не совмещались в его голове. Он ещё раз посмотрел на меня, понял, что я трезв, расписался в журнале и отбыл проверять другие посты.
       Мышь снова показалась из своего убежища, а я вновь промахнулся. Закурил, задумался и понял: утром уволюсь. Лучше пусть безработица. Сколько можно заниматься делом, таким же бесполезным, как и охота на мышь?
                ***
 


Рецензии