О болезнях общества и Веспасиане

Напечатано на сайте http://www.7kanal.com/news.php3?id=281902

Что может быть общего у императора Вeспaсиана и
сотрудников муниципалитетов Израиля?

Во второй половине первого века нашей эры император Вeспaсиан решил пополнить опустевшую римскую казну. В этих целях он ввел плату за пользование общественными туалетами. Возмущенным сенаторам Император ответил "деньги не пахнут"( Pecunia non olet).

В ноябре прошлого года мне позвонила служащая банка и сообщила, что на мой счет наложен арест. Кто и за что наложил арест служащая не знала. Потратив около часа на выяснение подробностей я узнал, что арест наложен за неуплату арноны. Я позвонил в фирму "Мильгам", специализирующуюся на выбивании долгов для муниципалетета Беер-Шевы. Руководитель фирмы мне дружественно и радушно сообщил, что за мной числится долг по арноне за 2005 год. "Сущие пустяки, доктор"- сказал он, -"какие-то три с половиной тысячи. Заплати нам сейчас, и мы тут же снимем арест". Когда я обьяснил собеседнику, что его действия-незаконны, ибо я не знал ни о долге, ни об аресте счета - мне было сообщено, что якобы у меня был проверяющий из их фирмы, и я якобы расписался о получении уведомления. Мне так была сообщена дата "визита" следователя. Когда я сообщил, что могу принести письмо с работы, что в указанную дату и время меня не могло быть дома физически-глава "Мильгам" засомневался и пригласил меня на беседу.

Вкратце опишу ситуацию с квартирой, по которой возник долг по арноне. В 2004 году мы с несколькими компаньонами сняли квартиру в Беер-Шеве. Через 9 месяцев я снял отдельную квартиру, а мои компаньены остались жить на прежней. Сразу после переезда я уведомил ирию Беер-Шевы об оставлении прежней квартиры и перевел скидку на арнону (я - инвалид армии) на квартиру по новому месту жительства. Еще через пару лет я переехал из Беер-Шевы, уведомив о моем новом адресе министерство внутренних дел. За все эти годы я ни разу не получал ни единого уведомления о каком-либо долге и исправно платил арнону за все квартиры, которые снимал.

Итак, вернемся к фирме "мильгам". На следующий день я попросил отпуск на работе. Я взял распечатку графика работы вместе с дежурствами . После направился в министерство внутренних дел, где попросил распечатку всех моих адресов. Придя в фирму "Мильгам", я выложил перед ними вышеописанные аргументы которые доказали, что, во-первых, я покинул квартиру, за которую числился должником, и, во-вторых, я физически не мог расписаться в получении письма, ибо в указанное время дежурил двое суток подряд. Я потребовал показать мне "мою" подпись - после долгого колебания мне предоставили бланк с непонятно кем поставленной закорючкой. Дело передали на пересмотр.

Через несколько месяцев мне вновь позвонили из "Мильгама" ,сообщив, что существует закон, согласно которому я не могу переписать на себя арнону на срок меньший,чем год(я проверил у адвоката-это действительно так). Однако фирма "мильгам" требовала с меня оплату долга с процентами (за 6 лет!!!) , а так же оплатить их работу по аресту моего банковского счета.

По совету адвоката я сообщил, что я согласен заплатить долг на момент его возникновения, а остальное "Мильгам" может требовать от меня в суде. При этом я предупредил,что могу выдвинуть против них встречный иск за подделку моей подписи и незаконный арест счета. Мне пообещали вернуть ответ на следующий день. Однако никто не перезвонил. Через неделю я вновь обратился в "Мильгам", ибо понял,что обо мне "забыли", и скорее всего-намеренно,дабы довести дело вновь до ареста счета. После новой беседы "Мильгам" милостиво согласился позволить мне оплатить долг без рибита и прочих накруток. В конечно счете, фирма "Мильгам" снизила сумму долга с трех с половиной тысячь до тысячи шестисот шекелей. При этом сотрудники фирмы (надо отдать им должное-в очень вежливой форме) сказали,что идут на уступки тилько ввиду желания помоч мне. Они так же заявили ,что я скорее всего в силу своей занятости забыл об уведомлениях,которые мне присылали, и посоветовали мне пить витамины для улучшения памяти.

Оставим на время Беер-Шеву и обратимся к Офакиму, где я проживаю на данный момент. Примерно год назад мне позвонил хозяин квартиры и сказал,что сотрудники ирии пришли отключать мне воду. По их заявлению, я был должен за воду и канализацию полторы тысячи шекелей. Я тут же позвонил в ирию, объяснив, что живу я один и всегда исправно плачу муниципальные и прочие налоги. Мне сказали, что согласно показанию моего замененного недавно нового счетчика я истратил за несколько месяцев 150 кубометров воды. Потребовали тут же по телефону оплатить половину суммы, а затем прийти разбираться. Когда я пришел домой, то обнаружил,что счетчик показывает 1,2 куба!!! То есть проверяющий муниципалитета увеличил показания в 100 раз, к тому же приписав на "всякий пожарный" еще 30 кубов. Понадобилось время,чтобы мне вернули переплаченные деньги. При этом никто передо мной не извинился.

К сожалению, описанныe мною случай не единичныe. Однако я-врач, владеющий ивритом, который может постоять за свои права. Что же случается, когда муниципалитет "наезжает" на пенсионеров или слабозащищеные слои населения? К примеру, многодетная мать Вера из Беер-Шевы получила уведомление о долге за детский сад . Давность долга - 6 лет и 10 месяцев. Естественно, долг требовали с "процентами". Со слов Веры, в течении всех этих лет никто не предупреждал ее о существовании долга. Кроме того, в банке было оформлено платежное распоряжение для описанного детского сада. Происхождение задолженности остается загадкой...

Иногда кажется, что муниципалитет злонамеренно использует лазейки в законах, чтоб содрать побольше денег с наивных граждан. Так, года два назад я припарковал машину на северной железнодорожной станции Беер-Шевы. Вернувшись к машине через некоторое время я обнаружил уведомление о штрафе. Оказывается, в начале поворота (заезд идет дугой) находился знак, запрещающий стоянку, которого я не заметил. С толку меня так же сбило отсутствие запрещающей разметки на бардюре. Более того-данное место было размечено под стоянку.

Я обратился к адвокату, который сказал мне, что запрещающий стоянку знак не обязан дублироваться разметкой на бардюре. После этого я пришел в отдел надзора за муниципльными службами и попросил отменить штраф. Я обьяснил, что, несмотря на то,что закон в данном случае на стороне муниципалитета, наличие запрещающего знака без запрещающей разметки и при размеченной стоянке сбивает с толку. Муниципалитет отказался отменить штраф, но обещал разместить разметку на бардюре и стереть разметку стоянки.

Несколько месяцев назад я проезжал описанное место. По прежнему стоял знак без разметки, и водители продолжали получать штрафы.

Хотелось бы верить,что подобные инцинденты возникают ввиду некомпетентности отдельных работников, а не из-за злого умысла ирии. Иначе зарождается мысль, что для ирии, как и для Веспaсиана, деньги не пахнут. А значит-можно любой ценой выбивать средства из законопослушных граждан.

Автор благодарит за консультацию адвоката Иосифа Гая (Гартнера) из Рамат-Гана и адвоката Инну Швагер из Кирьят-Гата.

Пояснения:  "ирия"-муниципалитет, "арнона"-муниципальный налог на здания, пережиток турецкого права.По турецким законам домом считалось любое помещение, у которого была крыша (наличие либо отсутствие стен роли не играло). Все здания облагаются в Израиле таким налогом, причем исчисляется он не с жилой площади и даже не с общей площади помещения-а с территории, находящейся под крышей. Зачастую могут назначить налог  даже за навес , который Вы построите для своего автомобиля. В многоквартирном доме к площади квартиры приплюсовывают лестничную клетку, балкон,часть подъезда и прочее.


Рецензии
Очень хорошо написано!

Фёдор Куракин   30.07.2011 05:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.