Сирия. Революция по пятницам

Еще недавно в арабских странах все было спокойно. Все ждали, что у Израиля наконец проснется совесть, а больше ничего и не происходило. И начиналось, кстати, все внешне безобидно — дрессированные Моссадом акулы начали питаться купающимися в Шарм аль Шейхе. Потом другой агент израильских спецслужб сжег себя в Тунисе на базаре, а фэйсбуке выложили изображение обнажённой кибуцницы с граблями. А в Живом Журнале с тяпкой.
И ложь победила правду. Сегодня даже сообщения о том, что "Доблестные воины Аллаха, при поддержке авиации грязных гяуров, взяли Аджабию" уже никому не интересны. Вот и события в Сирии явно идут по ливийскому, а не по египетскому образцу. Не будет в Дамаске вегетарианской реакции властей на майдан-тахрир, а будут бомбежки густонаселенных районов этого города сначала сирийской авиацией, а потом и американской.
Запад прекрасно сосуществует с любой тиранией при условии, что проводимые ею репрессии гарантируют в стране стабильность. А если такой стабильности нет — горе тому тирану-кровососу. А правящей им стране не избежать борьбы за свободу и демократию. Как и интернациональной помощи со стороны всего прогрессивного человечества.
Алавитский клан Асадов оказался на острие конфликта между шиитами и суннитами, охватившего азиатскую часть арабского мира. Вот и в эту пятницу Сирии суннитские муллы призвали правоверных сбросить власть алавитского меньшинства.
— Муллам приносят саудоаравийские деньги в чемоданах. Разгоряченная толпа после пятничной молитвы выходит на улицы. Прямо под пули лежащих на крышах снайперов-шиитов. Членов ливанской Хизбаллы и иранских "военных советников". Институт "воинов-интернационалистов" в арабских странах распространен чрезвычайно широко с древнейших времен и по сегодняшний день. А приход к власти суннитского большинства в Сирии поставит жирный полумесяц на вековой мечте ливанских шиитов о создании государства шиитских рабочих и дехкан. О котором так грезят в Тегеране. 
— А что делать — сегодня у протестующих суннитов нет денег, чтобы жениться. Я бы сравнил этих безденежных юношей с факелами, освещающими путь к свободе. Своего рода Данками нашего времени. Еще 50 лет назад алавитская община в Сирии находилась на самой низкой ступени общественной иерархии. Алависткие девушки были служанками в домах богатых дамасских суннитов. Дедушка мне рассказывал, что служанкам-алавиткам была свойственна чувственная женственность и тихое кокетство. За это их и любили.
Но алавитскому клану Асадов удалось захватить в стране власть — и практически все офицеры спецслужб, самых важных военных частей, военно-воздушных сил — алавиты. Они принимают решения. В то же время подавляющая часть личного состава сирийской армии — сунниты. Еще бы — алавиты, это всего лишь 15% населения Сирии. И такова в Сирии ситуация с «дружбой народов» уже почти полвека.
Так что с треском или с писком, но алавитский режим Асадов падет. И увядающая сверхдержава им не поможет, пусть и не надеются. Сейчас не 1982 год, когда суннитское восстание в Хомсе было закатано танками в асфальт, погибло 20 тысяч человек, но алавитский режим Асадов, опираясь на советские штыки, устоял.
В 1936 году алавитское государство вошло в состав Сирии. В 1943 году, незадолго до окончания французского мандата в Сирии,  Сулейман аль-Асад, тогдашний фактический правитель алавитского государства со столицей в Латакии, настоятельно просил французов включить населенные алавитами территории в границы будущего Ливана, а не Сирии. 17 апреля 1946 года страна обрела независимость. После десятков кровавых путчей и нестабильности в 1971 году к власти приходит Хафез аль-Асад, сын Сулеймана...
Смотришь на все это и сердце разрывается между чувствами восхищения и большими опасениями. Ведь революции в арабских странах всегда заканчиваются для этих стран плачевно. На выходе из этой кровавой бани, когда одно племя режет соседнее, Сирийское государство наверняка развалится. Но, наверное, в этом и есть сермяжная правда.


Рецензии