Воспоминания о детстве

Я часто вспоминаю детство. Наш маленький, уютный дворик из трех пятиэтажек, где я жила до одиннадцати лет. Это было счастливое время.
  Во что мы только не играли: пароль, московские прятки, резиночка, классики, катались на велосипедах. Но самое интересное было катание на канате.
  Старшие ребята подвешивали канат на портал теплотрассы. Снизу завязывался большой узел.
Первый садился на этот узел и раскачивался как на качелях. Остальные с двух сторон напрыгивали сверху, держась руками за канат. Слой за слоем канат обрастал нами как гроздь винограда. Порой одновременно катались до десяти-одиннадцати ребят. И вот эта огромная гроздь раскачивалась из стороны в сторону, вселяя ужас в сердца родителей.
  Взрослые были очень не довольны. Канат снимался, и нам было строго запрещено даже подходить к месту катания. Но на следующий день, к нашей радости, канат снова висел на своем месте. И вот уже огромная гроздь снова раскачивалась вперед и назад. Как это было весело!
  А еще, я очень любила игру в ножички. Помните, чертиться круг, и нужно кидая нож, постараться воткнуть его в землю. Дальше происходит раздел "земельных участков". У кого останется больший надел, тот и выиграл.
  Я играла с мальчишками старше меня лет на пять. Диаметр круга был больше моего роста. Мне приходилось прыгать всем телом вперед, чтобы достать свой нож.
  Я приходила домой с ссадинами на руках, в пыльной одежде, счастливая и довольная, что не проиграла. Боже, как ругала меня мама. Но азарт игры был сильнее наказания. И я играла снова и снова.
  Детство, его не возможно повторить. Но память- прекрасное средство вернуться туда, когда захочется.


Рецензии
Наверное, вне зависимости от того, где, в каком уголке бывшего Союза, мы жили, у всех нас было одинаково счастливое детство.
Во всяком случае, игры у нас всех точно были примерно одинаковыми. Из всего, поименованного в миниатюре перечня, не знаю только такого названия игры, как "пароль". И ещё удивило, что прятки "московские". Значит, должны были быть ещё какие-то прятки? "Не московские"? Какие? "Карагандинские"? И в чем тогда отличие "московских" пряток от "не московских"?

Константин Кучер   23.10.2011 11:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.