Сказка про бога и про благодатный огонь
Сотворив мир и человека, бог расслаблялся и больше ничего не делал, потому что знал, что что бы ни творилось там, внизу, на земле, за все теперь несет ответственность человек.
И, все-таки, был один день в году, когда бог, к своему великому сожалению, должен был совершать чудо - давать благодатный огонь накануне Пасхи, причем именно православной Пасхи. Он это чудо совершал - все знали, что он это делает, все каждый год ждали нисхождения огня, об этом писали газеты...
Но вот однажды - было это 23 апреля 2011 года - бог, проснувшись утром, вдруг понял, что он не хочет больше давать людям этот самый пресловутый благодатный огонь. Не то чтобы он не любил людей, и не то что бы ему было лень. Нет, не то и не другое, просто - бог подумал: "Да сколько уже можно? Что я - робот, что ли? Каждый год и каждый раз перед православной Пасхой? Я что - календарь?"
И не дал людям благодатного огня.
Однако наша сказка на этом еще не кончилась. Это - только присказка, сказка - впереди.
Потому что именно в тот самый день, когда бог стормозил с благодатным огнем, именно тогда и произошло настоящее стопроцентное чудо. Бог не дал благодатного огня, но благодатный огонь все равно сошел к верующим.
Что же произошло?
Вам интересно?
Тогда не будем вас томить - дело в том, что в роли бога выступила обычная зажигалка патриарха Иерусалимского.
Именно она, как выяснилось, и есть истинный бог для верующих.
Свидетельство о публикации №211042300798
С неуважением,
Александр Попов 24.04.2011 09:52 Заявить о нарушении
Павел Клевцов 24.04.2011 21:18 Заявить о нарушении
Павел Клевцов 24.04.2011 21:25 Заявить о нарушении
Хельга Позднякова 29.04.2011 09:22 Заявить о нарушении
Что ещё они уже в наше время проиграют, заложат, сдадут, предадут? А всё начиналось и начинается как всегда с безобидной сказочки для «двадцати читателей»…
Александр Попов 29.04.2011 10:32 Заявить о нарушении
Хельга Позднякова 30.04.2011 09:01 Заявить о нарушении
Удачи Вам, писатель...
Александр Попов 30.04.2011 23:59 Заявить о нарушении
А что касается духовной культуры - она была и есть и я тоже ее ценю. Проблема только в том, какое имеет отношение к духовной культуре мифология о благодатном огне, в которую не верят даже многие православные. Насчет зажигалки в конце сказки - это я ведь не просто так сказал, именно о зажигалке говорил богослов Андрей Кураев. Одно дело - Библия, аскетика, Григорий Палама, все это ценно, другое дело - "благодатный огонь".
Павел Клевцов 03.05.2011 13:21 Заявить о нарушении
Что же касается отношений к мифам, то это своего рода культурологический барометр каждого из нас... Вот что, к примеру, пишет в своей рецензии на одно из моих произведений на прозе.ру доцент ВГИКА А. Можаев – автор-публицист сайта Проза.ру: «…миф имеет свою структурирующую силу. В этом часто миф даёт больше, чем соединение подтверждённых фактов, гипотезы… В мифе – преемственность поколений, цельность и единства народа как личности… Миф даёт нам живой ОБРАЗ истории через ОБРАЗЫ живых личностей… Я сам рос в Симоновом монастыре. Всё детство наполнено было Пересветом и Ослябей. На всю жизнь для меня и всех моих друзей, как и для наших предков, они – ГЕРОИ. Я понимаю громадное воспитывающее значение поединка богатырей на Куликовом поле... И мне, в зрелом уме, это знание не мешает (знание того, что поединка всё же не было, а был миф о поединке – А. Попов). Во мне нет противоречия между мифом и фактом. Это очень и очень интересный момент самосознания. А выдерни из меня этот стержень, отними живой, личностный образ ГЕРОЕВ, и я буду обкраденным, хоть и информированным. Но эту информированность мне уже не к чему будет в жизни деятельно приложить. Вот вопрос...»
Вопрос и в том, господин Клевцов, что Вы видите в истории с Благодатным Огнём всего лишь «зажигалку», а многие другие, и в первую очередь верующие видят в этом нечто иное… Чувствуете в этом разницу?
Мне продолжать Вам это объяснять?
Александр Попов 03.05.2011 15:47 Заявить о нарушении
Опять-таки, хотя я не верю в бога, я осознаю значение христианства - религии в целом - в культуре. Другое дело - массовые предрассудки. Еще раз сошлюсь на Кураева - он не скрывает своих сомнений в благодатном огне, это известный факт. А ведь именно он, в значительной степени, выражает для общества позицию РПЦ. Благодатный огонь - это "единороссовская духовность", это примитивные представления о боге наших политиков и олигархов, которые думают, что, подержав благодатный огонь, они очистяться от своих грехов. Что в этом ценного? Как это можно сопоставить по ценности, например, с Библией?
Можаев приводит пример Осляби и Пересвета - в этом мифе есть нечто жизненное, в отличие от благодатного огня.
Да и вообще, аргументация на основе того, что миф, мол, неверен, но полезен, - слабая. А почему бы тогда человеку не вдохновляться тем, что и верно, и полезно? Астрономией, например.
Павел Клевцов 03.05.2011 23:02 Заявить о нарушении