Сказка про бога и про благодатный огонь

Жил-был бог. И все у него было хорошо, потому что он был вечным...


Сотворив мир и человека, бог расслаблялся и больше ничего не делал, потому что знал, что что бы ни творилось там, внизу, на земле, за все теперь несет ответственность человек.


И, все-таки, был один день в году, когда бог, к своему великому сожалению, должен был совершать чудо - давать благодатный огонь накануне Пасхи, причем именно православной Пасхи. Он это чудо совершал - все знали, что он это делает, все каждый год ждали нисхождения огня, об этом писали газеты...


Но вот однажды - было это 23 апреля 2011 года - бог, проснувшись утром, вдруг понял, что он не хочет больше давать людям этот самый пресловутый благодатный огонь. Не то чтобы он не любил людей, и не то что бы ему было лень. Нет, не то и не другое, просто - бог подумал: "Да сколько уже можно? Что я - робот, что ли? Каждый год и каждый раз перед православной Пасхой? Я что - календарь?" 


И не дал людям благодатного огня.


Однако наша сказка на этом еще не кончилась. Это - только присказка, сказка - впереди.


Потому что именно в тот самый день, когда бог стормозил с благодатным огнем, именно тогда и произошло настоящее стопроцентное чудо. Бог не дал благодатного огня, но благодатный огонь все равно сошел к верующим.


Что же произошло?


Вам интересно?


Тогда не будем вас томить - дело в том, что в роли бога выступила обычная зажигалка патриарха Иерусалимского.


Именно она, как выяснилось, и есть истинный бог для верующих.



   

 


Рецензии
У автора отсутствует не только чувство юмора, но, и это в первую очередь, элементарная внутренняя культура, формирующая у человека нравственность... Верх цинизма и безнравственности выставлять подобные опусы в дни одного из самых больших праздников всех христиан в мире.

С неуважением,

Александр Попов   24.04.2011 09:52     Заявить о нарушении
"Верх цинизма и безнравственности" - оказывать на меня давление такими вот и подобными словами.



Павел Клевцов   24.04.2011 21:18   Заявить о нарушении
Почему всегда находятся такие люди, как Вы? Что, неужели, "сказочка", прочитанная 20 читателями в Интернете, поколеблет "один из самых больших праздников всех христиан в мире"? Это как-то странно.

Павел Клевцов   24.04.2011 21:25   Заявить о нарушении
Не понимаю, отчего же Александр Попов так не ровно дышит к данному рассказу...Не нравится - не читай! Это еще цветочки по сравнению с тем, что предлагает наша "литература" сегодня. Вы в дом книги зайдите, Александр, и посмотрите - на самом деле - сказки о том, что Иисус Христос облетел пол света на каком-то инопланетном аппарате!! И стоит такая чушь больше 1000 рублей. Вот где плакать нужно.

Хельга Позднякова   29.04.2011 09:22   Заявить о нарушении
Полезнее выйти из Дома книги и вокруг оглядеться… На сказочные результаты… Послевоенную холодную войну проиграла страна не на политическом пространстве, её проиграли наши доблестные литераторы, кинематографисты и иже с ними деятели от «культуры».
Что ещё они уже в наше время проиграют, заложат, сдадут, предадут? А всё начиналось и начинается как всегда с безобидной сказочки для «двадцати читателей»…

Александр Попов   29.04.2011 10:32   Заявить о нарушении
Александр, вы конечно извините..но когда вы что-то пишите, у меня такое чувство, что вы бредите. Вы историю России вообще читали?????

Хельга Позднякова   30.04.2011 09:01   Заявить о нарушении
Читал, Павел, читал! Будучи профессиональным историком и руководителем учреждения, имеющего к ней прямое отношение,иногда почитываю, знаете ли, вот такие пыльные фолианты : ))) А Вам мой совет, больше не прятаться за юбку женского клона, не серьёзно всё это как-то. Да и общаться после этого с человеком в маске мало кто захочет.

Удачи Вам, писатель...

Александр Попов   30.04.2011 23:59   Заявить о нарушении
Я должен внести ясность - Вы, Александр, не очень внимательны. Смотрите на подписи - я, это Клевцов, а Хельга Позднякова - этой мой читатель. Это разные люди, никуда я не прячусь. И не нужно обзывать человека клоном.
А что касается духовной культуры - она была и есть и я тоже ее ценю. Проблема только в том, какое имеет отношение к духовной культуре мифология о благодатном огне, в которую не верят даже многие православные. Насчет зажигалки в конце сказки - это я ведь не просто так сказал, именно о зажигалке говорил богослов Андрей Кураев. Одно дело - Библия, аскетика, Григорий Палама, все это ценно, другое дело - "благодатный огонь".


Павел Клевцов   03.05.2011 13:21   Заявить о нарушении
Проблема не в мифологии, господин Клевцов, а в Вас и вашем отношении к мифологии, в понимании её роли и месте в отечественной культуре и, духовной, в частности. Историческая и культурологическая мифология не только не имеет никакого отношения к духовной культуре (с Ваших слов), она является её одной из главенствующих составляющих…

Что же касается отношений к мифам, то это своего рода культурологический барометр каждого из нас... Вот что, к примеру, пишет в своей рецензии на одно из моих произведений на прозе.ру доцент ВГИКА А. Можаев – автор-публицист сайта Проза.ру: «…миф имеет свою структурирующую силу. В этом часто миф даёт больше, чем соединение подтверждённых фактов, гипотезы… В мифе – преемственность поколений, цельность и единства народа как личности… Миф даёт нам живой ОБРАЗ истории через ОБРАЗЫ живых личностей… Я сам рос в Симоновом монастыре. Всё детство наполнено было Пересветом и Ослябей. На всю жизнь для меня и всех моих друзей, как и для наших предков, они – ГЕРОИ. Я понимаю громадное воспитывающее значение поединка богатырей на Куликовом поле... И мне, в зрелом уме, это знание не мешает (знание того, что поединка всё же не было, а был миф о поединке – А. Попов). Во мне нет противоречия между мифом и фактом. Это очень и очень интересный момент самосознания. А выдерни из меня этот стержень, отними живой, личностный образ ГЕРОЕВ, и я буду обкраденным, хоть и информированным. Но эту информированность мне уже не к чему будет в жизни деятельно приложить. Вот вопрос...»

Вопрос и в том, господин Клевцов, что Вы видите в истории с Благодатным Огнём всего лишь «зажигалку», а многие другие, и в первую очередь верующие видят в этом нечто иное… Чувствуете в этом разницу?

Мне продолжать Вам это объяснять?

Александр Попов   03.05.2011 15:47   Заявить о нарушении
Зачем же говорить со мной таким тоном? Я сам ученый и понимаю, о чем речь.
Опять-таки, хотя я не верю в бога, я осознаю значение христианства - религии в целом - в культуре. Другое дело - массовые предрассудки. Еще раз сошлюсь на Кураева - он не скрывает своих сомнений в благодатном огне, это известный факт. А ведь именно он, в значительной степени, выражает для общества позицию РПЦ. Благодатный огонь - это "единороссовская духовность", это примитивные представления о боге наших политиков и олигархов, которые думают, что, подержав благодатный огонь, они очистяться от своих грехов. Что в этом ценного? Как это можно сопоставить по ценности, например, с Библией?

Можаев приводит пример Осляби и Пересвета - в этом мифе есть нечто жизненное, в отличие от благодатного огня.

Да и вообще, аргументация на основе того, что миф, мол, неверен, но полезен, - слабая. А почему бы тогда человеку не вдохновляться тем, что и верно, и полезно? Астрономией, например.

Павел Клевцов   03.05.2011 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.