Владелица яхты

Владелица яхты
Ирина Шкода
http://www.proza.ru/2010/04/15/52


Сразу скажу  честно, яхтой лодку Федора трудно назвать…

Но Степанида сразу окрестила их лодку «Яхтой» и, если кто-то из хацапетовских, завидев на реке их плавсредство, говорил: «Ну, все, Федор на своей развалюхе повез  «Графинью» в фиорды за карасем», Стеша сердилась, топала ногами, опасно раскачивая лодку, и кричала что-то на французском… От ее крика все окрестные собаки поднимали жуткий вой, а детвора убегала с улиц, бросая в дорожной пыли свои «вилисапеты». 
Федор сразу дергал за шнурок мотора, и «Яхта», вихляя разболтанными бортами и яростно кашляя черным дымом от «Вихря», уносилась в синюю даль…

Если бы кто-то еще года  три  назад, в бытность Степаниды замужем за инженером де-Бильченко, сказал, что она  будет кайф ловить от прогулок по речке Вонючке (настоящее реки название не помнили даже хацапетовские старожилы), она бы громко рассмеялась в ответ.
Но время бесплатных окорочков безвозвратно ушло, и теперь приходилось добывать пропитание своим трудом…
И все же Федору с большим трудом приходилось уговаривать ее на прогулку вдвоем.
С друзьями – это было б здорово, но «Яхта» еле-еле тащила их двоих. А Стеша любила принимать гостей и на суше, и на воде. Только Федор всегда предупреждал ее, чтоб не улыбалась, и язык держала за зубами…

Под носовой надстройкой «Яхты» у Стеши была и спальня, и кухня, и кладовка для хранения пойманной рыбы. В смысле – туда был запихан  (с трудом) старый, дырявый матрас, керогаз и садок для рыбы.
На керогазе Стеша могла приготовить незамысловатую еду. Но Федор при виде ее еды плевался, начинал разговаривать с нею матом, обзывать «мымрой» и бить своим швейцарским протезом по посуде с ее едой.
Поэтому  для гостей она обычно покупала что-нибудь интересное в сельпо и на реке только разогревала деликатесы: кусок «докторской» колбасы, пару ржавых селедок и плавленый сырок «Янтарь». Правда, когда Федор впервые увидел, что она разогревает на сковороде селедку, он залепил ей «леща» с правой. Но потом ничего, привык.

Часто они совершали прогулки, перемещаясь из речки Вонючки по ерикам в другую речку, которая называлась как-то, но Стеша название не помнила.

И вот они рассекают воду реки острым носом «Яхты». Федор пытается удержать в руках дергающийся руль управления «Вихрем», а Стеша скучает.

И чтоб время в пути прошло быстрее, она  нашла себе развлечение.
Пока  плыли вдоль берега, она начала общаться с рыбаками, расположившимися на берегу с удочками в руках.
Согнув руку в локте и сжав кулак, она свободной рукой хлопала по внутреннему изгибу локтя, как бы спрашивая:
- В-о-о-о-о-т такая рыба?
Но хацапетовский менталитет ее просто убивал наповал!
Допустим, щвейцарский там, или французский  рыбак раскинул бы руки в сторону, чтобы показать, какого красавца-карася выловил,  да еще бы взглядом добавил, мол, это только  до хвоста. А с хвостом поболе будет!

А хацапетовские  рыбаки? Они бедную Степаниду просто расстроили!
Из трех пальцев начали крутить дули,  показывать что-то пальцем у виска, кто-то тянул вверх торчком средний палец, а некоторые стали повторять ее жест, только со зверским оскалом лица: вот тебе, рыбка ты наша хацапетовская!
Скукота!

Немые переговоры с рыбаками продолжались довольно долго, пока Федор не бросил руль, отчего лодка по кривой дуге пошла к берегу, и не залепил Стеше подзатыльника. Лодка, тем временем, подошла к берегу и врезалась в камыши…
Некоторые рыбаки, завидев, что «Яхта» встала, бросив удочки, побежали к ним. Наверно, чтобы помочь вытолкать лодку на воду… Но Федор,  увидев бегущих на помощь рыбаков, зачем-то отвесил Стеше еще одного «леща» и яростно стал дергать заводной шнур. «Вихрь» взревел диким вепрем и рванул из камышей на водную гладь. Стеша, думая, что рыбаки хотели рассказать ей о своем улове, опять своим жестом спросила их о размерах пойманной рыбы, но они не поняли, и снова стали крутить ей дули…

Здесь ей стало смешно. Она вспомнила, как они с Федором были задержаны инспектором рыбнадзора Нашатыревым. Пока он считал метры сетки, поставленной Федором, и что-то писал в блокнот, Стеша решила показать ему свое графинье происхождение. Она подошла к нему бочком, жеманно прищурив правый глаз, и спросила на чистом французском:
- Пардон, месью, не будете ли так любезны, сиз жюр, мерси бонжюр, отведать ушицы?
Рыбинспектор испуганно взглянул на Стешу, а она вдруг улыбнулась ему одной из своих обворожительных улыбок…
- Мама! – заорал инспектор, вскакивая с пенька, на котором сидел. – Мамочка! Ой, спасите, лю-у-ди!
 И ринулся в камыши. Они услышали только частые хлопки руками по воде, и увидели пенный след за быстро уплывающим рыбнадзором Нашатыревым. Рыбаки говорили потом, что он уехал после этого случая в Швейцарию на постоянное место жительства, и больше близко не подходит к рыбакам в кантоне Ношатель.
   
Все же какое-никакое, а развлечение для жены владельца «Яхты» должно быть….

Фото: "Яхта" Федора


Рецензии
Мы на "Яхте". Июль. Уик-энд.
Я и мой полу-муж, полу-френд
В окружении вёсл и сетей
Будем делать в фиордах детей.
Ах, рыбалка не просто фигня
Глянь, родится на Паску тройня.
Пусть буржуи завидуют нам
Тель-Авив, Цюрих и Амстердам...

Весело пишете...
С улыбкой

Карин Гур   24.04.2011 14:29     Заявить о нарушении
Заходите вы к нам на уху!
Приглашаем и сэров и дам!
Я селедку поджарить могу,
Тель-Авив, Цюрих и Амстердам!

Так и Вы - не скучно, Карин!)))

Альф Омегин   24.04.2011 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.