Собака

Эту собаку она увидела на станции, когда пришла туда… Зачем? Тоже мне, Анна Каренина… Просто поссорилась с давним другом, которого она считала другом  -  а он её нет… И незачем было слоняться по улицам, заглядывая в лица прохожим  - ты мне кто?  Потенциальный друг или так… никто…

На станцию она пришла не случайно.
Не так уж и много мест в  их небольшом городке, где  можно очутиться  среди людей…
Собаку она увидала сразу.
Собака  жила здесь давно, видимо, кого-то зря ждала… Её подкармливали; но собака редко подходила к куску на людях.
У неё завалялся в кармане творожный сырок, сладкий, в шоколаде. Станет  ли его есть собака?
Собака жадно проглотила жалкий кусочек сразу, видно, сильно была голодна…

- Пойдём… Купим что-нибудь… - предложила она собаке, и та, словно поняв её, пошла с ней к станционным киоскам, где продавали еду.
Они купили два беляша, но два оказалось мало, потому что собака сразу проглотила свой беляш и с вожделением смотрела на тот, который надкусила она.
Она отдала его собаке и купила ещё два, но теперь предусмотрительно не стала их есть.

- Пойдём к ним? Это близко, – предложила она собаке и та, словно зная, к кому это « к ним», покорно пошла за ней. А, может, потому, что от неё так вкусно пахло беляшами?
Она привела собаку к Вечному огню, к Памятнику Павшим. Она часто приходила сюда, когда ей было грустно… Цветов не было, но она нашла и сорвала несколько тоненьких веточек вербы – ведь сегодня Вербное Воскресение. Кое-как пристроила веточки к фамилиям тех, что носили при жизни такую же фамилию, как и она сейчас…
«Может быть, кто-то из них мой далёкий-далёкий родственник… А если и нет – всё равно, спасибо…»
Они немного постояли с собакой у Вечного огня, и неторопливо побреди дальше.

Она присела на пустую, сломанную скамейку и отдала собаке оставшиеся беляши.
- Куда мы пойдём теперь? Ты ведь не сможешь жить дома? Ты привыкла к вольной жизни… Да и у меня, признаться, никогда не было собак. Был кот. Его нет уже…  А знаешь что? Мы поедем с тобой на дачу… Там холодно и надо топить, но это не страшно. Там есть старенький телевизор, он показывает. И мобильник там берёт… иногда. Компьютер я возьму переносный. Не знаю, нужен ли он нам будет…Зато каждый день ходит автобус. Я иногда буду уезжать на работу, ну, я ещё работаю, понимаешь? А ты будешь меня ждать… Если согласна, пойдём собирать вещи?
Видимо, собака была согласна, потому что потрусила с ней рядом, иногда отвлекаясь на кусты и какие-то ведомые только ей запахи.

…Собака ждала её у подъезда, хотя она сомневалась, что та дождётся. Просто убежит. Кто она собаке?
Когда они подошли к автобусной остановке на той же станции, какой-то подвыпивший мужичок с рюкзаком радостно сказал:
- О! Вот и хозяйка! А то она всё ждала и ждала, бедная…
Он протянул руку, видимо, хотел погладить собаку, но та неожиданно рыкнула, показав жёлтые зубы.
- Ну-ну… Не буду… Ишь, защитница!

- На собачку нужен отдельный билет! Дама! Ваша собачка? – протискиваясь сквозь плотную толпу страждущих уехать на дачи, спросила билетерша автобуса.
- Да-да, моя… - ответила она, ощутив полной мерой, что она теперь в ответе… Да, в ответе, усмехнулась она, вспомнив Экзюпери.
«Как же мне её назвать?» - думала она, глядя на собаку, улёгшуюся у её ног.
«Ни одно имя не подходит… Ну, пусть пока будет… Подружка, вот как! Не знаю, как мы будем жить дальше… Но сегодня… сегодня она очень помогла мне…»

В автобус на остановках входили всё новые люди, и собака всё плотнее и плотнее прижималась к её ногам…


Рецензии
Да, это настоящая подружка: не предаст
никогда и любить будет до смерти.
Хороший рассказ.
И про Мышку Вашу сегодня третий раз чи-
тала. Прекрасный рассказ, но есть одна
неправдоподобная деталь : нынче врачи
вообще не моют руки, а уж, идя к собакам,
тем более.

С уважением!

Фаина Нестерова   07.03.2017 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Не знаю, у меня моют... И ветеринар, что к коту ходил, и врачи, что ко мне. А, если лезет с немытыми, то нужно вежливо показать, где у вас ванная комната :)

Елена Полякова 2   07.03.2017 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.