Зрительная память

(2006)


Я молодой, энергичный парень в модных одеждах и скрывающих полностью уши наушниках мерил неспешным шагом одну из линий Васильевского острова. Руки в карманах, голова качается то в ритм музыки, то в ритм шагов. Мне хорошо.
На улице в середине буднего дня народа мало. Да что там, почти нет. Не нужно никого обходить, толкаться перед светофором, притормаживать или наоборот ускоряться, дабы не столкнуться. Да и на тех, кто редко проходит мимо, я внимания не обращаю, погружен в свои мысли, да и музыка выхватывает из реальности.
Но все поменялось молниеносно. Из-за угла появился человек, который на время заставил меня забыть о музыке и мыслях. Что-то до боли знакомое было в его пружинистой походке, в своеобразном движении рукой. Я прищурился, пытаясь разглядеть черты лица, но загубленное в пору студенчества зрение ничего не позволяло.
Я решил не спешить. Расстояние с каждым нашим шагом уменьшалось, нужно просто подпустить его поближе. У меня хорошая память на лица, неужели не вспомню?
Он носил модные сейчас прямоугольные очки в толстой черной оправе и бородку клином. Это точно мой бывший одноклассник. В какой-то момент я перестал разделять одноклассников/одногрупников/однополчан на бывших и нынешних. Но после того, как спустя пять лет повидался с одноклассницей, просидел с ней в кафе так и не найдя общих тем, все-таки передумал.  Это точно бывший, причем с параллельного класса. Да, да. Мы же с ним еще из-за школьной красавицы передрались в кровь. Хотя нет, тот потолстел, и говорят, перебрался в Германию.
А может это Володька из нашего университета? Тот, что дал мне списать теоретическую механику на четвертом курсе? Вроде бы похож. Хотя очки и бородка. Нет! Точно не он.
Это Диман со старой работы. Дизайнер приходящий. Мы еще с ним по вечерам тянули пиво в парке и знакомились с девчонками. И опять неверно.
А он в это время тоже поднял глаза и шел, неотрывно наблюдая за мной. Я кожей почувствовал, как будто меня сканируют на предмет индификации. Идем каждый своей дорогой, но смотрим друг на друга. Забавно.
Это сын полковника одного из нашей воинской части. Я ему помогал с рефератом.
Это подруги моей троюродный брат из Нижневартовска.
Это сосед, сидевший слева от меня, когда мы с подругой ходили в кино, я ему еще на ногу наступил.
С уменьшением расстояния мысли бежали все быстрей…
Это Леха – дворник наш.
Это пассажир подрезавшего недавно нас Мерседеса.
Это муж красотки Наташи из финансового отдела.
Я уже видел его глаза и чувствовал, что его мысли куда быстрее моих…
Это Вася Чумбаров.
Это осветитель в цирке.
Это наш новый почтальон.
Это Витька Матвеев.
Это Джонни.
Это…
Мы так и прошли мимо друг друга, едва соприкоснувшись рукавами безотрывно глядя в глаза. Я сделал пару шагов, но желания остановиться и обернуться не было. Я точно знал, что он идет дальше и думает примерно то же самое.
Мы так и не узнали друг друга.


Рецензии
Вы очень наблюдательны. Многие ситуации узнаются сразу. Кто-то проходит мимо и не узнает. А Вы на карандаш сразу (Кон и хур, как мы его в детстве дразнили).

Желаю чтоб карандаш всегда был острый!

Богдан Белик   24.04.2011 22:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.