Посетитель

Дверь, обитая дерматином с табличкой «Бесполезов Б.Б.» от уверенного удара ногой Посетителя взвизгнула, как собачонка, попятилась и посторонилась, давая проход напористому нахалу. Секретарша, подвывая двери, полетела следом, пытаясь ухватиться за фалды его пиджака.
-Товарищ Ба… - только и успела произнести она и грохнулась на натёртом паркете, вперившись взглядом в захлопнувшуюся перед самым носом дверь.
-Товарищ Базель?… - спросил Посетитель, подходя к большому дубовому столу и протягивая свою длинную руку с ладонью, как сосновая лапа. – Базель Беспросветович?
Товарища Базеля втянула в уютное кресло-вертушку какая-то сверхъестественная сила.
-Чем могу?… - глухо спросил он, подаваясь чуть вперёд и изображая крайнее внимание (он ожидал очередную комиссию сверху).
Посетитель расположился на стуле, закинув ногу за ногу, и несколько секунд молчал, потом начал:
-Вы -  избранный! – и он ткнул своим огромным пальцем в Базеля Беспросветовича.
-Не понял… - проговорил тот, глядя на этот палец. – Вы кто? По какому поводу?
-Это не важно, - ответил посетитель. – Вы избранный и должны лететь со мной.
-Но я… - глупо улыбнулся Базель и осторожно отвёл указующий палец в сторону. – Я, простите, не умею… летать. А потом… Куда?
-Со мной. На планету «Ё» за номером «03». Вас избрали на нашей планете из десяти миллионов с именем Базель…
Базель снова глупо улыбнулся и неуверенно произнёс:
-Неужели… нас… то есть Базелей, так много? И почему именно я? – Он уже поглядывал на телефон и протянул осторожно руку к трубке, но Посетитель остановил его и сказал:
-Вы, конечно же, думаете, что я сумасшедший… Да-да, я знаю. Но вам придётся мне поверить и лететь со мной. Вы избранны, чтобы спасти человечество от самих себя. Цивилизация погрязла в Базеле. Базель скоро раздавит надстройку…
-Но почему именно я?… - удивлённо и заинтересованно спросил Базель. – Ведь остаётся ещё… - Он принялся подсчитывать на калькуляторе, а потом на одном дыхании выдал:
-Девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять Базелей! С ними – то как?! – уже крикнул он оскорблённо.
-Эти безвредны. Вы – избранный. Вы спасёте мир. Итак, ваше слово, товарищ Базель!
Словно придавленный пресловутой надстройкой, Базель втягивался в кресло и всё откровеннее поглядывал на телефон, но, поняв всю бесполезность своей затеи сообщить «куда следует», слёзно спросил:
-Когда?
-Сейчас же, - коротко ответил Посетитель.
-Ё-МОЁ! – жалобно простонал Базель.
Через минуту «оно» будет ваше, а пока нам нужно подготовиться к полёту и пройти очистку совести. Вот бумага и ручка. Пишите…И без фокусов!
-Что писать? – отрешённо спросил Базель.
-Я, Базель Беспросветович Бесполезов, со всей ответственностью заявляю, что покидаю эту планету с осознанием своей абсолютной бесполезности. Принося себя в жертву…
-А может не надо… в жертву? – спросил он.
-Надо, Базель! Надо! – нежно и убедительно ответил Посетитель. – Продолжайте… Приношу себя в жертву во имя спасения человечества, так как являюсь Главным Базелем на этой планете и несу… Что вы несёте?… А!… Несу своё несносное существование во вред и вопреки здравому смыслу. Прошу уволить меня с должности Главного Базеля планеты и страны и всех моих привилегий лишить меня немедленно. Я через несколько минут отправляюсь с моим провожатым на планету «Ё» за номером «03». Убедительно прошу всех остальных товарищей Базелей последовать в дальнейшем моему примеру. С приветом тов. Светоносов Базель Прогрессович.
-Не удивляйтесь, - продолжил Посетитель, - это ваши новые фамилия и отчество…
-Слава богу, - обрадовался Базель, - хоть имя мне оставил!
-Несомненно. Вы им и останетесь навсегда.
-А куда я должен отправить это заявление? – поинтересовался Базель, запечатывая его в конверт.
-Конечно же в главную лабораторию усовершенствования Базелей. В ГЛУБ.
-Я не знаю такой лаборатории, - виновато сказал Базель, - это не в моей компетенции…
-Вы только напишите адрес на конверте, - спокойно ответил Посетитель, - а письмо само дойдёт… Написали?… Вот и замечательно. А теперь отдайте его своей секретарше… Только марочку не забудьте. И мы можем отправляться в путь, и чем ГЛУБже, тем лучше.
-А разве мы не… разве мы не выше полетим? – осторожно поинтересовался Базель и заплакал.
-Куда уж вам выше? – удивился Посетитель, - вы ведь и так самый… Хотя и бывший…
Они вышли из кабинета. Базель отдал конверт секретарше. Та занесла его в папку исходящей корреспонденции и, потирая коленки, измазанные зелёнкой, стала думать над тем, что же означает странное «ГЛУБ». Наконец отыскала в справочнике – ГОРОДСКАЯ ЛЕЧЕБНИЦА УМСТВЕННО БОЛЬНЫХ. Она была очень аккуратная секретарша и отправила письмо по назначению. Почта тоже была очень аккуратной, тем более что на конверте стояла подпись товарища Базеля.
В тот же день из ГЛУБа приехали и отыскали товарища Базеля, теперь уже Прогрессовича, в детском скверике. В фанерной ракете он и его странный знакомый сидели вдвоём и ждали взлёта. Но пришли люди в белом, сказали, что они забыли надеть скафандры, и тут же их надели, связав руки за спиной, чтобы они не мешали в полёте. Последние слова товарища Базеля Прогрессовича Светоносова были произнесены громко и радостно, и впервые он знал, что его поймут правильно. И он воскликнул:
-Ё – моё! Поехали!


Рецензии
Ну вот и проза! Очень даже здорово получилось и немножко грустно...

Татьяна Гуселетова   24.02.2013 15:45     Заявить о нарушении
А сатира всегда немножко грустноватая.. СПАСИБО. Заглядывайте.

Андрей Голота   24.02.2013 20:43   Заявить о нарушении