А я уйду на север...

ВЛАД ВОЛ - http://www.proza.ru/avtor/walldemart 

ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ДОРОЖНЫЕ ИСТОРИИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ «ВЕЛИКИЙ СТРАННИК - МОЛОДЫМ»



                «Представьте себе Красноярск... Знаете, где это?

                А теперь представьте себе Якутск... Как? Тоже знаете?

                А посёлок Батагай?... Ага! То-то же...

                Так вот, от Батагая ещё 100 км к северу на вертолёте и я дома…


Командировки, командировки… Это, конечно, интересно, но тяжеловато как-то…
И с билетами постоянно жуткая катавасия, как-никак «застой на излёте», середина 80-х годов XX века.

Из одной такой командировки я тогда и возвращалась.
Как-то неудачно всё сложилось, совсем не так, как хотелось…

Радовали лишь две бутылки шикарного коньяка, весело побрякивающие в моих походно-командировочных северных мешках, лежащие там же огромная коробка конфет да свитер ангорской пряжи в подарок мужу (жуткий дефицит, надо сказать).

Ну, наконец-то...
Я в красноярском аэропорту!
Ноги гудят как телеграфные столбы, руки оттянуты, наверное, до колен, а сил говорить нет вообще…

Ещё издали заметив свободное кресло в зале ожидания, стремительно перемещаюсь к нему, усаживаюсь, ставлю мешки перед собой, кладу на них гудящие ноги в целях воспрепятствования несанкционированной экспроприации… До вылета ещё пять часов…
Приятно-сладкая дремота обволакивает меня, увлекая за собой в тёплые и по-южному зелёные миры снов…

- Уважаемые пассажиры! Заканчивается регистрация на рейс № хххх Красноярск – Якутск! Имеются свободные места!

Ура! Подремать, конечно, было бы хорошо, но куда лучше быть дома раньше, чем планировала… Надо же, какое везение! Хоть к концу командировки попёрло!

Хватаю пожитки и бегом на регистрацию…
Накопитель…
Автобус…
Ух! Вот это оперативность! Я уже в самолёте!

Оглядываю мельком соседей, пристёгиваюсь, чтобы потом не отвлекаться, и терпеливо ждущая до сей поры в сторонке дрёма опять настойчиво наваливается на меня…
 

- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт совершает рейс № zzzz Красноярск – Норильск…
«Хорошо... Полетели-полетели уже! Стоп... Какой ещё нафиг Норильск? – путано думаю сквозь сон. - Зачем мне в Норильск-то?... Как Норильск? А Якутск? Или мне в Норильск? Где я?»


Мгновенно просыпаюсь и истерично вскакиваю.
Вернее – пытаюсь вскочить, но я же пристёгнута!
Пассажиры с удивлением взирают на бьющуюся в непонятных конвульсиях соседку.
Стюардесса!!! Где эта cccc... С-с-ссстюардесса?

Сбивчиво объясняю ей ситуацию. Та впадает в панику и вместо того, чтобы помочь мне, начинает долго и крикливо общаться с кем-то по рации, не обращая на меня ни малейшего внимания.

Тем временем от борта неторопливо отъезжает трап.

А я? А как же я? Мне не надо в Норильск, точно!!! Да, я уверена, чёрт возьми! Откуда я знаю, зачем я здесь? Где мой родной якутский самолётик?

Откуда ни возьмись возникает доброжелатель в форме пилота и предлагает мне верёвочную лестницу вместо трапа. Да хоть обычный канат, только скорее!

Очень неудобная штука эта верёвочная лестница, скажу я вам…
          Особенно для женщины…
                Особенно для женщины в юбке…
                Особенно для женщины в юбке в ветреную погоду...
                Особенно для женщины в юбке в ветреную погоду и с двумя мешками в руках…

Как я спустилась и чем держалась за лестницу – не пойму до сих пор... Хорошо - был уже довольно поздний вечер...

Земля! Теперь я поняла, почему её целуют моряки, сошедшие на берег после долгого плавания… Но мне некогда!
Земля… И что? Шеренга огромных самолётов… Какой мой? Бегу... Бегу!

Подбегаю к первому, взлетаю по трапу, навстречу сонная стюардесса.
- В Якутск? – выкрикиваю я.
- Не-ет… - как-то неуверенно отвечает стюардесса.

Вниз по трапу, к следующему! Лицо мокрое от пота… Юбка развевается на ветру… Мешки больно бьют по ногам…
Но надо… Надо! Надо успеть!

Опять нет… Дальше!
Лечу, как по стоянке такси, словно ища, кто подвезёт в попутном направлении…
На пятом механизме силы меня оставляют… Мысль «почему на самолётах нет маршрутных табличек?» начинает разъедать мне мозг…

Всё… Пойду на аэровокзал… Улетел уже, наверное, мой родненький… Якутский…


- Девушка! Девушка-а! Это вы в Якутск летите? – очертания трапа смутно проступают сквозь вечерний сумрак.
- Да…
- Так садитесь же! Быстрей!


Взбираюсь на трап и прямо на нём рассекаю по взлётному полю. Внезапно ловлю себя на мысли, что было бы весьма недурственно заснять меня в этот самый момент на киноплёнку - рука у суровых бровей, из-под которых пристально вглядываются в туманную мглу великолепные голубые глаза, развевающиеся на встречном ветру рыжая грива и зелёная юбка... Йэх! Красотища, поди, неописуемая! Мужики, вы меня видите?

Подвозят, естественно, к ПОСЛЕДНЕМУ самолёту в этой гигантской шеренге...
Сажусь… Пристёгиваюсь… Вытираю пот с лица… Неужели всё закончилось?

Один из сидящих впереди двух кавказцев оборачивается ко мне:
- Дэвушка! Это из-за тэбя рэйс задэржали, а?
Виновато киваю в ответ.
- А кто платит будэт? У мэня гваздыки в багажэ…
Молчу… Дурак! Тебе бы МОИ проблемы!!! Гвоздики у него… Спекулянт... Барыга!
Неожиданно поворачивается и второй:
- Эй, Гоги, нэ приставай! Видишь – пэрэпугана дэвушка… И нэ валнуйся за гваздыки, чэрэз тры часа будэм в Иркутске…

Что-о-о-о-о? О, ужас! О, горе мне!!! Какой ещё Иркутск? Где этот трап? Где мой Якутск? Сил сопротивляться судьбе больше нет… Остались силы только зареветь… Во весь голос…

- МА-А-А-МА-А-А-А!!!

Кавказцы перепугались и бросились наперебой извиняться. Оказывается – это они так ШУТИЛИ, зная о моей ситуации!
Долго ещё меня потрясывало от избытка накопленного за этот вечер адреналина…

Там-тарам-там-там! Ля-ля-ля… Якутск!

Ещё три часа лёту и я в Батагае… А тут уже… Пфу, мелочи…  Сотня километров на вертолёте, можно сказать – на трамвае…

Захожу в избушку с торжественным названием «Диспетчерский Пункт», оставляя надоевшие до чёртиков мешки прямо у входа на улице. Регистрируюсь… Ура! Сколько знакомых и почти родных лиц! Ля-ля-ля… Там-тарам-там-там!

В приподнятом настроении выхожу из диспетчерской… Ля-ля-ля… Там-та... Стоп! Что за чертовщина? А где вещи? Где мои мешки?

- Так это… - недоумевают мужики, стоящие группой неподалёку. – Тётка какая-то с детьми  попросила помочь ей багаж донести до самолёта… Мы и донесли…

Какая тётка? Где мои родные мешочки?

Взбалмошно бегаю по аэродромному полю, ежесекундно громко охая и потерянно всплескивая руками, в поисках «тёткиного» самолёта. Чувствую, что со стороны весьма прилично напоминаю огромную несушку, но поделать с собой ничего не могу - бегается, ахается и всплёскивается само-собой... Просто дежа вю какое-то…
Поняв, что самолёт уже улетел, несусь со всех ног к диспетчеру.

- Вещи мои верните, ради всего святого!

Срочная радиосвязь с бортом. Что? Мешки? Да, здесь… Назад? Назад будем через четыре часа… Что делать? По-любому придётся ждать…

Через час появляется муж.
Он встречал меня на вертолётной площадке, а тут прилетели коллеги и доложили «Там твоя ненормальная (тут надо обязательно присвистнуть и покрутить пальцем у виска) бегает по аэродромам! А вещи так вообще... По всему Заполярью разбросала…» Муж на вертушку и навстречу мне! Вдвоём веселее ждать, конечно…

Через четыре часа борт не вернулся. Нелётная погода где-то там… Будет к утру...

Идём в гостиницу, а чуть свет – снова около «Диспетчерского Пункта».

Боже! На крыльце одиноко и сиротливо скучают мои мешки! Мешочечки мои... Мешочулечоночки... Уф! Всё!

Вот только интересно – сильно ли расстроится муж, узнав о пропаже коньяка?

Через минуту меня охватил стыд за столь чёрные мысли в моей измученной голове и безумная гордость за свой бесподобный, добрый, отзывчивый и честный народ…

                Даже коньяк был на месте!»


Рецензии