Фуражка

Я собирался идти в школу, в первый класс, и мне нужна была школьная форма. А папе нужно было ехать по делам в Москву. Вот ему и поручили привезти мне форму. В те времена в Москву часто ездили отовариваться, и то, что проблематично было достать в Тбилиси, можно было купить в Москве, правда, постояв некоторое время в очереди.
И вот в один прекрасный день я слышу, как мама радостно мне говорит:
- Посмотри, какую форму тебе привез папа из Москвы.
 Форма, которую привез мне папа, была как раз моего размера, а вот форменная фуражка была мне велика.
- Как это так, - возмущался папа, - я говорил продавцу, что ребенку семь лет, что он идет в первый класс. Мне дали фуражку именно для ребенка первого класса.
- Но не у всех же первоклассников головы одного размера, - заметила мама, - ничего, пусть он носит форму, а фуражку наденет на будущий год, к тому времени его голова увеличится.
  Но и на следующий год, она опять была мне велика. И нам пришлось отложить ее надевание еще на год. Год спустя история повторилась, фуражка была большой, а голова не увеличилась в размере. И так из года в год, каждый раз, перед тем как пойти в следующий класс, я примерял фуражку, а она все так же была мне велика.
  Форму я давно перерос, и после нее у меня было еще несколько форм все больших размеров, а в старших классах практически уже никто не ходил в школьной форме.
  В последнем, десятом классе, я из любопытства вытащил из шкафа ту фуражку и в последный раз ее примерил. Надев фуражку, к моему большому удивлению, я обнаружил, что она опять оказалась мне большой.  «Неужели за десять лет моя голова не увеличилась. Ведь фуражка для первокласника не могла расти. За эти годы я вырос, повзрослел и поумнел, так почему голова не стала больше» - удивлялся я.
Меня успокаивало лишь то, что как я узнал, у Анатоля Франса тоже была маленькая голова, в отличие от большой головы Тургенева. Что же касается моего головного убора, который я так и не смог носить, то он оставался таким же новым и продолжал лежать в шкафу. По поводу этой фуражки и моей маленькой головы папа шутил, говоря, что у меня птичья голова, а шапка сшита для Гиглы Пирцхалава. Карикатурист Гигла Пирцхалава, папин друг, был также известен из-за  своей огромной головы.
  Я негодовал, почему моя голова не росла, папа шутил по этому поводу, а фуражка продолжала лежать в шкафу. Однажды один папин товарищ, которому нужна была школьная фуражка для сына первоклассника, узнав, что такая у нас имелась, попросил ее. Мы с радостью ему ее дали. Его сын, поносив некоторое время мою фуражку, перешел в следующий класс и уже не мог ее носить, так как она стала ему мала. Голова у него за год выросла. А моя голова не росла, и я с этим уже смирился.
  И вот много лет спустя, обратив внимание на свои последние фотографии, я заметил, что моя голова намного больше  голов друзей, с которыми я фотографировался. Как видно, она тихо и незаметно для меня выросла. Ведь нужно было место для всех тех преживаний и забот, что накопились у меня за столько лет, и для мыслей и знаний, которые я приобрел в этой жизни.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.