Самое первое

    В жизни каждого человека есть самые первые воспоминания, которые ему дороги и окутаны дымкой далекого детства. Для меня одним из самых первых воспоминаний было следующее: я в возрасте 4-5 лет на трехколесном велосипеде еду вокруг обеденного стола под звуки прекрасной музыки - это была неоконченная симфония Шуберта N 8. Кто-то из моих родителей поставил пластинку, вероятно, руководствуясь своими вкусами. Мне эта музыка безумно нравилась тогда, нравится и сейчас. Недавно я был на концерте, где исполнялась эта симфония. Слушая ее, я понял, что несмотря на то, что она выражает чувства человека, с надеждой смотрящего в будущее, эта музыка полна трагизма. Эта музыка как бы вмещает в себя все бедствия, ожидающие человечество в будущем. Тогда, в детстве, я этого не осознавал. Я лишь чувствовал, что она удивительным образом совпадала с моим настроением.
      Из сказанного следует, какую большую роль оказывают родители на формирование своего ребенка. Ведь если бы они тогда, в далеком детстве, не поставили эту пластинку, сейчас у меня не было бы желания идти на концерт, и у меня не возникли бы эти мысли, и я бы, вероятно, вырос совсем другим человеком. Для формирования ребенка большое значение имеет то, что он услышит, увидит впервые в детстве, что будет для него самым первым.


Рецензии
Во времена моего раннего детства в доме постоянно работало радио.
И по этому радио довольно часто передавали классическую музыку - отрывки из опер, инструментальную музыку, почти все музыкальные шедевры были на слуху. Я многое помнила наизусть. Музыкантом я не стала, да и в молодости я бы не сказала, что была увлечена музыкой. Но потом я вдруг поняла, что без такой (классической) музыки жить нельзя. Мне стало её недоставать. Видимо, музыка, которая была со мной в детстве, осталась в качестве потребности. Но на концерты ходить не люблю, мне мешают другие слушатели. Поэтому музыку слушаю дома, когда никто не мешает.

С Вами полностью согласна насчёт формирования интересов и личности ребёнка.

С уважением.

Татьяна Синева   24.04.2011 22:26     Заявить о нарушении
Музыку я слушаю и дома, но дома много отвлекающих моментов, других дел. Лишь когда ты купишь билет (или абонемент) на концерт, то тебе ничего не остается другого, как идти и слушать. Там других дел нет, и ты всего себя посвящаешь музыке. Причем в концертном зале создается особая атмосфера еще до концерта, ты как бы готовишься к прослушиванию.
С уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   24.04.2011 23:51   Заявить о нарушении