Самый близкий

Я вздрогнула от резкого звонка телефона и открыла глаза. Я нашла себя сидящей на табуретке за кухонным столом. Передо мной стоит кружка с остывшим кофе и пепельница с распотрошенными сигаретами.
Дрожащими пальцами я откинула со лба волосы, пытаясь понять, как долго я сижу здесь и почему передо мной такой странный набор предметов.
Я же не курю. Или курю?
Но кофе я точно не пью, меня от одного только запаха передергивает.
Назойливое бренчание телефона смолкло, погрузив квартиру в звенящую тишину.
Я огляделась. Да, это моя кухня. Здесь все именно так, как и должно быть, но как я оказалась дома? Я же только что была в своем кабинете, ждала курьера.
Массируя виски и надеясь, что головная боль отступит, я пошла в комнату, оставляя за собой грязные следы на светлом ковре. Я изумленно посмотрела на свои ноги. Я что, шла по улице в одних носках?! Фиолетовых в горошек?!
Я щелкнула выключателем и уставилась на свое отражение в большом зеркале. Худощавая, с распущенными рыжими волосами. Свитер висит на мне мешком, спадая с плеч. Джинсы, кажется, на размер больше, чем мне нужно….
Внезапно мне перехватило дыхание, а в голове как будто взорвалась бомба. Мои глаза расширились, я обхватила пальцами свое горло, царапая кожу, как будто это могло заставить меня вновь дышать. Я широко открывала рот и быстро закрывала его, напоминая рыбу, выброшенную на сушу.
Я…

…торопливо бегу по раскаленному асфальту. Мне очень мешают каблуки, так некстати попадающие в мелкие выбоины и трещины. Когда-нибудь эту дорогу уже отремонтируют?.. Я тяжело дышу, то и дело бегло поглядывая на часы. Мне так не хочется опаздывать, но уйти с работы раньше я просто не могла. Только бы успеть, только бы успеть, только бы.
- Герика!
Я облегченно улыбнулась и привычным жестом откинула с лица немного влажные пряди огненно-рыжих волос. Я смотрю на Него и улыбаюсь. Он такой красивый! Просто до неприличия. Высокий, подтянутый, голубоглазый и чертовски обаятельный, а в руках довольно объемный сверток с кокетливым розовым бантиком.
Я приподнялась на цыпочки и чмокнула Его в щеку, на мгновение зажмурившись и наслаждаясь тем, как меня накрыло волной Его запаха. Никогда не могла понять, откуда он берется. Разве тепло может пахнуть? Разве его можно еще и обонять, а не только осязать?
- Я немного опоздала. Работа.
- Я понимаю, милая, идем за столик.
Мы уселись на наше привычное место, отгороженное ото всех деревянной решеткой, увитой плющом, и Он протянул мне свой сверток.
- Что это? – я изумленно приподняла брови.
- Твой подарок. На Наш день.
Я быстро разорвала подарочную упаковку и застонала. Свитер. Огромный, чудовищный свитер. Теплый. Колючий. Свитер.
- Ты же знаешь, что я не ношу такое!
В Его глазах мелькнула тень разочарования. Он очень хотел, чтобы я обрадовалась. Я понимала это, но уже неслась на своей волне, комкая подарок и запихивая его обратно в обрывки бумаги.
- Я думал о том, что скоро зима… ты могла бы надевать его хотя бы дома… и читать книгу, например… - Он начал сбиваться и говорить настолько осторожно, тщательно подбирая слова, что я сдалась.
- Прости. Ты же понимаешь. Сложный день. Мне очень нравится, спасибо.
Он радостно улыбнулся, согласно кивая:
- День, я понимаю. Да-да. Расскажи мне про свой день…

…продолжала задыхаться. Мое тело тонет в свитере, рукава намного длиннее, чем мне нужно. Мне стало очень жарко. Появилось стойкое ощущение, что еще немного, и мое сердце остановится. Оно бьется так сильно и быстро, что я чувствую его в каждой клеточке тела, я слышу его в собственной голове. Такое ощущение, что оно ударяется о стенки грудной клетки, норовя вот-вот раздробить ее.
Я…

…лениво прогуливаюсь вдоль вешалок. С чего я решила, что мне нужны новые джинсы? У меня полно одежды, покупать что-то еще просто глупо. Да и потом, я в этом месяце уже и без этого потратила слишком много.
- Милая, ну как? Тебе нравится?
Я обернулась, придирчиво оглядывая Его. Темно-серый костюм и светло-голубая рубашка, оттеняющая глаза. Уловив в Его позе некоторую нервозность, я намеренно тянула время, заставляя Его все больше и больше замыкаться в себе.
Молчание затянулось.
Он расстегнул верхнюю пуговицу рубашки, огонек в глазах погас.
- Тебе не нравится, да?
Я засмеялась и уткнулась лбом в Его плечо, снова и снова вдыхая неповторимый запах тепла. Запах Нашего дома.
- Мне очень нравится. Очень-очень.
Он облегченно выдохнул и расслабился, поглаживая меня по голове и привычно накручивая локон моих волос на палец.
- Я рад, малышка. А ты выбрала что-нибудь для себя?
- Нет, мне ничего не нужно. Да и месяц выдался насыщенным на покупки, так что… - я отстранилась, внезапно ощутив неловкость. Мне не нравится говорить с Ним о деньгах и своих неудачах. В Наших отношениях я всегда хотела быть идеальной.
Он подошел к полкам, долго рылся на них, перебирая вещи и, наконец, протянул мне темно-синие джинсы.
- Примерь. Мне кажется, они тебе подойдут.
- Но я…
- Пожалуйста.
Когда Он говорит так со мной, когда Он так смотрит на меня, я не могу возражать. Я не могу снова возвращаться к той своей капризной сущности, которой я была пару лет назад, когда не хотела принимать Его подарки, когда каждый раз оставалась недовольна.
Джинсы оказались чуть-чуть велики, но я не стала говорить об этом, оставляя Его в твердой уверенности, что Он знает обо мне все. Вплоть до размеров одежды.
Я…

…все еще не хотела ничего понимать. Обрывки воспоминаний старались сложиться в единую картинку, но оставались лишь разрозненным вихрем цветных видений, вырывающим сердце из моей груди, полосующим мое тело хлыстами. Я все еще пыталась не вспоминать.
Я…

…оглушительно чихнула и громко высморкалась, кутаясь в свой любимый огромный свитер. В дверь позвонили, но у меня не было сил и желания вставать с дивана. Джинсы, чуть великоватые мне раньше, стали сваливаться с меня после трех дней болезни.
С трудом удерживая большую кружку с чаем, я постаралась отпить хотя бы глоток, но снова согнулась в приступе кашля.
В дверь настойчиво позвонили. Опять.
Шлепая по голому полу босыми ногами, я хрипло спросила: «Кто?», - не дождавшись ответа, я открыла дверь и слабо улыбнулась. Ну конечно, это Он. Кто еще может придти ко мне с банкой малинового варенья, тревожным взглядом и упаковкой бумажных платков?
- Я так рада, что ты пришел…
Он мимолетно чмокнул меня в лоб и подтолкнул в комнату. Я забралась на диван и поджала ноги. Он неодобрительно покосился на мои босые ступни и полез во внутренний карман куртки.
- Так и знал, что пригодится, - проворчал Он, извлекая пару совершенно невероятных толстых фиолетовых носков в яркий горошек.
Я попыталась засмеяться, но снова начала кашлять. Он достал какую-то мазь, растер мне ноги и надел носки. Мои веки отяжелели, мне ужасно, просто нестерпимо хотелось спать.
Я просыпалась и снова засыпала, каждый раз будто проваливаясь в бездну. Единственное, что я помнила, это руки, укачивающие меня, голос, произносящий: «Чшшш…», - и теплые носки на моих ногах.
Той весной я болела как никогда более в жизни. И только Он был со мной рядом.
Я…

…наконец-то смогла нормально вздохнуть, прижавшись лбом к прохладному зеркалу. Прошло так много времени с тех пор, как я последний раз видела Его. Я так старалась отгородить себя от воспоминаний, что убрала все, каким-либо образом ассоциирующееся с Ним. Безделушки, украшения, книги, подарки… Все. Но вот от этих вещей не смогла избавиться. Я хотела, чтобы однажды они вернулись ко мне.
Мэрион. Я просила Мэрион сохранить их и передать мне, когда пройдет время, когда я буду готова осознать все случившееся. Осознать и смириться.
Так вот зачем приходил курьер.
Впервые за много лет я позволила себе расплакаться, выпуская всю боль, так долго копившуюся внутри. Ненависть к себе, злость на весь мир, обида на Него за то, что так долго не говорил мне о том, что что-то пожирает Его изнутри. Его, моего теплого, сильного, надежного. Вечного.
Ведь я могла помочь, я могла попытаться что-то сделать, я… Я бы только мучилась от бессилия, и Он знал это. Поэтому и молчал до последнего.
Когда мне позвонили из больницы, я даже не успела с Ним попрощаться. Когда я смогла добраться до Него, все уже было кончено. Я смотрела на Него и не видела привычных линий улыбки или задумчивости. Я поцеловала его, но не почувствовала запаха тепла. Его просто больше не было в комнате, не было в моей жизни.
Но теперь пришло время отпустить Его, но оставить воспоминание в своем сердце, чтобы Он никогда не исчезал, чтобы Он был вечен.
Сегодня Наш день.
Сегодня ровно десять лет, как моего отца нет со мной.


Рецензии