Что такое хорошо, и что такое плохо. Механизмы

              Из серии "И в шутку, и всерьёз".

На сегодняшнее моё выступление с картинками "Для любознательнах" дети уже откликнулись - "Говорят Дети". Что они говорят, я пока не понял, но зато вижу, что Дети эти меня уже читають.

Это подвигло меня к постановке следующих загадок в таких живых картинках.

Как всем известно, крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: "Что такое хорошо, и что такое плохо?". У меня секретов нет. Слушайте, детишки.

_____________



Недавно - сорок лет тому назад - я составил несколько патентных описаний по изобретениям Зайцева Александра Павловича. Довести экспертизу до признания их изобретениями я не успел. Автор скоропостижно умер. Вскоре мне пришлось поменять работу, а закончить переписку по его заявкам не дали ни мне, ни кому бы то ни было.

Тем не менее, на те заявки обратили внимание военные специалисты.
Материалы ещё тогда, оказывается, они сразу засекретили и негласно разрабатывали, пытаясь найти им применение стратегического значения - прежде всего, в космической технике, но главным образом, в буровой технике для нефтегазовой промышленности, которая спасла Россию.

Надежды на те механизмы Зайцева (тема SIN x = SIN nx) оказались, - пока что, - преувеличенными.
 
Но я, как бы играючись, наобещал в интернете когда-то перспективы ещё более интересные. Это не осталось незамеченным. Я стал получать неправдоподобные, всё более удивлявшие меня письма.
________________

Сейчас я дорисовал ещё одну картинку для сравнения с той, которую я как-то показал с названием заметки "Редуктор в колесе".
Та - всё по той же теме SINnx - была моим достойным ответом на пересланные мне сопоставительные примеры в статье авторитетнейшего специалиста из МГТУ им. Баумана. Мой пример не только лучше всех тех, но и лучше моих же примеров, показанных мною ранее. Он на схеме слева.
 
Здесь вместо шариков применены ролики, - подшипники. Трение скольжение на сепараторе исключено, - заменено трением качения внутренних роликов в прорезях сепаратора, коим являются стенки корпуса.
Подшипники могут быть игольчатыми. Но даже в подшипниках скольжения здесь трение довольно мало (подобно тому, как и на шейках коленчатого вала в автомобильных моторах). Нагрузочная способность ролика, понятно, много больше, чем у шарика.

Справа на рисунке - механизм более мощный. Он внешне похож на тот, что слева, но проще. Звёздочка цепной передачи здесь тоже имеет внутри зубья похожей формы. По ним катится зубчатое колесо, приводимое в движение эксцентриком ведущего вала. Передаточное отношение равно числу зубьев на шестерне. Нагрузочная способность зацепления здесь несравнимо больше, чем в контакте роликов с зубьями ведомого звена в том механизме, что слева.

В механизме, что справа, нет ничего нового. Почему они не нашли широкого применения? (Нечто похожее есть в приводе выпускания и убирания колёс самолёта).

Редуктор ЭЦ Виктора Становского построен на "смешном" видоизменении именно такой передачи.
У него несколько контактов одновременного зацепления в такой паре зубчатых колёс, расположенные в одной плоскости, заменены контактами нескольких пар колёс, расположенных в нескольких параллельных плоскостях. Ведушее звено стало меньше по диаметру, но зато оно стало больше по ширине, как и ведомое звено. В чём же достоинства его передачи (названной "ЭЦ")? 
А достоинства оказались фантастическими! За счёт чего?!!
________

Я же пошёл в противоположном направлении.
Получились механизмы "с голубойой каёмочкой", по сравнению с которыми, даже механизмы SINnx Зайцева для меня давно уже - "День Позавчерашний".

 




   


Рецензии