Знаете ли вы?

Что в одной из таких же многих деревень уже много лет не сеют и не пашут.

Что на деревенских улицах почти не увидишь куриц, а коров становится все меньше и меньше.

Что на все один ответ — нет денег.

Что их нет, потому что нет работы, а те, кто работает, случается, по много месяцев не получают зарплату.



Что в округе все, что когда-то было, или закрылось, или развалилось, или распродалось, или разворовалось.

Что фермерство не прижилось, на хозяйствование нужны средства.

Что мужики бросились рубить лес. Подписали договоры на делянку, взяли кредиты.

Что вышло по пословице: «Гладко было на бумаге». Старая техника еще колхозных времен ломается, горючка дорожает, а сдаваемый лес дешевеет. Кредиты не выплачиваются, долги растут.

Что с должниками расправляются круто: телефон отключают, электричество отрезают, водопровод перекрывают, Судебные приставы, которых боятся как чумы, описывают и отбирают всё, что осталось — машины, технику, мебель, домашние вещи — от посуды до занавесок.

Что мужики без работы, без перспективы и с известной долей инертности пьют, не пересыхая. Правда, пьют не водку, а самогон, его гонят во многих домах. Он вдвое дешевле и отпускается в долг.

Что газеты и книги давно вышли из обихода. Все новости из телевизора. В клубе ни кружков, ни самодеятельности, только в субботу гремит дискотека.

Что растить и учить детей — сплошное разорение. Цены на учебники, тетради, альбомы просто космические, исчисляются в тысячах. К тому же детей, которые, как известно, растут, надо одевать. И, желательно, хорошо кормить. И неплохо бы баловать.

Что выжить нелегко. И выживают, главным образом, за счет матушки-картошки, даров природы, пенсий родителей-стариков и двужильных русских баб.

И что происходит всё это не в какой-нибудь тьму-таракани, а по нашим меркам почти что в центре России, неподалеку от небезызвестного Щелыкова, где было имение великого драматурга Александра Николаевича Островского. Он жил здесь, писал свои бессмертные пьесы, описывал жизнь и нравы этих мест своего времени.

Интересно, что бы он написал о нашем?


Рецензии