О Пасхе, котах и смысле жизни

Как прекрасно пасхальное утро! Солнце уже показало свой бок, а я стою и дышу розовым воздухом, поёживаясь от ранней прохлады.

Я и сама не знаю, зачем поднялась в такую рань – вчера до двенадцати ночи  красили с детьми яйца. Я всё больше природу изображала, цветочки разные… Дочка – та смешные мордочки. Тоже нормально: всё же, к весёлому настроению. А сын всё танк норовит тиснуть или автомат Калашникова. С ним спорить бесполезно. Только устанешь. Однажды он поместил на яйце целую баталию – с двумя армиями, убитыми и ранеными. А чтобы было в тему, в уголочке приписал: ХВ. Ну, и что ему докажешь?

Дети спят, а я на дворе стою, любуюсь утром. Почки на берёзах распустились, мурашки разные уже туда-сюда шныряют… А вот, рядом, на высоком орехе полощится рыжим знаменем наш кот Семён.
Он зачем-то залез на тонкую ветку, которая явно его веса не выдерживает. Наверное, хотел перебраться на крышу: там из птичьих гнёзд такой щебет раздаётся, что прямо душа радуется. А кота этот щебет, видимо, раздражает. Вот он и полез, чтобы доходчиво всё птицам объяснить, и яйцам, будущим птенцам, тоже. Но не долез – на ветке качаться страшно. Вот он и висит, обнявши эту ветку всеми четырьмя лапами – ни туда и ни сюда,  и на меня жалобно смотрит. А я на него смотрю, злорадствую.  Пусть сам из такой ситуации выбирается…

Смотрю на парапет, настроение падает -  грязный, надо бы помыть. Тут же  спасительная мысль – на Пасху работать нельзя. Настроение повышается. Вымою завтра. Солнце уже слепит глаза, но я не прячусь: подставляю ему лицо, выращиваю веснушки.

 Сегодня всё должно быть хорошо. Разве может быть иначе в такой чудесный день? Хочется сделать доброе дело. Прямо с утра, не сходя с места. Может, снять кота с ветки? Но это для него – дело доброе. А для птиц? Я ухожу в глубину философских рассуждений: что есть добро, а что – зло? И где граница?

Сын вчера полтора часа на компьютере играл, а мы разрешаем сорок минут. Я ему будильник дала, чтобы отметил нужный срок. А он стрелки на будильнике перевёл назад. За что ругать? За враньё или за то, что долго играл? Или похвалить за изобретательность? Тоже вопрос философский.

С ветки раздаются нечленораздельные звуки – кот боится, что я уйду и брошу его висеть. Делаю вид, что не слышу.

В чём, вообще-то, смысл жизни? Чтобы прожить счастливо? Или сделать счастливыми максимальное число окружающих тебя людей? Хотя бы, самых близких? Наверное, и то, и другое – вещи взаимосвязанные. Точно, вот он – смысл! А почему мы так раздражаемся, когда те, кто могут, окружают себя и близких людей роскошью? Наверное, потому, что считаем это нечестным – мы-то не можем. А они счастливы? Спят спокойно? Судя, по лицам на экране – да. Ну, и дай им бог здоровья…
 
Кот начинает душераздирающе вопить. Наверное, у него устали лапы. Надо снять. Ещё неизвестно, как он приземлится, когда упадёт. Это нормальные коты приземляются всегда на четыре лапы. А у нашего Семёна самая выдающаяся часть тела – живот. Он может сместить центр его тяжести при падении. Я смотрю на кота и пытаюсь прикинуть, как именно повлияет вес живота на траекторию падения Семёна.

Ветка опасно изогнулась – вот-вот обломится. Ветку жалко. А вопли кота нарушают гармонию чудесного пасхального утра. Иду снимать. 
 


Рецензии
Хорошо написано, немного и смешно))).

Да...эти хоты забавные черти))).

Зачем же Вы так своего откормили?
Конечно, такому пузачу трудно двигаться.

Вот у меня кенор(канареечка)-тоже пузатенький.
Но шустрый, несмотря на возраст! Старше меня,собака.
Филя...Филюшечка.
Красавец и певец обалденный!
Назвал в честь Киркорова-Филя)))

Но Киркорову необходимо брать у моего любимца не один мастер-класс!
Шаляпину не снилось такое.

О нем у меня есть рассказ с его фоткой)))

С уважением
Геннадий.

Геннадий Багдасаров   27.06.2012 00:36     Заявить о нарушении