Пасха

   Пасха самый замечательный праздник из воспоминаний о детстве.
Помню когда родителей арестовали,мы с бабушкой сильно голодали.У бабушки была пенсия 3 рубля 70 копеек,за сына погибшего на фронте.Бабушка говорила,что так надо - это Пост,но чтобы я никому не говорил,а то меня заберут в Детдом.
   В Светлое Воскресенье,мы рано,рано подошли к церкви,чтобы никто нас не видел,и стояли в сторонке.Я помню стоял сонный и лупил яйцо,а прихожане которых еще не успели арестовать,давали нам ломти куличей и яйца.
   Потом мы целую неделю ели яйца без соли,(по три яйца в день)чтобы не пропали - холодильников  тогда не было,а куличи бабушка сушила.
   А на 9 Мая,мы ели вкусные сухари,и смотрели в окно на кухне,остатки богатого Парада Победы,который растекался по домам,по нашей улице.А вечером еще смотрели феерверк для малоимущих,бесплатно.Но все равно было весело.
   P.S.Сейчас я бы сказал,что у меня был "Стокгольмский синдром".Почти у всех был этот
дурацкий синдром,восторженных,лопоухих.
   (В тот короткий период правления Берии,с марта,по сентябрь 1953,было репрессировано
людей больше,чем за всю сталинскую эпоху,за 30 лет.)

   На фото,я самый младший.
   Отец военный летчик.Обучался в Новосибирске.В 1939 году принимал участие во 2-й
Мировой Войне,В боях с Японским милитаризмом.В Монголии,на реке Халкин-Гол.Был тяжело ранен.Ампутирована нога.Награжден.Инвалид 1-й группы.(Предположительно служил в 23-й
Авиабригаде(из Забайкалья,в 38 авиаполку Скоростных,бомбардировщиков-СБ,Капитана Артамонова)
 Мать работала на почте.Отыскала отца в военном госпитале.Репрессирована в 1929,1937,
1953 годах.Труженница тыла.Инвалид 1-й группы.
      Из-за тяжкого увечья отца,требующего постороннего ухода,мои родители вынуждены
были развестисть.А по причине болезни матери,изувеченной репрессиями,ее длительного,постоянного отсутствия,я был усыновлен,фактически воспитывался и находился на иждевении моей бабушки до самой ее смерти.


Рецензии