Исцеляющий мост

 Она смотрела на быстрое течение воды. Течение  то ускоряло, то замедляло свой спешный бег, будто бы спешило куда-то, в известном только ему направлении. Казалось, что его глубина таит в себе свободу. Она наклонилась чуть-чуть вперёд, опираясь локтем о каменные холодные перила. Холод... Она ощущала его так долго. Он перемешивался с болью и протекал в её душе точь в точь как та самая река внизу...
- Почему ты хочешь это сделать? - Вдруг услышала она незнакомый мужской голос рядом.
Она нехотя оторвала взгляд от тёмной воды. Меньше всего на свете ей хотелось сейчас с кем-либо разговаривать или что-то о себе объяснять.
 Перед ней стоял человек забавной внешности: его волосы были ярко рыжими, глаза очень живые и какие-то заразительно весёлые с озорными блеском, а одежда как необычный контраст с его лицом была очень стильной. Такой странный контраст не мог не удивлять, как будто этот костюм он только что позаимствовал с дорогой витрины.
- Почему вы решили, что я собираюсь что-то сделать? - резковато и хмуро отозвалась она. Она ведь специально выбирала этот красивый, изящный мост, где редко бывали люди.
- Потому что так гипнотически смотреть вниз могут только те, кто хочет туда нырнуть. - снисходительно улыбнулся незнакомец.
Его бесцеремонность настолько сбила её с толку что она даже не нашлась сразу что и ответить.
- Я просто гуляю! - буркнула она, пряча взгляд куда-то под мост, где бурлило ускоряющееся течение тёмной воды.
- И поэтому продолжаешь стоять на месте? - иронично усмехнулся незнакомец.
- Вы меня прогоняете что ли? - совсем уж было рассердилась она.
- Отнюдь. Я хочу предложить тебе помощь.
- Какую ещё помощь? - калейдоскоп её эмоций не успевал остановиться на какой-то одной эмоции по отношению к этому странному взявшемся из ниоткуда человеку.
- Элементарно - он подошёл к ней  и так же как она облокотился на железные поручни, и приблизившись совсем вплотную он не громко, но отчётливо произнёс - Давай я тебя подтолкну? - и указал взглядом  на продолжающее ускоряться водное течение.
Теперь ей уже стало не по себе от его слов.
- Не надо! Что значит подтолкнуть? Столкнуть меня вниз с моста?- её гнев перемешивался с испугом.
- А разве ты не за этим сюда пришла?
- Нет! И вообще это не ваше дело! Что вам от меня надо? - она всё никак не могла выбрать тактику как лучше себя вести с этим странным собеседником, который с такой лёгкостью фокусника перемешивал все её эмоции и мысли.
- Я хочу взять у тебя интервью. - так же невозмутимо глядя ей в глаза ответил он.
- Интервью? - теперь она пришла в полнейшее замешательство. - Но почему именно у меня?
- Ну как почему? Всегда любопытно узнать что человек думает напоследок в финале своей жизни.
- Вы что хотите меня убить?
- Я то нет, но похоже ты сама сюда пришла именно с этой целью. Там внизу ведь так легко, не так ли? - ещё раз указав взглядом на воду, произнёс он. - Тем более если ты решила прыгнуть, то какая тебе уже будет разница, что именно я о тебе напишу в своей газете?
 Она помолчала не найдя что ответить. Потом тяжело вздохнув, очень тихо сказала:
- Что именно вы хотите знать?
- Всё. Почему ты хочешь искупнуться с такой внушительной высоты?
- У меня есть одно условие - вы не будете осуждать меня за это.
- Договорились. Так почему всё таки ты решила это сделать?
 Она опять вздохнула этот чудаковатый незнакомец заставил её своим вопросом вновь вспомнить то что она так старательно пыталась забыть. Её взгляд снова уткнулся в воду.
- Есть такие вещи, которые  сложно стереть из памяти  даже по пришествию большого количества времени. Как стереть изнутри себя разочарование или боль? Если они въедаются в человека, не позволяя ему даже просто дышать. - Она перевела взгляд на незнакомца надеясь, что ему наскучит её долгая извилистая речь и он ушёл, но он продолжал стоять рядом и внимательно слушать её. - Потом боли становится так много, а понимающих тебя людей так мало, что в какой-то момент тебе просто хочется её оборвать, шагнув в пустоту.
- Откуда взялась твоя боль?
- Банально прозвучит: Я стала ненужной человеку, которого любила больше жизни. Слишком любила.
- Ну почему же банально? Любовь достаточно веская причина чтобы испытывать боль. - его взгляд как будто бы погрустнел или ей это только показалось?
- Просто для меня это был особенный человек. И когда он прогнал меня из своей жизни, я не могла понять причину его жестокости, равнодушия и грубости. Физической грубости.
И вроде бы мы расстались с ним и я продолжила свою жизнь, но с того момента из меня как будто вынули душу и назад так и не вернули. Я перестала чувствовать что либо, как механический робот, как железо вот этого самого моста. - она похлопала ладонью по периллам моста. - И кроме боли, её так много. Мне очень холодно бороться с ней самой, хотя я понимаю, что только я могу её преодолеть. Больше некому. 
- Хочешь раскрою тебе секрет?- улыбнулся рыжий.
- Какой ещё секрет?
- На самом деле ты не хочешь прыгать. Это стало понятно ещё тогда когда вырвалось из тебя автоматическим "Не надо!" на моё предложение тебя толкнуть. Ты просто не знаешь как преодолеть свою боль и обиду на того человека. Боль пропорциональна твоей обиде.
- Я никогда его не прощу!
- Значит, твоя боль будет долговечной. Ты хочешь постоянно её испытывать?
- Нет. Именно поэтому я тут! Мне надоело её чувствовать! Я хочу всё это прекратить, и для этого мне требуется всего один шаг. Шаг в бездну.
- Ты никогда не задумывалась куда ведёт эта река?
- Нет.
- У неё есть свой источник. А источник твоей боли это твоя обида.
- Я не могу его простить. Я старалась. Но мне даже вспоминать о нём невыносимо. Это раздавит меня морально если я оживлю, пусть даже в своей памяти, период времени связанный с ним.
- Фокус в том, что ситуации разрыва уже давно нет. Она продолжает жить только в тебе. Потому что ты её не понимаешь, а значит - не простила, а значит не отпустила и не освободилась от неё. Причина и следствие - всё до банальности элементарно. Почему ты смотришь вниз, а не вперёд?
- Там солнце, оно слепит мне глаза.
- Солнце это источник света и тепла. А значит, оно несёт в себе истину.
- Звучит высокопарно.
- Звучит реалистично. Если ты не осмысливаешь ситуацию, то она так и продолжает жить в тебе паразитом и разъедать тебя болью.
 Она опять вздохнула.
- Как простить его насмешки надо мной? Ведь я не могла ему ответить, слишком беззащитной я себя чувствовала из-за своей любви. И его глаза на прощание ненесущие ничего кроме безразличия. Прошло несколько лет, а я всё помню как вчера. Я помню отчётливо точно лифт, в котором мы вдвоём ехали вниз я понимала что вижу его в последний раз и я хотела сломать этот чёртов лифт, который вот-вот откроется и он выйдет сначала из него, а потом и из моей жизни.
- Но лифт не застрял и не остановился?
- Нет. Его дверцы распахнулись и он с радостью выскочил из них в другую жизнь без меня. А меня с того времени не стало. Осталось только моё тело, которое ещё почему-то двигалось и односложно отвечало на все вопросы задаваемые родственниками и прочими якобы сочувствующими.
- Да публика любит пожевать чужое горе. - понимающе отозвался рыжий.
 Она перевела взгляд на него и ей показалось, что нету сейчас роднее  и ближе человека на земле, чем вот этот взлохмаченный, странный рыжеволосый репортёр. Нет, это не было Любовью, всего лишь абсолютное взаимопонимание, которое она почувствовала. Какое забытое заброшенное, но такое приятное ощущение.
- А что было потом? - как-то торопливо спросил Незнакомец.
- Потом? Что может быть потом с человеком, которого на тот момент просто не стало? Я просто больше не чувствовала жизни. Ела, только если мне многократно напоминали об этом, как механический робот, выполняла ежедневные дела. Только зачем? Не хочу больше так! Невыносимо! - Уже через мгновенье она оказалась за перилами - Я не хочу больше чувствовать боль! - решительно глядя вниз произнесла она и мельком кинула взгляд в сторону рыжего.
 Тот молча достал пачку сигарет и  сделав затяжку и выпустив из себя дым пристально  глядя на неё изрёк. - Забавная ты!
Это обескуражило её.
Он внимательно разглядывал её хрупкий, отчаянно вдыхающий воздух силуэт.
- Тебе смешно? - от удивления она даже на секунду забыла, что стоит на самом краю бордюрчика.
- Конечно забавно. Ты хочешь чтоб твои последними словами были: "Мне надоело!"? Мелковато как-то для такой Личности как ты.
Она была в смятении. Между небом и водой, жизнью и шагом то ли вперёд, то ли в бездну.
- Да... Мелковато как-то.
- Ты обещал не осуждать.
- А я и не осуждаю. Просто мне досадно.
- Тебе? Почему?
- Ну я же интервьюирую. Мне досадно, что после тебя останется только некролог и табличка в земле с числами.
 Его слова удивили её ещё больше и непроизвольно обернувшись к нему, её нога оступившись соскользнула вниз, но он успел её поймать.
- Держи меня! Пожалуйста не разжимай руку! - слова как будто инстинктивно вырывались из неё, благодаря древнейшему из инстинктов - инстинкту самосохранению.
- Ты уверена что не хочешь искупнуться? - саркастично едва удерживая её, спросил он. Но в его голосе, как ей показалось, скользнула тревога.
- Нет, я не хочу  вниз! Не хочу! Хочу вперёд, тащи меня балбес к себе, на землю!! Спаси же меня пожалуйста! - истошно завопила она.
И на своём слове "Пожалуйста" уже очутилась на земле за перилами моста.
- А за балбеса я бы мог и обидеться, если бы не сложившиеся обстоятельства. - нагнувшись к ней, улыбнулся он.
Она сползла спиной по ледяным вертикальным перилам вниз, он устроился рядышком как ни в чём не бывало, как будто они только что просто смотрели фильм, а не стояли на мосту спасая её.
Но боль вырывалась из ней горячими слезами омывая лицо. Слёзы катились непроизвольно смывая предательство, обиду и злобу доставшихся ей в награду за её любовь.
- Ты прекрасна сейчас - глаза незнакомца светились каким-то странным восторгом.
- И что во мне прекрасного-то сейчас, с потёкшей тушью на всё лицо? - недовольно проворчала в ответ она.
- Твоя душа - я вижу её благодаря твоим слезам. Ты очень смелая девочка, я бы даже сказал бесстрашная.
- Но я только что...
- А ты думаешь многие способны плюнуть в лицо смерти?
- Я просто решила остаться. Мне не хочется чтобы после меня остались только циферки. - припомнив слова незнакомца, она попробовала слабо улыбнуться ему, своему спасителю.
- Прости его.
- Кого? - не поняла его сразу она.
- Того человека из-за которого ты здесь. Ты не можешь не вернуть его, не изменить то, что он ушёл и сделал. Но если ты не простишь его, ты вернёшься сюда, вот только меня уже здесь не будет, чтобы тебя остановить.
- А разве это не ты хотел толкнуть меня вниз?
- Вовсе нет. Моей задачей было предоставить тебе самой сделать выбор - Идти вперёд или падать вниз. - Незнакомец обнял её - И ты сделала правильный выбор.   
- Скажи честно ты мой Ангел-Хранитель?
- Поэтично, но нет - он достал ещё одну  сигарету. - Я такой же человек, как и ты, я тоже могу чувствовать, плакать и ненавидеть весь мир настолько чтоб прийти сюда и также как ты внимательно рассматривать и наблюдать за водой внизу.
- Ты хотел спрыгнуть?
- Давным-давно и почему хотел? Я спрыгнул.
- Но ты...
- Да живой и вовсе не обезображенный, благо у родителей было достаточно денег чтобы буквально собрать меня по частям и кусочкам - он коснулся губами сигареты и сделал долгую затяжку.- Я выжил только потому, что там сверху решили, что я как-то не вовремя к ним собрался. Ну а потом - реанимация, куча операций из них несколько пластических, и теперь я заново могу ходить, смотреть в зеркало, ну и конечно же дышать. Дыхание... - Он жадно вдохнул воздух полной грудью. - Счастье так просто оно заключается всего лишь - в дыхании. Почему никто этого не понимает?
- Ну наверное потому что не каждый сумел побывать по ту сторону моста и жизни в целом.- Задумчиво ответила она. - А почему ты вернулся на этот мост?
- Чтобы сказать тебе, что любую боль, даже самую сильную можно победить если ты найдёшь источник причины её возникновения и перекроешь его. Освобождение от боли это необязательно шаг вниз, можно сделать шаг вперёд, переступив через обиду и свою гордыню, чтоб навсегда отпустить, а вместе с ней и тяжесть твоего прошлого.
- А ты правда про меня напишешь в своей газете?
- Конечно же напишу, только если ты ответишь мне на последний вопрос: Ты сюда ещё вернёшься?
- Нет. Ну разве что только бы чтобы услышать твою историю.
- А ты итак её узнаешь из газеты, это будет наша общая история. - он улыбнулся - Статья так и будет называться "Диалог несостоявшихся ныряльщиков" - и он весело рассмеялся, заражая своим звонким смехом сидящую рядом девушку лицо которой с каждым мгновением всё больше и больше освещалось лучами улыбки.


Рецензии
Не хватает слов, чтобы передать те ощущения, которые вызвало чтение "Исцеляющего моста"! Когда я читала: по телу бегали мурашки.
Лариса затронула очень важную тему, сейчас это очень актуальный вопрос. Если бы каждый человек решивший расстаться с жизнью читал этот рассказ, то число суицидов намного бы сократилось.

Лика Тиго   25.04.2011 21:58     Заявить о нарушении