Курорты. Глава 7. Истребитель бабуленций

Утром позвонили из отдела социальной защиты. Чиновная дама ровным голосом поинтересовалась:
- Вы путёвку  в Кисловодск брать будете?
-  Конечно, -  отвечаю, - буду, - а сам лихорадочно соображаю:  «Кисловодск, Кисловодск, где это?».
Посмотрел в нэте, Кисловодск - это Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия там, говорят, постреливают. Масла в огонь ещё  подлил дружок. В ответ на  радостное сообщение о том, что мне дают путёвку на Северный Кавказ, он мрачно изрёк: «Северный Кавказ, говоришь, а ты деньги на выкуп приготовил? Я лично тебя выкупать не собираюсь, но ничего, как резать будут, кричи: «Аллах агбар».
- Спасибо, - говорю, - на добром слове, умеешь ты утешить, как никто другой.
-  Кушайте на здоровье, -  ответил друг и повесил трубку.
Он был известный пессимист, но всё ж какое-то сомнение в мою душу заронил.
Карачаево-Черкесия.   Когда- то я  бывал в этих краях. Вспоминались горцы с кинжалами на улицах Черкеска. Воображение услужливо подсовывало картинки недавних терактов в Пятигорске, а это всего лишь в часе езды от Кисловодска. Глубоко задумавшись, я поделился своими тревогами с женой.
- Так что ж нас там зарежут, как девочек? – простодушно спросила жена.
- Убить, конечно, не убьют, но покалечить могут, - сказал я и живописал впечатления от  последнего пребывания на Северном Кавказе.
Из любой мухи я могу раздуть такого слона, что и сам в конечном итоге начинаю в него верить.
Однажды в нашей квартире раздался телефонный звонок. Чувственный женский голос на том конце провода ласково проворковал:
- Это квартира Михаила Юрьевича?
- Да,- отвечаю, чуть помедлив.
 От волнения я забыл собственное отчество, к тому же меня так давно никто не называл.
 - А можно его к телефону позвать, - спросил голос ещё более томно.
- Можно, - говорю, рисуя в воображении эротические картинки, мне уже давно не звонили женщины с чувственными голосами, - это я и есть. 
- Здравствуйте, Михаил Юрьевич, - чересчур радостно воскликнул голос, будто я  учитель-наставник, лишивший её девственности, - это вас беспокоят из муниципального совета.
- Очень приятно, - говорю.
 - Вы завтра будете дома с девяти до десяти, -  продолжил голос ещё более радостно.
- Буду, а что?
- Завтра к вам придёт наш представитель и вручит приглашение на получение тифлотехники.
- Хорошо, - говорю, - обязательно буду.
Повесив трубку,  призадумался. Что -то в этом звонке было не так: то ли голос преувеличенно радостный, то ли ареальность ситуации. «Могли бы, в конце концов ,приглашение и в почтовый ящик кинуть. К чему весь этот пафос?»  –  размышлял я про себя. Поделившись  мыслями с женой, получил в ответ:
- Вечно ты со своей паранойей. Люди тебе хотят любезность оказать, а ты… Насмотрелся ящика и паникуешь Подумай сам, как они тебя ограбят- то?
- Да как два пальца об асфальт! – отвечаю. К примеру, приходят двое. Пока я всякие там бумажки подписываю, один меня пасёт, другой в квартире шурует, а как только я за халявой уйду, квартиру подломят и обнесут.
 Жена  призадумалась, похоже, мои страшилки на неё подействовали. Всю ночь я, как зверь в клетке,  метаясь по кухне не спал, жена же чуть свет ушла на работу. Решив достойно встретить «гостей», я чуть свет начал подготовку. Прежде всего, я  заготовил верёвку и топор.   Понадеявшись  собственными силами скрутить жуликов, и с помощью верёвки связать их, я от греха подальше спрятал топор. Но потом всё-таки достал колун, на случай, если тихо не получится.
Вооружившись таким образом, я начал в нетерпении метаться по квартире. Ожидание, как мне казалось, растянулось в бесконечность. Конечно, с девяти до десяти никто не пришёл, и вот, наконец, в начале второго раздался звонок в дверь. Схватив топор, я встал на изготовку за дверь, и, собрав всю волю в кулак, постарался, как можно более спокойно, спросить из-за двери:
- Кто там?
- Это с ВОСа, - ответил старческий голос.
«Шифруются гады», -  подумал я, ожидая услышать голос молодой наводчицы с крепким телом. «Ну, да ещё и лучше, будет время среагировать», -подумал я, распахивая дверь и прячась за косяк, в  ожидании бандитского налёта. 
Глазка в двери и цепочки у меня не было, да и эти  приспособы вряд ли спасли бы от налётчиков. Цепочка легко перекусывается кусачками, а в глазок я смог бы разглядеть только бедную старушку.
Так я и застыл, наподобие Раскольникова с занесённым над головой топором.
- Здравствуйте, - молвила старушка  в пустоту дверного проёма, - я к вам по поручению от общества слепых тортик принесла.
Выскочив из-за угла, я с перекошенным от злобы лицом выбежал на лестничную клетку. Там, кроме старушки никого не оказалось. Устыдившись своего порыва, я предложил бабуле пройти в квартиру, попить чайку. Попутно глянув в зеркало , висящее в прихожей, ужаснулся своему свирепому отражению. Бабушка была слегка подслеповата и к счастью не заметила топор в моих руках, но я всё ж, будто в оправданье тихо пробубнил себе под нос: «Да я тут всё по ремонту».
Бабушка от чая отказалась , только попросила воспользоваться туалетом. Узнала у меня в какой парадной находится квартира номер сорок.   
 Проводив бабулю до порога, я поблагодарил её за подарок, но напоследок всё -таки спросил: «А где же приглашение на получение  тифлотехники?
 - А никакого приглашения и нет, приходите завтра с утра в муниципалитет, там всё дадут.
- А как они узнают, что я это я? - забеспокоился я.
- Там вас прекрасно знают, - ответила бабуля и ушла.
Когда пришла жена, я рассказал ей о визите пожилой дамы, утаив лишь некоторые подробности, но жена всё равно стала называть меня –  истребитель бабуленций.
Вот и на этот раз я принялся накручивать ситуацию, представляя себя, сидящим в смрадной яме.
 В конце концов, я накрутил себя настолько, что мы с женой решили сходить в собес и попросить путёвки в другое более спокойное место.
Выслушав нас, женщина - работница отдела сначала даже не поняла в чём проблема, а потом, когда вникла, сурово сказала:
-  Да вы что! Мы для вас специально звонили в дом отдыха «Кавказ», чтобы обеспечить два места, а вы… Вообщем так, или вы берёте то, что вам предлагают, либо  больше не поедете никуда и никогда.
Испугавшись, мы тут же согласились.


Рецензии