Чаренц Я моей милой Армении

 
 Егише Чаренц
Я моей милой Армении
                перевод вольный
Я моей милой Армении солнечное люблю слово,
Саза древнего люблю плач, скорбнопесенный лад сново,
Терпкий аромат кровавых роз и цветов наших полей,
И девушек наирийских скромнейших чар танец люблю.

Люблю наши воды лазурь, свет озеро, свод голубой,
Солнце летом и демоногласную вьюгу зимой,
Затерянных во мгле хижин стен негожих копоть и чернь,
И тысячалетние камни древних городов я люблю.

Где б я не был не забуду я скорбные песни наши,
Не забуду книги наши, молитвенники жар души,
Сколь бы не кололи сердце кровавые раны наши,
Любовь свою кровь-сироту Армению опять люблю.

В тоскующем сердце моём никакой другой сказки нет,
Как Кучак и Нарекаци просветлённее лба нигде нет,
Пройди весь свет как Арарат седее вершины нет,
Неодолимую путь славы мою гору Масис люблю. 
0:05
24.04.2011


Рецензии