Женщина с большой буквы

     Этажом выше в однокомнатной квартире жила тетя Римма - набожная женщина, которая говорила быстро-быстро, всегда улыбалась, и тайком крестила меня в спину, хотя я была октябренкой-пионеркой-комсомолкой и т.д. По церковным праздникам она приносила мне просвиры, дарила маленькие иконки, ладанки, и парой слов обмолвливалась о Боге нашем - Иисусе Христе. Однажды, когда мне было лет 12, я ей сказала, как учили в школе - мол, Бога нет, теть Римм!! Ведь наши космонавты летали в космос и его не видели. На что она ответила - Олечка, спроси у любого хирурга, который делал трепанацию черепа - был ли УМ у того человека. Твои космонавты видели МОЗГ, то есть звезды... но не видели УМ - то есть БОГА. Я не нашлась, что ей ответить...
     Летом я всегда спала на лоджии. Точнее, не летом, а начиная с апреля и по октябрь - когда на юге сезон отдыхающих. Римма была замужем за Толиком, который был моложе ее лет на 10 или даже на 15, носил бороду и был в местном храме попом. Толик был обалденно красивым мужчиной, из его бороды и усов просто бились наружу чувственные вишневые пухлые губы. А его синие нахальные, и в то же время поповьи, как бы безразличные и недосягаемые глаза метали живые молнии. Но... Но он был женат на Римме. На их лоджии, которую, если высунуться с моего балкона по пояс, я могла бы увидеть частично, стоял крест из штакетин, украшенный фольгой от шоколадок - такой серебряный крест. Толик с Риммой каждый вечер и каждый восход пели молитвы и псалмы перед этим крестом. У них были дивные голоса... Просыпаться под их пение и засыпать под него было настоящим кайфом - умиротворением и кайфом... Впоследствии Толик ушел от Риммы - она была совершенно не приспособленна к мирской жизни, не готовила еду, он с голодухи много курил и... пел перед крестом. Не выдержал он пытки голодом и ушел. А к Римме переехала ее мама, тоже одинокая женщина, верующая, но не до такой степени набожная. Как ее звали - я не помню. Она дружила с моей бабушкой, и мы все звали ее просто Михайловна. Михайловна была Женщина с большой буквы - она всегда подмечала обновки, делала комплименты, цокая языком. Ее глаза загорались при виде любой новой вещи, она слегка шепелявила, хватала рукой за платье, кофту, пальто или брюки и говорила вожделенно - *Это фто за матерьяльфик?* ))))) Римму свою она любила по-матерински, но и ругала примерно так: *А, шалашовка, опять в храм потафила фсю фратву!!!!* Обедала Михайлловна чаще всего у нас... Ну было жалко старушку.
     Знаете, когда я приезжала последний раз к маме, с удивлением увидела, как Римму привезли на шикарной тачке к дому. Она вышла из машины, бросилась ко мне - Олечка, как ты, как детки? Сунула мне в руку ладанку, а когда я пошла, я спинным мозгом почувствовала ее осеняющий крест в мою спину. Так она меня крестила перед экзаменами, украдкой, так она меня крестила, когда я уезжала из дома... Мама ее, Михайловна, умерла. А Римма отписала свою квартиру местному Храму. За это они сделали ей приличный ремонт, они одевают ее, присматривают, кормят и возят по делам на шикарном авто. А я, знаете, до сих пор помню, как это классно засыпать под православные песнопения Риммы с Толиком и стрекот цикад..........


Рецензии
Очень легко и приятно читается! Хорошо показана речь героини с Большой буквы, даже, представила, как она тянет руку к новому" матерьяльфику").

Виктория Полякова 2   19.11.2011 05:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Ольга Кыська   30.11.2011 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.