КАН и праведные деньги 5. А вот она и тайна

      
   Февраль поразил край морозом. Удивляло полное отсутствие ветра и холодный взгляд не закрытого тучами солнца. Дима обменялся взглядами  со светилом, застыв у  окна.  Именно так абсолютная ясность и бескомпромиссный холод.  Ольга его жена – ясное светило на его небе и она его любит.  Но почему всё так холодно у них  Ей хочется, чтоб он был так же велик как Валентин. Она боготворит Валентина.  Не любит, да, но боготворит.
 Думать об этом бесполезно и постыдно. Надо раздувать жалкий костёр своего величия, но  какое тут величие. На столе плоские бумаги.
 Кабинет дышит ему в спину и  призывал к потному труду. Молодёжь, вернувшись в город,  вернула туда и обычные милицейские проблемы, то есть драки и увы, шум в нежелательное время. Заниматься этим  большого ума не надо, а лучше вовсе без ума, а по инструкции.  Так он даже страшнее. Дмитрий медленно пошёл к столу. Там дела и в буквальном и в бумажном смысле. Кто только догадался называть эти  картонные папки  «Делами»?
 Дмитрий успел сильно заскучать читая очередное «Дело», когда  к нему вошёл  Валентин,, одетый в комбинезон лётчика.
- Дима, пошли, проведём испытание вертолёта.
- Работы много, да и не чувствую я себя лётчиком- испытателем.
- Пошли, не кого больше пригласить, а одному лететь нельзя. Я уж очень не молод. А ты молод и всему должен учиться.
- Пошли, - покорно сказал Дима, как всегда покоряясь Его власти. Впрочем ему и самому очень хотелось покинуть кабинет. Говорят, бумагам надо вылежаться.  Вот и пусть вылёживаются. Мысли о мистической связи Ольги и Валентина не покинули его страдающее сознание, а только притихли где-то в  уголках.
 Они  вдвоём вышли на мороз и молча проследовали к площадке, куда совсем недавно выкатили собранный из хлама вертолёт.
- Дима, настройся, если нам повезёт, то  откроется одна из тайн отца и мы оба быстренько станем миллионерами.
- Ой, дядя при твоём размахе …
- Твою долю, ты будешь тратить по своему усмотрению.
- Ладно, морковку повесил, полетели к тайне.
    Вертолёт взял курс строго на север, а разговор к тайне.
- Видишь ли Дима, премию нам тогда дали за разработку метода превращения ядерной энергии  напрямую в электрическую, минуя этап тепловой энергии. Из-за этого  теплового этапа 75% энергии обязано вылететь в трубу. Тебя и удивило  - как это так КПД тепловой машины больше 25%. Теперь ты можешь догадаться, что за спиной тепловых агрегатов есть нечто дающее лишние  5000 киловатт.. Это нечто - МАС – Малая Атомная Станция. Она трудилась без надзора больше сорока лет. Но сильно проголодалась. Мы и летим с тобой за её пищей.
- Нам кто-то даст обогащенный уран?
- Нет, дорогой, мы летим на свалку ядерных отходов.
  В летнее время все брошенные туда контейнера тонут в болоте.  А сейчас, я очень надеюсь, застать хотя бы один контейнер, торчащий из снега.
- Но это же безумие какое-то. Переворот в энергетике, и в болоте. Дядя, это преступление перед человечеством
- Дима не будь идиотом, человечество сегодня это или  зажравшееся, вырождающееся общество, или фанатики, готовые спать со своим идеями в пещере.  В пещере какие уж там соблазны.  Соблазны всегда в культуре. Да чего там говорить, сам ты, что,  не видишь, что с  Европой делается?  И Россия нищенствует на золоте своих несметных богатств, а туда же … Наркота и ****ство. Хищники  справа и тупые овечки слнва.
- А ты надеешься сделать народ, выше этого?
- Милый мой, вникни в историю. После каждого очередного провала человечества на месте выдохшейся и сдохшей цивилизации возникает новая,   и начинают её совсем немногие люди. Библейский Аварам был вначале и вовсе один.  А нас тобой уже двое. Ладно, кончили общий трёп, мы уже почти на месте.  Приготовься, я повешу тарантас над  точкой, а ты слезешь по лестнице и прицепишь тросы к контейнеру.  На последней ступеньке закрепись. Болото штука коварная.  К тому же контейнера излучают тепло  и возникает невидимая полынья.
- А как же контейнер не проваливается?
- Хреновый ты физик, у него какая площадь опоры?
Вопрос остался без   ответа,  и не только потому, что  не нужен здесь ответ.  Некогда болтать. Они  уже зависли над целью полёта.
- Дима, гляди, нам  повезло. Вон один торчит. Приготовься и вперёд. Закрепиться не забудь.
- Иду, - сказал Дима покорный как зомби,  и резко открыв дверь  выкинул заготовленную лестниц. Он кинулся по ней вниз в припадке отчаяния навязанного не решаемой проблемой по имени Ольга.
       Жуткий, ледяной ветер, рождаемый усилиями лопастей вертолёт, ударил Дмитрию  в лицо с такой силой, что он едва не сорвался с первой же ступеньки верёвочной лестницы.  Судорожно вцепившись в руками в верёвки, он еще сильней заледенел от простой мысли. «А ведь это может оказаться красивым способом избавится от соперника. Ольга  благодарна ему, можно сказать, преклоняется перед ним. А я кто -  мелочь жизни.  А уж он то всё понимает.
      Но она же любит менЯ. Она моЯ жена».  Под эти мысли он, тем не менее,  медленно спускался к  лежащему на снегу контейнеру.
         
     Момент взлёта вертолёта видели многие жители Высегорска, но встревожился только один человек,
Погорельский. Он отслеживал этих героев неспроста. Им принадлежал банк, а в банке  лежали под хорошие проценты его кровные три миллиона. Описав несколько кругов по кабинету, он решился и подошёл к внутреннему телефону.
- Сергей Михайлович, это Погорельский, не могли бы вы выдать мне все наличные с моего счёта?
  Выслушав уклончивый ответ, смысл которого   - нет, Погорельский упрямо продолжил
 - А почему?
А что? ключи от главного сейфа только у Валентина Дмитриевича?
 Ну и где же он?
Не знаете.
Хорошо, а сколько могли бы?
Всего сто тысяч!
Вы уверены, что до конца дня достанете остальное?
Ну, будьте добры поищите его.
Виктор положил трубку.
- Как же, найдешь ты его.
Он подошёл к аппаратуре радиосвязи с Томском, но отдёрнул руку.
- Смешон я буду,  если они вернутся. Да и кто сказал, что они полетят в Томск?
 С этими мыслями в тяжелеющей голове он и встретил  влетевшего  начальника службы сети Вахромеева.
- Мороз уронил пять столбов,  - сказал тот ещё задыхаясь от бега.
- То есть как?
- Мы ж сэкономили на проводах, провис оказался для таких температур недостаточным.  Я давно говорил, столбы надо менять. Они сгнили.
- И сколько их таких?
- Виктор Владимирович, вы меня удивляете.  Я вам расчёт давал.
-  Опять  тариф повышать.
- Сеть вся устарела, ладно б только морально. Электрики отказываются на столбы лезть, видно ж, что им время упасть пришло.
- Кто-то кроме тебя знает о смете на ремонт?
- С какой стати? Я не самоубийца.
- Хорошо иди, я думать буду, - сказал Виктор, мысленно добавив, «если смогу».
 Затрещал телефон.
- Виктор, у меня дом без света, - не очень дружелюбно сказал голос мэра.
- Знаю, принимаю меры, - автоматической скороговоркой пробормотал Виктор.
 За окном показался вертолёт. Виктор замер на секунду и быстро кинулся к вешалке.
 "Надо взять их тепленькими, пока они не знают обстановки. Эта сладкая парочка во сне видят мою сеть. Схавают за милую душу. Кстати, и деньги надо снять все.  Пока  дорога открыта,  успею добраться до Томска. После того как они поймут, во что вляпались, с ними вряд стоит встречаться."
    С этим он вылетел из кабинета.
Мысли его уже вертелись вокруг персон Томского бомонда. Почва  его участка томского экономического поля  недопахана, но  дальше тянуть опасно. "И уж там не этот гипнотизёр,  ни его законник в погонах меня не достанут", - чуть ли не вслух произнёс он.
 

Нет не в Томске, а в Новосибирском Академгородке  в особняке академика Лопахина в этот момент шёл разговор о тех же  Валентине и Дмитрии Стовратовых.

-   Он уже  больше года там. Если он из своего шотландского замка залетел в эту умирающую глушь, то уж конечно не гербарий собирать.    Понятно, что за бумагами отца. Непонятно,  секрет отца он уже откопал, или пока нет.  Я думаю, что нет.
- Мы не можем дольше тянуть. Где гарантия,что мы единственные охотники. Если им займётся ФСБ…
- Кстати, именно поэтому всё должно выглядеть как заурядное ограбление с захватом заложников. У него там женщина есть, которая родила ему сына. И это сын для него всё.
- Мы с тобой учёные, Гордеев, а не супермены из отряда альфа. Там, заметь, охотники с ружьями живут, да и милиция имеется. Если мы их кровные денежки из банка потащим, они ведь стрелять начнут, наплевав на заложников.
- Значит надо только сына умыкнуть. Ради него он пойдёт на сотрудничество с нами. Секрет ведь стоит даже не миллиарды. Триллионы. Пообещаем поделиться. Да я думаю, что без него и секрет не раскроется и, а если и раскроется то не скоро. Так что он нам нужен живой, но связанный.
- Боюсь,  операцию будет не просто реализовать. Надо заслать туда десяток наших.
- Так это то не сложно. Он же сам собирает туда людей. Соберёт и наших, если умно подставить их     ему.
- Это долгая профессиональная работа. А мы дилетанты.
- И что ты предлагаешь?
- Думать, думать предлагаю.

 Увидев бегущего к ним Погорельского, Валентин Дмитриевич едва успел сесть за стол и  успокоится. Приземлить контейнер прямо на погрузчик не просто. Был удар. Дима умчался за счётчиком радиации и листовым свинцом. Не допустимо, чтоб такой замысел погиб вот так нелепо.
 - Да, я вас слушаю, Виктор Владимирович.
- Я решил продать вам сеть. Надоело в этой дыре жить.
- Так, очень мило. А почём эта дранная шуба?
- Ну, зачем так, я прошу всего три с полтиной.
- В смысле миллионов рублей.
- Почти, но долларов.
- Послушайте,  Виктор, продаёте вы всего лишь права на сеть. Сеть вашу пора заменить. Всю.
- Ваши предложения, за сколько вы готовы купить её.
- А за ту же сумму, но в рублях.
- Да  я в Томске найду,  кому продать,  и он слопает вас с вашим "Универсалом".
-  Это блеф, но я готов согласится на вашу цену, при условии, что сеть я получу сегодня, а деньги заплачу через год. И это боле чем разумно. Деньги мне сначала придётся вложить в полную замену сети.
- Я готов скинуть сотню тысяч, но деньги сейчас.
- Через полгода.
-Ладно,  идёмте в банк. Если вы мне вернёте все те мои деньги сейчас, то с этими  я смогу подождать. Или у вас не найдется столько в наличности?
- Если я отдам вам эти деньги, мне не на что будет начать ремонт, а этого нам обоим город никак не простит.
- Ладно, ради города. Те и другие деньги через два месяца.
-  Жестоко, но время не ждёт. Идёмте подписывать договор.

Дмитрий догнал их уже в кабинете городского  юриста.
 Увидев его, Валентин вскочил на ноги.
- Прошу прощения, несколько минут на разговор с моим партнёром.
Погорельский съёжился и замер в оцепенении. Неизвестно какую информацию успел собрать этот  капитан.
 А капитан в это время докладывал о другом.
- Валентин, утечка есть.
- Вещества, или только радиации.
- И вещества тоже. Нам нужен робот для очистки. Преступление посылать туда людей.
- У тебя есть идея, где мы его возьмём.
- Идея то есть. У военных такой используется ровно для тех же целей, но как его быстренько достать?
- Так же как трухлявый вертолёт. За деньги. Захвати с собой Евгения, он уже там обзавёлся знакомствами. Он же подскажет сумму.
- Но как мы объясним  - зачем нам нужен такой робот.
- А чтоб сено собирать на островах.
- Чушь ведь.
-  А ты полагаешь, что покупка за взятку требует научного обоснования? Ну, скажи, ищем способы, а переоборудовать робота мы в силах, навешаем грабли и вперёд по кочкам. В общем, додумывай своей головой. Я сейчас сеть покупаю. Кстати, пошли кого-нибудь город оббежать и прийти к юристу с описанием всех аварий. Догадываться хорошо, но иметь на столе факты лучше. Сэкономим на покупке. Всё действуй.
Вернувшись, Валентин чуть насмешливо глянул на Погорельского и заявил:
- Послал людей оценить состояние сети.
- И что, не понравится состояние, откажетесь от сделки?
- Нет, но цену уточню. В свою разумеется пользу.
- А если я дам вам четыре месяца, то, может быть, обойдёмся без уточнения?
- Ну что ж, время деньги. Согласен.

Когда, договор вместе Валентином исчезли за дверью, повеселевший Виктор спросил сам себя вслух.
- А где он возьмёт деньги, если истратит их на ремонт сети?
 Он обратился к юристу
- Пётр Михайлович, я правильно понял, если деньги в срок не будут выплачены, сеть снова моя.
- Закон на вашей стороне, но потребуется суд. На это уйдёт год.
- Но сеть, даже если он вложит в неё  миллионы на ремонт,  снова будет моя?
- Придётся нанять хорошего адвоката.
- А вы?
-  Я вообще не адвокат и могу присутствовать на суде разве что как свидетель.
- И всё же?
- Повторяю, закон на вашей стороне. Но мы живём в стране управляемого суда. Вы меня поняли?

      Вечером того же дня на жителей города обрушилось крайне неприятное известие.
  Валентин сам выступил по городской сети и заявил:.
  "Капитальный ремонт сети требует огромных затрат и потому тарифы временно удваиваются. Но те, кто внесёт плату на год вперёд, вместо удвоения наоборот получат скидку  в 10% к действующему тарифу. Льготы будут  и для тех, кто заплатить даже на месяц вперёд. Детали можно уточнить у служащих компании, или прямо в банке".
Виктору эту новость принесла жена. Он покривился:
- Чёрт, как же я сам не додумался до такого простого  трюка.
- Витя,  ты не глупее его, но тебе бы и не поверили, а он тут как новый пророк. Каждый вечер по радио проповеди, да и помог он многим. Даже у заморённых старичков появились деньги. Раздал швейные машинки. Шьёт всё, от носовых платочков, до трусов, некоторые вышивают, иные вяжут, или вот ещё из бересты клеят безделушки красивые.  Мужики некоторые из дерева чудиков вырезают. Он скупает всё. Слышала я, даже магазины такие появились, "Сибирские сувениры".  А тебя, извини, народ недолюбливает. 
- А ты?
- Я жена твоя и дети у нас. Мне что, плохо с тобой?  Уедем. Оно и к лучшему. Здесь же глухомань лагерная.  С детьми только трудно будет. Он ведь и наших детей загипнотизировал.
- Страшный он человек. Поймут, да поздно будет.
- Ну и не лезь с ним воевать.
-  Денег дождёмся. Как раз к лету дело пойдёт, тогда и уедем.

   Ольга пришла к Диме в часы приёма. Для простоты и удобства всех он теперь принимал в своём милицейском кабинете  как единый в двух лицах.  У него, что отнюдь не часто бывало, оказался посетитель. Вася Мазин пришёл к Стовратову как к вице президенту корпорации.
- Пёстрая у тебя биография Вася. Ты и повар, ты и слесарь, ты и мастер сцены. Кем у нас хочешь работать?
- А кем больше всего надо. Я любому делу обучусь.
- О слушай, есть у меня одна идея. Нужен городу ресторан. Не рыгаловка и не забегаловка, а очень красивое место. Вечером чтоб музыка играла, поэты выступали. Но, конечно, первым делом еда должна быть особенная. Вкусная, праздничная еда.
-  А меня, значит, туда поваром?
-  А хозяином не потянешь? Деньги для начала в банке возьмёшь. Художников найдём. Помещений пустых много.
 Глаза Васины разгорелись.
- Нравится мне это, даже очень, но тут хорошо подумать надо. Друзей – помощников найти.
- Иди, думай. План действий и смета будет, приходи.
Ольга вошла, когда он ещё не закончил сканировать Васины документы.
- Всё, Дима, видишь, сама пришла.
 Дима вскочил и ринулся к ней. Она стояла окружённая невидимым сиянием, от которого по протянутым рукам пробежала искра. Она чуть отстранилась.
 - Зови свидетелей, идём к мэру. Он у нас ЗАГС. Нет, нет, с поцелуями не спеши, растаю как снегурочка прямо в твоём кабинете.
Они остановились  друг против друга оба красные и тяжело дышали.
- Да, конечно, идём. Там и свидетели найдутся.
    Михаил, как положено отцу города, встретил прямо таки отеческой речью:
- Эх вы, милые мои, свидетели то весь город. Я, когда Серёжку вашего в граждане, записывал. всё уже оформил. Пора ломать эти традиции - отцы невидимки.  Так что он Сергеем Дмитриевичем записан и ссылка есть на свидетельство о браке. Только ваших подписей и не хватает. Расписывайтесь.
 Но свадьбу у народ не зажиливайте. Зимняя свадьба самая сладкая. Красивое венчание устроить бы, да некому. 
 Они вышли пошатываясь.
-  Ко мне идём, - она решительно повела его в свой дом.
 Они открыли дверь. За ней всё пусто.
- Родители в Томск уехали. Отец экзамены должен принять, а мать не хочет с ним расставаться даже на день. Столько лет ждала. Есть хочешь?
- Нет.
- Тогда пойдём и начнём супружескую жизнь.
Дима улыбнулся, подхватил на руки отнюдь не лёгкое тело жены и, шагнув через гостиную, толкнул ногой дверь в спальню.
  Оно конечно известно гормоны, энзимы,  либидо, но вряд ли можно объяснить  превращение скромного, рядового человека  в пламенного гения.
  На завтра это бросилось в глаза многим, а Валентин вдруг среди дня  заявил:
- Ну вот и всё, теперь я могу заняться тем, для чего сюда и приехал. Президентом будешь ты, вице - Иван.
- А ты?
- Я лишь одним из совладельцев.  Я детьми буду заниматься. А это дело забирает все силы и время.
И вот что я хотел тебе открыть. Серёжа – мой сын. Не духовный сын, а самый настоящий.
- А кто же тогда Джеймс Бонд?
- Идём к Ольге. Расскажу вам всё и с плеч долой.
 Ольга насторожено глянула на них. Лицо Валентина выражало, как всегда,  монументальное спокойствие, а Дима выглядел растерянно.
- Тихо, я едва успокоила Серёжу, -сказала она обоим, подозревая скандал. Дима  нашёл в себе силы сказать:
- Давай выйдем в гостиную, будет не лёгкий разговор,
- Идите, я немного приберусь и выйду, - ответила Ольга, напрягаясь.
Они сели за стол в гостиной и Валентин начал свою речь:


Рецензии