Ещё образ из глубокой медитации

http://stihi.ru/diary/lokomoto/2010-04-22

ХОЗЯИН точно знал, что и зачем надо делать.
У подножия горы расположил небольшую деревню.
Недалеко от вершины горы поселил Гончара.
В горе была пещера с двумя входами: у подножия и вблизи вершины. Внутри пещеры от верхнего входа к нижнему тянулся жёлоб, по которому Гончар опускал готовые горшки жителям деревушки. В жёлобе, друг за дружкой, помещалось около ста горшков. Каждый день Гончар приносил в пещеру новый сосуд, красиво раскрашенный. И, отодвигая вверх старый, запечатанный ХОЗЯИНОМ, СОТЫЙ горшок, на его место ставил новый, так что старый, запечатанный, потрескавшийся и хрупкий СОТЫЙ горшок каждый день оставался СОТЫМ. Так приказал ХОЗЯИН! А новые сосуды благополучно занимали очередь в жёлобе, чтобы в назначенный день и час в нижний вход пещеры зашёл кто-нибудь из местных жителей и забрал снизу один новый и раскрашенный горшок, унося его с собой в деревню.
Жители деревушки за это поставляли Гончару провиант и снабжали глиной.
Если снизу окинуть взглядом внутреннее пространство пещеры, то жёлоб выглядел, как наклонный стручок фасоли с сотней глиняных сосудов вместо бобов. Красота расписных изделий радовала глаз, пока взгляд не доходил до СОТОГО горшка, старого и потёртого. И люди усмехались: кому нужен пересохший старый, с выцветшей краской сосуд, если в жёлобе, в очереди лежат девяносто девять новеньких, красивых и прочных! А добраться до верхушки жёлоба уж слишком хлопотно: почти отвесные стены, острые края камней, пыль, да и некогда нам! Легче взять тот, что снизу.
И люди брали по одному горшку, и, уходя, не догадывались, что нужно для того, чтобы взять СОТЫЙ горшок.
И только Змей, греющийся на солнышке у нижнего входа в пещеру, знал, что запечатал в СОТОМ сосуде ХОЗЯИН. Потому что Змей видел, как давным-давно ХОЗЯИН положил туда БРИЛЛИАНТ ,формой и весом приближающийся к человеческому сердцу! СОКРОВИЩЕ!
И, главное, Змей знал, КАК это достать!
Но Змеи мудрые, и потому никогда не говорящие, не выдающие таких тайн...

© Copyright: Локомото, 2010.


Рецензии