Роза

Роза.

Все персонажи вымышлены. Любые совпадения случайны.


Родион был последним, кто узнал, что его Розу отдали замуж в Рассвет, соседнюю деревню. Он не находил себе места,  весь извёлся, осунулся и почернел. Жених бесился от своей беспомощности и уже мысленно свыкался со своей потерей. А Роза в это время не тратила время даром. Днём она не отходила от сестёр Саньки, а ночью ложилась спать вместе со старшей сестрой «мужа» Еликанидой.

Жених  начал предъявлять свои права на молодую жену, а Роза отнекивалась.

— Не приучена я на чужих простынях и подушках спать, —развела руками девушка. —Пока не привезёшь моего приданного спать с тобой не лягу! У меня простыни гладкие, подушки мягкие, а перина из чистого гусиного пуха, такая, воздушная, что на ней про все горести забудешь. А на вашей постели я спать не могу, всю ночь ворочаюсь, никакого сна.

Парню с первого взгляда приглянулась претендентка в его жёны. Он в самых смелых мечтах не мог представить себе, что судьба преподнесет ему такой подарок и пошлёт в его ничем не примечательный двор такую красотку. На  вид Роза казалась сущим ангелом.  С появлением в его доме  белолицей  и синеглазой жёнушки из Менеуза, казалось, стало светлее в его избе. Ему страстно хотелось обладать этим богатством,  потрогать, помять в руках длинные русые косы, он жаждал приложиться своими крестьянскими руками к тонкой почти игрушечной талии, прижаться к  этим бёдрам, закрепить тем самым, своей законной печатью вечное право на обладание сей снегурочкой…

Он пробовал подступиться к девушке и лаской, и силой, но менеузовская красавица  не подпускала близко к себе "мужа", и как бы он не уговаривал Розу, с ним в одну кровать не ложилась. Тонкая и звонкая, с виду кроткая, девушка оказалась  твёрже кремня. Роза унаследовала от отца разумную речь и рассудительность. 

— Не согласная я без вышитой сорочки в брачную кровать ложиться,  —говорила она убедительно и искренне.   — Я же не нищенка и не попрошайка,чтобы  в таком виде перед мужем предстать. Не могу обходиться без своей одежды и белья. Мне даже переодеться не во что. Мои ленточки и гребешки, платочки и чулочки все в родительском доме остались.

Долго слушал эти речи жених и говорит:

—Ладно, снегурочка, твоя взяла, нет с тобой никакого слада, собирайся, поедем в твою деревню за приданым.
 
 "Муж" даже обрадовался возможности остаться один на один со снегурочкой, как он  про себя называл Розу из-за её удивительно синих глаз. Сёстры не оставляли их ни на минуту.  А там по дороге в Менеуз есть укромный лесочек, рядом рожь нескошеная, можно будет перевал устроить...

—Твоя старшая сестра Еликанида никогда в нашей деревне не была, пусть посмотрит, как родители её невестки живут, — предложила Роза неожиданно «мужу». — Заодно и ягод соберём.

Елиникада с радостью согласилась выехать в "свет" и, не слушая возражений брата, уселась  на телегу. Процессия мирно покатила в Мало-Менеуз за приданым. "Муж", мечтавший, снять  пробу где-нибудь в укромном лесочке, тихо про себя ругался на сестру, потащившуюся вместе с ними. Ему пришлось на время похоронить мысль о плотских утехах с молодой женой. Как только повозка въехала в родительский двор невесты, Роза соскочила с повозки и указала ему на дверь.

— Я с тобой не вернусь! —решительно заявила она горе—жениху. — Ищи себе другую невесту.

Пришлось жениху возвращаться без «жены» и без приданого.

Роза,  очутившись в родном доме, дала волю чувствам. Холодная и неприступная снегурочка залилась горючими слезами. Недельная оборона  в доме «мужа» вымотала её душевные силы.

Родитель встретил беглянку в штыки.
— Ты чего меня перед людьми срамишь?! — зло выговаривал Семён Потёмкин. — Слово надо держать!

—Не пойду за него, я его не люблю! — сказала твёрдо дочь.

В тот же вечер пришёл Родион. Официальный  жених встретил невесту холодно. Уязвлённый Родион выместил на девушке всё зло и обиду. Ведь он трепетно относился к Розе, берёг до свадьбы. А тут какой-то гусь лапчатый взял да и спортил девку.

—Как ты докажешь, что чиста передо мной?
—Я буду доказывать мужу, а ты мне не муж, чтобы доказательств требовать.
— Мне не нужен надкусанный каравай,— взорвался Родион, будто пощёчину влепил.— Если ты девственница, возьму в жены, если нет, отправлю обратно к твоему мужу.
 
— А ты отведай, каравай, — сказала ему Роза кротко, будто предлагая вкусить сдобу. — Может и по вкусу придётся и не надо будет никому его возвращать.
—Как это возможно, если ты целую неделю была замужем! —говорил Родион, которого  разъедала ревность.

Он верил и не верил невесте, но через неделю уже стоял перед Семёнычем.
— Семён Семёнович, я пришёл  сватать вашу дочь. Я её люблю и сделаю счастливой.
—Не смеши кур! Сделает он её счастливой! Ты в начале себя сделай счастливым! У тебя ни кола, ни двора, ни куриного пера! Вон из моего дома! Не отдам дочку за попрошайку!— уперся рогом родитель.

Не  о таком женихе для дочери мечтал бывший учитель, Родион был беден как церковная мышь. К тому же жених был сиротой и в детстве ходил с мешком по дворам и просил милостыню.
 
—Он что возомнил себя белой костью?!—бесился Родион. —  Видите ли, ему сирота в зятья не годится! Можно подумать, он сам князь Потёмкин! Забыл, как сам лаптем щи хлебал! 

Роза решилась на невиданный шаг, она ушла самовольно без родительского благословения за  Родионом.  Идти молодым было некуда. Жених  не имел своего угла, его мать сама ютилась у сестры.

 Молодые сняли угол у своей родственницы. Упорный  и настойчивый  Родион сразу начал строить себе дом. Тесть так и не принял нового зятя. Седьмого ноября Роза и Родион сыграли свадьбу в новом доме.


Рецензии
...Интересная житейская история, Дина! Только Вы уж в тексте приведите к единоообразию "приданое" - оно то с одной "Н", то с двумя.

Приданое — имущество, выделяемое невесте её родителями и собранное ей самой для замужества. В прошлом размер приданого во многом определял популярность невесты. В наше время у большинства народов традиция давать невесте приданое претерпела некоторые изменения, но не исчезла совсем. Невеста из бедняцкой среды, не имевшая приданого, получила название бесприданница. Сформировался также и обширный класс охотников за приданым.

По традиции - анекдотцы в тему:

В Станиславове встречаются двое нищих.

- Ну, поздравь меня. Выдал дочку замуж.

- Поздравляю! А за кого?

- За Лейбла Шнееровича.

- Хороший зять! А что ты дал в приданое?

- Ой, не спрашивай! Я на этом разорился. Пришлось уступить ему всю Казимировскую улицу и половину Лелевельской!...

************
- На какие средства вы думаете содержать мою дочь?

- На пять тысяч в год.

- Ну что ж, неплохо. Если к этому добавить ещё её приданое в пять тысяч в год...

- Я это уже принял во внимание при расчёте.

************
- Моя тёща буквально исключение: за неделю до свадьбы выдала мне всё
приданое.

- А моя так ещё обязательнее была: за год до моей женитьбы умерла.

С улыбкой. Володя.

Владимир Теняев   02.05.2012 17:01     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за внимание.
С уважением, ДИна

Дина Гаврилова   04.05.2012 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.