Ленин сплясал Камаринского

   Игорь Поночевный написал статью. Она так бесхитростно называется «Ленин». Надо думать, статья была написана к юбилею вождя. Из этой статьи я узнал, что дед Ленина был негром. А сам он в пятилетнем возрасте плясал на Нижегородской ярмарке Камаринского.

   А вот еще цитата из сочинения автора: «На «Авроре» изнасилованные курсанты Нахимовского училища стреляют из пушки по старослужащим на броненосце «Потемкин» и нападают на Зимний дворец» Ну в общем вы поняли, о чем статья. Не верите? Прочтите сами. Автор еще не покинул главную страницу. Я не мог не отозваться на эту занятную статью.
 
     Вам написали достаточно рецензий. Добавлю еще одну. Скажу заранее, она вам не понравится. И это нормально. Мне вот тоже не понравилась ваша «юмарина».

   Чтобы понять почему, начну с маленькой предыстории. Я работаю переводчиком. Уже давно. Иногда на круизных теплоходах, курсирующих между Питером и Москвой. Может быть, вы знаете, что к концу живописного путешествия по традиции каждая группа должна приготовить свой концертный номер. Смешной номер. Один из таких концертов мне дал роскошную пищу для размышлений. Предлагаю поразмышлять вместе со мной. Зал на том концерте был полон. Почти три сотни зрителей. Все французы.

   Один из номеров назывался «Танец маленьких лебедей». На сцену вышли четыре здоровенных мужика с отвислыми животами, напомаженные, в белых пачках. Мне показалось в хорошем подпитии. Ну а потом, взявшись за руки, встав в известную позу, исполнили этот самый танец. Под божественную музыку нашего гения. Никогда не забуду. Более пошлого, более отвратительного зрелища я никогда не видел. В конце представления все четверо завалились в неописуемо-уродливых позах. Повторяю, под волшебные звуки известной мелодии. А зал ржал. Иные до икоты.

  А мне было противно. У меня было ощущение, что только что оплевали нечто очень дорогое и сокровенное для меня. Только что сделали безобразную карикатуру на наше духовное национальное достояние.

     А потом был другой номер. На этот раз на сцену вышла группа из бретонцев. Надо сказать, что они позиционируют себя не совсем французами. У них свой очень древний язык, своя культура, свои родовые корни. Представьте себе, они спели Марсельезу. Национальный гимн Франции. Сочинение «гения одной ночи»,  по словам Стефана Цвейга. Только на божественную музыку этого гения они положили слова собственного доморощенного сочинения. Ну совершенно в духе того, что вы предложили нам для чтения.

   Они не хотели никого оскорбить и обидеть. Им просто показалось, что в их невозможно демократическом обществе сие сочинение должно вызвать благожелательное понимание. Ну вышли на сцену, ну спели такую вот веселую «юморину». И под аплодисменты благодарной зрительской массы сошли со сцены. Они сошли со сцены. Скорее даже сбежали с нее под улюлукание и яростные вопли возмущенной и очень неблагодарной публики. Потому что на этот раз слова бретонцев задели нечто бесконечно дорогое для каждого француза. Сделали карикатуру на их символ веры и один из главных элементов национального духа. Плюнули в душу французу, всю наполненную гордостью за историческое событие, потрясшее в конце 18 века всю Европу. Досталось и нам.

    А что же было это за событие? Мне почему то в думах об этом событии в голову лезут гильотина, горы отрубленных голов, Вандея, блестяще описанная Виктором Гюго в романе «93 год», разрушение церквей, при котором знаменитый Нотр-Дам едва только уцелел.

   А еще массовый забой своих католических «попов». А еще и жесточайший государственный террор против всякого инакомыслия и разросшееся в этой атмосфере массовое доносительство. А еще и то, что логически привело  к появлению, думаю неизбежное, диктатора, пролившего реки крови в Европе. И нашей тоже. И что же французы? Устыдились от всех этих безобразий. Или в лучшем случае сочиняют юморные, карикатурные частушки на вождей- якобинцев революции? Ну совершенно в духе того, что вы предложили нашему вниманию. Да ни Боже мой! Приезжайте в эту прекрасную страну 14 июля. И вы увидите военные парады, балы, концерты и фейерверки в вечернем небе. И радость, и счастье на лицах парижан. Никто и не думает в остервенении плюнуть в собственное прошлое. То есть как раз то, чем занимаются у нас.

   И вы тоже этим вот самым сочинением сделали именно это самое. И судя по отзывам,  нашли даже людей, выразивших свой одобрямс. Они смеются вместе с вами. А вы знаете, кого они мне напоминают? А вот тех людей, кто приходят на аншлаговские концерты. Я смотрю на эти ржущие рожи, заходящиеся в восторге от жопного юмора, и эта картина не вызывает во мне никакого умиления. Скорее омерзение она вызывает.
 
    И последнее. Вера – это очень серьезно. Без веры нет человека. Без веры есть существо, явившееся на свет ради лишь удовлетворения своих потребительских инстинктов. То есть животное. При этом вопрос веры – это вопрос традиции, самобытного развития страны, даже вкуса. Кто - то верит в Аллаха, кто-то в Христа. А кто-то в коммунизм. Коммунизм – это тоже вера. Вера в возможность установления царства справедливости на Земле. И в этом смысле эта вера очень легко вписывается в длинный список всевозможных вер, созданных нашим человеческим воображением. Над чем же вы посмеялись? Над верой? Стыдно.   

    P. S. Вверху картина замечательного художника Прянишникова. "Шутники" Или Камаринский мужик.          


Рецензии
Толковый словарь Кузнецова. Название русской народной плясовой песни; пляска под мотив этой песни (напоминающая движения пьяного человека). Сплясать камаринского. Насвистывать камаринскую. Играть камаринского.
А "пейсатель" - это от слова пейсы. Или это что-то такое по Фрейду у любителя каббалы.

Геннадий Мартынов   18.03.2014 08:32     Заявить о нарушении
Ну если от Рабиновича в пейсах и каббалой под мышкой, то и вопросов больше нет. Я уже больше не могу. Я ржу до икоты и сейчас со стула упаду.

Геннадий Мартынов   18.03.2014 11:23   Заявить о нарушении
А мне манера эта знакома. Блох искать в чужих текстах. А у меня интересное предложение. Чего так задаром корячиться. Идите ко мне в корректоры. Я ведь хорошие деньги заплачу. Да и почему только ко мне. Знаете сколько на Прозе авторов. А почему бы и у себя блох не поискать. Или мне тоже к вам, любитель каббалы, прийти за тем же. И ведь непременно блох найду. Вон даже и у Толстого их столько было. Он ведь, как известно, иниверситетов не кончал. Он их не закончил. Вот, наверное, потому Софья Андреевна и правила его тексты.

Геннадий Мартынов   18.03.2014 13:36   Заявить о нарушении
И ничего я не стирал. Видима доброжелатель подмог. Может модератор учел очень уж специфическую лексику "оппонента" В любом случае спасибо ему. У меня же принцип не стирать ничего. И объясню почему. Пусть всякий видит дурь неззванных хамоватых с большим бо-бо в голове моих гостей. Бывают и такие. Сколько много о них уже говорилось на Прозе.
Но я о другом. Этому хамтву каббала вас научила. И всю оскорбительную лексику вы из неё же почерпнули? Вопрос риторический. Ответа вовсе не жду. И отвечать уж точно не буду.

Геннадий Мартынов   19.03.2014 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.