С. Ш. Р. Третья часть

День второй. За полночь.

Поэт: Ну что, уже час вечерний, языком чесать, не шутейное дело.
Музыкант: О, так уже давно за полночь. Хаха. Пойдем, теперь машину ловить, уже чай, ничего из общественного транспорта и не ходит.
Поэт: Да, п..здеть не мешки ворочать, ребята, посидели, потрындели, как говорил Михалков в известном фильме.
Музыкант: Пора бы и собираться. Засиделись действительно как –то заговорились, что уже потеряли чувство времени.
Поэт: Счастливые часов не наблюдают.
Музыкант: Во во, верно говоришь счастливые трусов не надевают.
Поэт: А.. это с «русского радио» шутка. Ее даже при родителях в свое время боялся слушать, нет, вернее, не боялся, как- то неприлично все. Год 97 или 98 -й был. Уже сам давно как не ребенок, а эту вульгарщину и до сих пор слушать противно.
Музыкант: Вот вот, что русское радио «наразлагало» ща и будем «камни  собирать», все в порядок приводить, «пищевареньице налаживать».
Поэт: Да пора бы нам, ребзя, и честь знать!
Музыкант: А то тут воздух гоняем - гоняем.
Писатель: Ребята, не хотел бы вас расстраивать..
Музыкант: А нас на надо расстраивать (на кураже, молодцевато) нас нужно наоборот- на работу (с бодрецой) настраивать.
Поэт:  Мы люди творческие- нам вдохновение нужно.
Музыкант: Выпьем - покурим- ка и дело пойдет. Забацаем тебе к выходным.
Поэт: Кстати только в русском языке можно пять глаголов подряд употребить -заставить пойти найти купить выпить
Писатель: Нет, ребята, вы не поняли. Никуда вы не уйдете.
Поэт: Как никуда не уйдем?!
Писатель: Это условие, про которое я вам ничего не сказал с самого начала.
Поэт: А то есть ты нас заговорил, зап..здел нас на весь вечер, по полной программе, а теперь будешь нам еще условия ставить.
Писатель: Эти условия не мои. Это условия заказчика.
Музыкант: Да что ты, полу..бнутый,  (поэту) чего ты его -то слушаешь. Ты вообще, в себе, а, родной (писателю).
Писатель: Я всегда в себе.
Поэт: У нас свои головы на плечах, тоже мне командор выискался.
Музыкант: Давай, собирайся, (поэту) мы уходим! (писателю)
Писатель: Поймите меня правильно-  это никакое не принуждение вас -и не насилие..по отношению к вам.
Музыкант: Это между прочим. Ограничение свободы называется. (утвердительно поднимает палец к небу)
Послухай, у нас ты что, домашний арест нам устраиваешь?
Музыкант: А что нашим домашние на это скажут?
Писатель: Ничего не скажут.
Музыкант: Они же волноваться начнут. Рыпаться. Искать по всем моргам, вытрезвителям и отделениям милиции.
Нет, в интересах нашего общего дела.
Музыкант: Ребята, наше общее дело- труба. Попадос. Борода. Так я и знал, что какая-то засада будет. С самого начала мне наш разговор не понравился
Музыкант: Нас разыскивать, серьезно говорю, будут.
Поэт: Моя Мегера точно не успокоится.
Музыкант: Моя Медея тоже.
Писатель: Моя Даная их предупредит… Никто не будет разыскивать, чтобы начали разыскивать должно трое суток пройти. Вот такая бюрократия. За трое суток мы и выдадим наш проект.
Музыкант: Ха, то есть ты… хочешь сказать…- что ты нам вводишь казарменное положение?
Писатель: Да, ребята, считайте что у нас вами учения- боевая готовность и я вас перевожу «на казарму». А чтобы вам легче работалось, чтобы вы стойко перенесли тяготы и лишения нашего литературного труда, поставим вам ведро для помоев и бак с питьевой водой, с длинной-предлинной кружкой на цепи…
Музыкант: На цепи как у кота ученого. Я ферштейн.
Поэт:  Слушай, это здание вообще охраняется
Писатель: Да и еще попрошу сдать сотовые телефоны. Они излучают сигнал, и  вообще, от греха подальше выньте батареи. Свои пин -коды помните? Перед отключением, чтобы не забыли. А то мало-ли.
Музыкант: Ребята, я еще когда сюда заходил, заметил, что здесь ни охраны, ни надзирателей нету.
Поэт: Послушай, ну мы же взрослые люди. (разводя руки в сторону)
Музыкант: Зачем все так сразу настраивать против себя, (берет под локоть и уводит писателя в сторону)
Писатель: Откуда это все недоверие ко мне ребята. (оборачиваясь к поэту, не высвобождаясь из локтя, который поддерживает музыкант) Оно же вредит общему делу. Если мы займемся сейчас грызней- мы погубим  весь проект на корню, все то, ради чего собирались и ничего не выйдет! Поймите, что я сообщил вам такое- предоставил вам такую секретную и конфиденциальную информацию, которая по сути является не только коммерческой но и скорее всего, что и некоммерческой тайной. Представляете если какая информация просочится. Не то, чтобы я не был не уверен в вас, Боже упаси, что вы своим женам или собутыльникам потом расп..здите про тайну, сейчас ведь Кибальчишей нету самую страшную военную тайну хранить, когда после первого стакана язык развяжется, а вдруг вас пытать начнут, и вы кому кому- иностранным разведкам расскажете! Что тогда?! Мы все отлично друг друга понимаем, даже ладим, у нас общие идеи. Почти все точки соприкосновения у нас с вами есть, мы хорошо дополняем друг друга, но мы не можем поставить весь наш проект под угрозу, именно из-за того, что нам придется на несколько дней отгородится от внешнего мира.
Музыкант: То есть мы как в «левше» кузнецы- заперлись в мастерской, чтобы выдать народу русскому «русскую идею».
Писатель: Ну, считай и так, лучше я точно не скажу.
Музыкант: Совсем можно ох.еть.
Поэт: Как сказал бы Вассерман своим еврейским фальцетом -«с ума можно съехать» (кривляясь и кривясь тоненьким голосочком).
Писатель: Я понимаю, (не обращая внимания на сказанную фразу), что все натуры творческие, ранимые, все такие креативные, но поймите, что на карту поставлено что-то очень ценное. Даже то, что переоценить тяжело. На карту поставлена судьба нашей страны- и ее опора нет, не танки, не ядерное оружие, не французские военные корабли, которыми мы теперь собираемся свои рубежи охранять, не нефтепроводы, и именно та идея, которая начнет внедряться сразу после подготовки и разработки.
Не случайно ведь наш очаг сопротивления именно в Волгограде. Волгоград- до разрушения- ну и после его отстройки это Сталинград. Такого символа вообще больше не было, и  не будет. Также расх..яченный в войну, как Троя-что п..здец вообще ничего не осталось. Так там правда, ахейцы с Троянским конем подсуетились. Суть не в том. Такая страшная битва- и главное- в городе- ну я Берлинскую операцию не учитываю. Короче, смысл в чем- Курская дуга, Прохоровка- эти все битвы в чистом поле. Блокада Ленинграда- тоже все понятно. А здесь смысл-что это был до поры до времени самый тяжелый, и доселе невиданный бой в городе. Усекли, дальше. Потом наступает коренной перлом войны.
Поэт: А у нас что. Курс лекций на заданную тему?
Писатель: Правильно. (не замечая реплики, запальчиво) У нас идет против России идеологическая война. И вот мы втроем, три русских богатыря, правда, кто проверял нашу родословную, каких мы кровей. (отвлекаясь)
Здесь, ребята главное мыслить по- русски и без акцента, а каких мы кровей- это уже второй вопрос. Значит, я в вас не сомневался. Поймите, я же вас не «на слабо» беру, не говорю вам – «вы мужики, или кто?», что за бабьими юбками- то попрятались в своих садах-огородиках окопались и видеть ничего не хотите, что рядом с вами происходит…
Музыкант: Да ладно, ты нас словами не казни, все говори, как есть!
Ну и вот, я на идеологической войне остановился. Именно здесь начнется коренной перелом в идеологической войне. И вражеские полчища после наших песен…
Музыкант: Да, и свет объемлет тьму… где –то я это уже слышал.
Поэт: И будет нам счастье!
Писатель: Несколько суток- реально ребята –настолько условный срок, чтобы можно было что- то сделать. Я понимаю, что вас можно к вообще уговаривать до бесконечности поучаствовать в этом проекта, пока мы с вами говорим, теряется рабочее время.
Музыкант: А мы люди творческие – мы прихода вдохновения ждем.
Поэт: Расскажешь это через два дня заказчику, что у тебя вдохновения не было. (музыканту)
Писатель: Время, ребята, и еще раз время. Его катастрофически не хватает. Сейчас в начале работы, кажется, что его до х..я. Но вряд ли  у нас хватит на такое ограниченное количество времени, чтобы выдать стандартные 10-12 треков про Сталинградскую битву.
Музыкант: Ну а если 12 героев Сталинграда не найдем. Что делать будем.
Поэт: Как не найдем. А так, я понимаю, там, массовый героизм и все такое- должны «наскрести».
Писатель: Вот что в интернете есть:
Николай Сердюков
Яков Павлов
Иван Наумов
Виктор Рогальский
Анна Бессчастнова
Михаил Паникаха
Матвей Путилов
Василий Зайцев
Гуля Королева
Музыкант: Ну еще одну песню про Паулюса. Одну общую про Сталинград, и еще остается одна песня.
Поэт: Про кого еще песню написать?
Музыкант: Да фиг его знает. Ну, про полководцев можно.
Поэт: Ну, про полководцев это не… не пойдет.
Музыкант: Не про полководцев слишком кто-то ангажирован будет, полководцев то много было- другие обидятся- тогда мы из формата выпадем- мы же всех командующих армиями и дивизиями не перечислим.
Поэт: Кто вообще командовал Сталинградскую битву, в интернете посмотри:
Писатель: А. М. Василевский
К. К. Рокоссовский
А. И. Ерёменко
В. И. Чуйков
Музыкант: Да, что в Волгограде улицы Чуйкова, Рокоссовского и маршала Еременко знаю, а Василевского что то не припомню.
Писатель: Вот отсюда, забытие, ребята, и начинается..
Поэт: Там же в интернете и посмотри есть такая улица Василевского, или нет? (писателю)
Музыкант: Да ладно, пацаны, зачем нам еще в интернете этого Василевского искать. Только время зря терять, у нас нет на это все времени.
Поэт: Нет, ребята, мы и тех десять треков еле сочиним- а еще хотите про советских полководцев- давайте может сингл какой, там бонус- трек после общей работы- и так загнемся, сочиняя десять песен- а так если убрать общую песню про Сталинград, и не делая песню про Паулюса. То, получается тринадцать песен- уже тринадцать!- а это такая трата сил и времени, что боюсь что мы не уложимся. Но «Паулюса» я бы оставил.
Музыкант: Да на кой черт нам вообще этот «Паулюс». У нас свои герои- на х..р он нам нужен в нашем проекта.
Поэт: Не ребята, без Паулюса в нашем проекте ваще никуда
Писатель: Ну мы то не совсем про Паулюса -то будем сочинять- он же полководец и еще большой символ. Ну понимаете, Паулюс в  Сталинграде- это, как вам сказать. Он для нас не просто враг или представитель врага. У Сталинграда и Паулюса, как вам сказать, особые отношения. Если бы он погиб здесь- это было бы одно. Если бы победил он, и захватил город, это другое. На Паулюс выбрал плен. Поэтому не сказать, чтобы Паулюс стал нам своим, или еще чего, или то что мы его этим поставили на колени, а как бы получил снисхождение к себе. Не зря на всех шуточных парадах в городе на День города Паулюс – обязательный символ всех гуляний. Не в каждом городе России или Советского союза пленяли фельдмаршалов. Паулюс - единственный немецкий фельдмаршал - которого пленили.
Более того. Паулюс впоследствии стал одним из свидетелей на Нюренбергском процессе и давал показания против Гитлера и всей гитлеровской шайки.
Музыкант: Да ладно, Паулюс  просто был побежден и все.
Поэт: А где гарантия, что он тот, кто просто спасал свою шкуру, а не по идейным мотивам сдался.
Писатель: Мы сейчас можем долго рассуждать, а как бы поступил на его месте.
Музыкант: Застрелился?
Поэт: Может, он и действительно переменил свои взгляды и переоценил все, сидя в подвале ЦУМа.
Музыкант: Принял, ну и принял для себя решение сдаться. Армию он то свою не остановил. Остатки -то гитлеровцев до полного окружения еще сражались.
Писатель: Нет, ребята, что ни говорите, Паулюс нам решительно нужен. Он как будто символ- эталон зла. Какой то падший ангел, сила тьмы, воплощение идеологическое зла, чужой, злодей, злодея тоже нужно показать- а то у нас все односторонне получится. Нужно конфликт показать. Трагедию Паулюса -который тут наскоком решил нас захватить, даже разрабатывал в свое время план вторжения в СССР, а потом так бесславно сдал позиции, это еще ребятки, сюжет покруче, чем Наполеон под Бородино, сидящий на полковом барабане.
Поэт: Нет, ты про Наполеона лучше помолчи. Не знаешь, так и молчи. Наполеон считал Бородино своей победой.
Так что здесь никаких параллелей. Нет. А здесь именно фельдмаршал раздавленный, как букашка.
Музыкант: Да на хрена нам зло букашкой показывать- давайте его злым и в ярости изобразим. Чтобы было всем понятно насколько силен был враг, насколько грозен, там пытки. Сожженные деревни. Казни партизан. Такое надо. Чтобы все на эмоциях. Сильно действовало на публику. А то у нас будут песни про героев- ну и в каждой песне будет одно и то же - самопожертвование. Какое-то не то, преснота одна, нужна разноплановость, зритель устанет это все воспринимать. Еще раз говорю - нужно переключать внимание- лирическая песня, грустная и срезу резкая задорная такая, лихая. Ну, какая лихая ну, о чем ты,  мы ведь про войну песни слагаем. Здесь с твоим куражом ты ничего не слепишь. Нужно серьезно. Методично. Все на научной основе. В каждой песне будет драма. Так и все. Сюжет должен быть интригующим и не избитым, не тривиальным. Чтобы действительно каждого что называется –«пробрало» прям от ног до макушки, до самых костей.
Поэт:  Ну слушай, я тебе не маг какой, и не волшебник. (музыканту) И не массажист кожемяка чтобы до костей пробирать.
Писатель: Вот и буди тогда людей, словом, как умеешь…язымяка..

(Продолжение следует)


Рецензии