личный опыт и вечная победа Первых

личный опыт - самый медленный и убогий канал получения знаний о мире; горе тем бедным людям, для которых этот канал - основной; я, по счастью, пропускаю через себя чужой опыт, порой в концентрированном научном виде, моделирую завтрашнюю реальность (а нам всем жить завтра, а не сегодня или вчера), обладаю великолепным мышлением - что меня твоё "страшное подозрение" скомпрометирует? да, ничуть! это огромная удача для человека иметь детство до 25 лет (в смысле активного периода познания, именно активного и именно познания), и это настоящая доблесть - так распорядиться этим подарком судьбы, как распорядился я

обострим конфликт: встречаются солдат-инвалид, потерявший на войне ноги и глаз, и холёный выпускник инженерной академии - артиллерист какой-нибудь, дальше учебного полигона пороху не нюхавший, и инженер начинает рассказывать, как он будет воевать со своим новым оружием, которое он придумал... как на него посмотрит солдат-инвалид? ну, наверное, косо посмотрит. и будет неправ! потому что завтрашняя война - инженерова; и никакие оторванные ноги и выбитые глаза - не аргумент

т.е. вот она лента Мёбиуса - односторонность: не бывает словесных реваншей за неудачную судьбу; солдату не повезло, что он солдат и стал инвалидом, так он ещё и этот опыт никак применить не может, даже для морального превосходства перед вот этим инженером, у которого всё впереди и который не из окопа будет воевать, и даже множить таких калек на стороне противника посредством орудий, а сам и не запылится

я считаю одним из своих главных достижений - изобретение мотивации, чтобы в тепличных условиях (а они у меня, безусловно, тепличные во многом, хотя я из небогатой семьи, что тоже важно) вкалывать так, как будто мне надо из какой-нибудь нищеты выбираться и даже больше (из нищеты так заумно не выбираются), "добровольная шарашка" и всё такое - это стоит дороже любых карьер и работ, это достижение человеческого духа, если угодно


Рецензии