Защитим детей от зомбирования

ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ  ЗОМБИРОВАНИЯ

Почти все послевоенные годы средняя школа подвергается реформам. В итоге ошеломительный результат. "Вечерний Челябинск" 10 июня 1997 года сообщил, что Независимая ассоциация детских психиатров и психологов утверждает, что 93 процента детей нуждаются в помощи психоневролога. 28.04.97 утром по областному радио выступала детский психолог Л.М.Поспелова, которая хорошо объяснила, что наша образовательная система калечит детскую психику. Особенно страдает психика детей в элитных физико-математических школах. - Детей со здоровой психикой становится все меньше, - говорит психиатр В. Буйков.- Ярким примером служат наши клинические отделения: большинство пациентов очень молодые люди - 18-25 лет. ("Челябинский рабочий" 16.03.1999 г.) Почему?

Каждый ребенок стремится стать самостоятельным, хочет сам решать все проблемы. Но любая диктатура стремится иметь бездумных исполнителей, слепо выполняющих любой приказ. Выращивание таких исполнителей называется зомбированием или манкуртированием. После войны печатался фантастический роман Лагина «Патент АВ», в котором рассказывалось об экспериментах, проводившимися  фашистами, над военнопленными. Кажется, роман потом был запрещен. Лагин этим романом намекал на нашу действительность. Нашей плановой системе требовались такие исполнители - винтики, которые легко бы заменялись друг на друга. Для этого годились все средства. Сначала всех мыслящих людей собрали на одно судно и отправили за границу. Потом мыслящих людей стали просто уничтожать. Потом взялись за школы. Нужно было простую систему образования заменить сложной, непонятной, чтобы у детей формировался комплекс неполноценности. Человек же умственно неполноценный не будет разбираться с властями.

Известно, что в 1909 году Ленин издал книгу «Материализм и эмпириокритицизм» , в которой резко критиковал физику за отход от здравого смысла, от диалектического материализма. В полном соответствии с идеями Ленина до войны в научной печати допускалась критика теорий современной физики. Всё изменилось в послевоенные годы. Были разгромлены «лженауки»- генетика и кибернетика. Готовился и разгром физики, противоречащей диалектическому материализму. Но не состоялся. Вместо логики, преподававшейся в школах, ввели преподавание теории относительности со множеством парадоксов, противоречащих логике и здравому смыслу. В 1987 году журнал «Вопросы философии» в редакционной статье, посвященной своему сорокалетию, упомянул о своем предшественнике, журнале «Под знаменем марксизма», имевшем тот недостаток, что допускал на своих страницах критику теории относительности. Позднее стало известно, что было когда-то специальное постановление Президиума АН СССР, запрещавшее критику этой теории. Но критики боится только ложная теория. Запрет критики служит косвенным доказательством ложности теории. Но, несмотря на запрет, критика продолжается, дойдя до высших эшелонов науки. Академик А.Логунов, несогласный с существующей теорией, придумал новую теорию относительности, которая публиковалась в журнале «Наука и жизнь». Его оппонент академик В.Гинзбург согласился, что в принципе возможна ложность существующей теории («Наука и жизнь» №4 - 1987 год). Спрашивается, зачем преподавать в школах спорную теорию, не имеющую единодушного признания в науке?

Перейдем к математике. В ХІХ веке математик Г.Кантор разработал теорию бесконечных множеств, из которой, как и из теории относительности, посыпались парадоксы. В семидесятых годах ХХ века эта теория стала преподаваться в советских школах. Академик Л.Понтрягин в предисловии к своей книге «Анализ бесконечно малых» (М.1980 г.с.6) писал, что эта книга «может послужить также противоядием при «отравлении» теорией множеств. В последнее время теоретико-множественная идеология усердно внедряется в программу и учебники средней школы. Авторы этого внедрения утверждают, что теория множеств важна для научно-технического прогресса и является новейшим достижением математики. В действительности теория множеств не имеет ничего общего с научно-техническим прогрессом и не является новейшим достижением математики. Теоретико-множественная идеология приводит, например, к таким уродствам, как замена термина «равенство» геометрических фигур термином «конгруэнтность» и определение вектора как «параллельный сдвиг пространства». 21 марта 1079 г. академик Л.Понтрягин опубликовал в газете «Соц.индустрия» статью «Этика и арифметика», в которой писал: «Примерно год назад несколько математиков Академии наук СССР обратили внимание на то, что учебники математики для средней школы стали неоправданно трудными. Изложение материала в них страдает громоздкостью, туманностью, обилием ненужных или второстепенных вопросов, а местами прямой научной и методической безграмотностью. Использовать их в качестве учебников не под силу не только детям, но, пожалуй, и многим из их наставников». Понтрягин и ряд других математиков пытались повлиять на ситуацию, но «...первые же наши попытки вмешаться натолкнулись на серьезное сопротивление».

Понятно, почему сопротивление. Для меня нет сомнения, что введение в школьные учебники «заумных» теорий, хотя и не имеющих всеобщего научного признания, но весьма полезных для оглупления подрастающего поколения, было организовано по желанию высших партийных органов, а не самочинно какими-то методистами, пусть даже и имеющими академические звания. Но демократическому обществу нужны личности, а не «винтики». Для воспитания личностей не нужны «заумные» теории. Нужно такое преподавание, чтобы детская психика постепенно развивалась, а не травмировалась, пытаясь понять бессмысленное. Разве можно давать детям спорные теории, как истину последней инстанции. Мои попытки опубликовать материалы на эту тему в челябинских газетах наткнулись на стойкое противодействие их редакторов. Мы, мол, такое, не публикуем. Я объясняю это тем, что теперешние редакторы успешно прошли оглупляющее воспитание советского периода и не могут уловить суть проблемы. Хотя сейчас теория множеств в открытом виде не преподается, её история поучительна.

Я много лет занимался проблемой «заумных» теорий и пришел к выводу, что все они являются следствием одной и тай же логической ошибки. Жизнь и познание основаны на различении противоположного. Пока мы живы, мы различаем тепло и холод, свет и темноту, приятное и неприятное и т.п. Математики различают прерывное и непрерывное (функции). Древние философы пытались решить прерывна или непрерывна материя? Современная физика, отказавшись от решения этой проблемы, считает материю двойственной. Но без решения общей проблемы нельзя решить частных проблем. Если вернуться к Ньютону, к дискретной, т.е.прерывной материй, движущейся в пустом пространстве, то признавая вечность материи, её неуничтожимость и несотворимость, придется признать, что во Вселенной имеется постоянное количество материальных частиц. Но любое постоянное количество(число)  конечно. Из конечного числа нельзя создать бесконечных множеств. В природе нет парадоксов. Все они являются следствием нашей глупости и непонимания природы. Математика, как всегда, оказалась на высоте, своими парадоксами утверждая, что в природе не может быть бесконечных множеств.

Чему учить детей, конечно, должна знать наша АН – коллектив самых  знающих людей страны. Но всех академиков расспросить невозможно, а вот некоторых вполне возможно. В этом нам поможет интервью с академиком  Кругляковым, опубликованное  в  «Бюллетене в защиту науки» №7, редактором которого и является академик.

 Он говорит, к примеру: «Я  просто  атеист,  как  и  подавляющее  большинство  ученых естественно-научного направления.». Но на вопрос:"Что такое Большой Взрыв: факт, теория, гипотеза или ложь?"  Следует его Ответ: « Сегодня это уже факт, следующий из наблюдательной астрономии».  Но атеист не может признавать сотворение Вселенной, даже и с помощью Большого Взрыва. Вселенная бесконечна в пространстве и времени.

Сейчас много активистов защищают леса от вырубки. Весьма полезное дело, но может быть более важно защитить наших детей от зомбирования? Защитив детей, защитим и Россию. Страна, зомбирующая своих детей, не может иметь будущего.

24.04.2004 г.                П.Каравдин


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.