Под прицелом сверстниц - одноклассниц. 2 глава

Наверное, нет человека в России( за исключением, быть может, самых маленьких), которые не смотрели бы фильм «Чучело».Так вот это почти моя ситуация   .К сожалению, я , всегда  выступавшая на стороне обиженных и беззащитных, сама теперь нуждалась в защите, но если  при  других обстоятельствах, такие рыцари находились, то в школе их не было, в классе одни девчонки и только трое мальчиков, скромных и тихих. Их  сразу и не заметишь. Я поняла ,что защищать себя мне придётся самой. К тому же, как на грех, я выстригла себе чёлку, которую немножко подвивала, заплетала малюсенькие косички с огромными капроновыми бантами, что почему – то не нравилось нашей физичке, которая буквально на каждом уроке старалась меня и мою подругу, (у  той тоже была такая чёлка ), уколоть побольнее, съязвив чем – нибудь в нашу сторону.   Новоявленным моим подружкам не нравилось во мне, кажется ,абсолютно всё .Их не устраивали ни мои волосы, ни мои глаза, ни моя фигура, во всей моей внешности они находили одни изъяны, к счастью , было много таких, которым я нравилась, поэтому комплексами я не страдала, да и сама я , глядя в зеркало, видела очень даже привлекательную девушку с красивыми серо – голубыми глазами, которыми восхищались мальчики ещё с 4 – ого класса, и всё остальное у меня было  в норме: я не страдала лишним весом и обладала приятными чертами лица, в общем, не была хуже, а может быть, даже лучше многих других, высмеивавших меня, которые иногда даже ростом, как говорится, не вышли. Дома я об этом не рассказывала, считала ,что справлюсь с проблемой сама. И когда очень сильно допекло, пошла в другую школу прямо к директору, естественно он меня  принял, ведь я же была почти отличница. Кто же отказывается от хороших учеников! Но вот беда из этой школы меня не отпустили, документов не выдали, с учительницей побеседовали, и та оставила нас в покое, но вот про сверстниц я не рассказала, и всё продолжалось ,как обычно. Как я могла ответить на выпады и насмешки?    Я же не мальчишка, драться с ними я не могла, ябедничать тоже не хотела, унижать других не в моих правилах .Значит , выход был один терпеть и ждать окончания школы, иногда бросая несложные реплики на уколы: «Посмотрите на себя!» Для них это были пустые, совершенно ничего не значащие слова. Правда, у меня появилась подруга, она перешла на мою сторону как раз от них, но её они  почему- то не задевали, а позднее она снова отошла к ним. К школе я совсем охладела, успеваемость резко понизилась, и 8 – ой класс я закончила с пятью 3 – ками. В 9 – ом классе моё положение ещё больше осложнилось. Одноклассницы  устроили мне бойкот , который действовал не день и не два, а  вскоре ,когда мы поехали в колхоз на уборку картофеля,  устроили самое настоящее судилище, из которого я поняла, что если бы я была совсем некрасивой, они бы меня  не трогали, оставили бы в покое, возможно,  просто бы  не замечали  , а быть может, даже и защищали бы А тут, указывая пальцем на полненькую девочку с  катарактой на глазу, раздраженно кричали: «Ты думаешь: она хуже тебя?» И это было обиднее всего, потому что я  очень хорошо относилась к новенькой, никогда не подчёркивала своё превосходство, не смеялась над ней, не говорила о ней плохо за  спиной, никогда не старалась показать, что я лучше ,красивее, просто  я  не смогла бы  унижать других, смеяться над чьими – нибудь недостатками. Ответить на выпады   не  пришлось, мне просто не дали раскрыть рта и продолжали: « Или ,может быть, твоя талия уже  ,чем талия её?» -бросили они в меня  едкую фразу, словно отрезали и махнули рукой в сторону моей самой близкой подруги. Их было много , а я одна. Совсем недавно я смотрела фантастически интересный зарубежный фильм «И грянул гром».Там главные герои, девушка и молодой человек, спасались бегством от полчищ насекомых, жуков, которые облепили каждый сантиметр земли, пола, не давая им проходу, заползали на тело, и они с омерзением стряхивали тех с себя. Такое же чувство омерзения испытывала  и я в тогдашней, как мне казалось, страшно унизительной ситуации. Каждая из моих обидчиц , перебивая одна другую, словно соревнуясь друг с другом, пытались поскорее ужалить, да так, чтобы я заплакала , но я стойко выдержала их огневую атаку.  Во мне их раздражало  всё: от внешности до походки . Мне вменяли в вину,  подкрученные якобы водой ресницы, несуразную чёлку, не такую тонкую талию, как у моей  подруги, которая , к великому моему сожалению, даже не выступила в мою защиту, кстати на тот момент  она тоже была новенькой  , и я полагаю, была ,возможно , даже шокирована подобной дикой , внезапно открывшейся ей  неприглядной картиной,  и ,вероятней всего, побаиваясь того , что встанет тоже под прицел одноклассниц .Теперь ,спустя много лет, когда я  уже в достаточно преклонном возрасте,  абсолютно уверена в том, что дедовщина в Армии имеет корни, и если хотите, зарождается именно в семье, в садике , в школе .Проблема в том, что её как - то не замечают или не хотят замечать, что потом , позднее приводит к печальным и даже трагическим последствиям. А тогда в  конце концов , я поняла, что дело тут не только в моей внешности, а  возможно ещё в том , что двое из пришедших в 9 –ый класс парней вдруг стали оказывать именно мне знаки внимания. Надо сказать, что в девятом классе, к нам влились ещё  несколько деревенских девочек и несколько ребят, но они пока держали нейтралитет. В 9 – ом классе у меня было уже  три тройки, это меня подвигло к настоящему подвигу, и в десятом  я стала хорошисткой и закончила учёбу с  прекрасными оценками, чему естественно была очень рада. Надо сказать добрые слова в адрес моей другой близкой подруги Нины, которая помогла мне в подготовке к экзаменам в 11 классе ,ибо у меня были большие к этому времени пробелы.   Уже к концу  10- ого класса   мои обидчицы, видимо, поумнели,  повзрослели, стали добрее, наверное, потому, что у них появились свои  кавалеры , и в  переменки  они обменивались новостями, оставив наконец – то меня  в покое . И я забыла прошлые обиды , а  на выпускном  экзамене по истории  даже  помогла одной из них, бросив написанную мною  шпаргалку, за которую потом серьёзно  сама и пострадала, но это уже совсем  другая история.
24.04.2011г.


Рецензии