Оранжевая лошадка

Впервые, я увидела её, мою оранжевую лошадку, на новогодней ёлке в поликлинике, куда меня привели родители.
Она висела на ниточке, натянутой в эркере старинного купеческого особняка, среди множества других игрушек. Дети по очереди подходили к ряженой Снегурочке, которая завязывала им глаза разноцветным вязаным шарфом, затем вручала им в руки ножницы, и они шли наугад, пытаясь срезать с верёвки какую-нибудь игрушку. Некоторым это удавалось, но большинство детей так и отходили в сторону ни с чем.
Это была оранжевая пластмассовая лошадка на колёсиках, больше походившая на конька-горбунка из моей самой любимой сказки. И я возжелала это чудо всем своим детским сердечком!
Как и все, я с трепетом ждала своей очереди, ждала и боялась, что кто-нибудь успеет вперёд меня срезать этот бесценный подарок с ниточки. Послушно дав Снегурочке завязать мне глаза и покрутить меня на месте для верной дезориентации в пространстве, я получила в руки заветные ножницы с вопросом, плотно ли завязан шарф на моём лице. И я схитрила, сказав, что шарф завязан криво, что я вижу, куда мне идти. Снегурочка позволила мне самостоятельно поправить повязку так, чтоб я ничего не видела. И я незамедлительно воспользовалась этим подарком судьбы.
И вот, моя оранжевая лошадка, мой конёк-горбунок у меня в руках! Счастью моему не было предела! Это было моё чудо, моя победа, пусть не совсем честно доставшаяся мне, но моя, личная! И моя волшебная лошадка теперь навсегда была со мной!
А потом мы с папой фотографировались возле наряженной новогодней ёлки. И  тогда во всём мире существовали только я, отец рядом со мной, и оранжевая лошадка в моих руках.

С тех пор прошло много лет. Однажды, рассматривая фотографии в моём детском альбоме, тот, кто был моим мужем, спросил про лошадку в моих руках на чёрно-белой фотографии, и, услышав в ответ эту историю о моём абсолютном детском счастье, многозначительно изрёк: « Я понял! Ты в детстве обманула волшебника Деда Мороза, и он наказал тебя за это – теперь тебе всегда пять лет».
И с каждым его словом я всё отчётливей понимала, что моя оранжевая лошадка, моё яркое чудо, уезжает от меня на своих маленьких колёсиках далеко-далеко, увозя за собой моё детское счастье, оставляя взамен ложь, обман, горький привкус собственной вины и осознание того, что за счастье, даже за совсем маленькое, детское счастье, всегда нужно платить непомерную цену собственной жизни, потраченной на тех, кто своими грязными, шершавыми языками вылизывал светлые детские воспоминания из моей души.

- Девушка, куда вы едете? Билет вам куда? – резкий окрик кассирши из билетной будки пронзил меня насквозь.
- Мне… мне бы в детство вернуться. У вас, случайно, нет туда билета? – улыбнулась я, называя станцию назначения – маленький городок на Русском Севере.
Спустя 24 часа я поднялась по лестнице на чердак дома, принадлежащего когда-то моим деду и бабке, заботливо восстановленного руками моего отца. Там, на чердаке, среди рыболовной снасти, под толстым слоем пыли я нашла старый потёртый чемодан. Металлические замки чемодана, звякнув, открылись, обнажая передо мной настоящие сокровища – мои детские игрушки. Среди них я нашла маленькую пластмассовую лошадку на колёсиках…
Яркое весеннее солнце пробивалось в чердачное окно сквозь узорчатую новую листву старых берёз, посаженных когда-то моим дедом и отцом. Я стояла на коленях в чердачной пыли, прижимая к себе мою оранжевую лошадку:
- Ну, здравствуй, вот я и вернулась к тебе, а ты ко мне, моя оранжевая лошадка. И я обещаю тебе, что больше никогда и никому не позволю обидеть ту маленькую девочку, вновь ожившую во мне. Больше никогда и никому не дам смешать с грязью мои самые светлые воспоминания. А ты, лошадка, пообещай, что больше никогда не уедешь от меня далеко-далеко на своих маленьких колёсиках!


Рецензии