Волки

      Базара в городе не было. Приходилось ехать довольно далеко до близлежащей деревни. На этом стихийном рынке можно было купить не только еду, но и выменивать еду на что угодно.

      Если у людей не было денег, то они отдавали свои личные вещи вплоть до золотых украшений, ценных вещей за мешок картошки, за буханку хлеба, за литр молока. На этот базар по воскресеньям съезжалось много людей из разных близлежащих поселений.

      Подводу с лошадкой маме помог занять на время у кого-то дядя Витя. На базаре мама загрузила полную подводу капусты (в обмен или за деньги – не знаю), села сама на облучок править лошадкой, а меня пристроила на капусте сверху, в телеге.

      Ещё не морозило, но вечерами было уже довольно холодно. Ехать было интересно, капуста пахла, скрипела и катала меня от одного бортика телеги к другому. У всех лошадок, которых мне там приходилось видеть, почему-то были  в упряжке колокольчики, и этот звук вызывал у меня чувство веселья и праздника.

      Так под звук колокольчика мы неспешно ехали по проторённой, но пустынной дороге. Уже смеркалось, когда потянуло дымком от крайних домов нашего города. По левую сторону дороги невдалеке был лес, а впереди ближе к первым домам был мостик, под которым текла ещё не замёрзшая речка. Слева от дороги была сама речка и город.

     Мама ехала спокойно, не гнала лошадку, потому что капуста не была в мешках и могла рассыпаться при быстрой езде.

     Неожиданно лошадка всхрапнула, и резко вскинув голову вверх, натянула поводья так сильно, что мама едва смогла удержать их, намотав поводья на руку. Она пыталась остановить лошадку, но лошадь вставала на дыбы и рвалась вперёд.
     Когда мама оглянулась посмотреть, не упала ли я с подводы, то я увидела в её глазах смесь страха и отчаяния! “Волки! Волки! Держись за подводу!” - крикнула она с отчаянием в голосе. Теперь мама поняла сопротивление лошади, поэтому сама ослабила поводья.
     Испуганная лошадь рванула подводу вперёд и с неё стала сыпаться капуста, а мама всё кричала - ”Держись доченька, держись!” Я уцепилась за бортики подводы обеими руками, а тело моё болталось из стороны в сторону на скользких кочанах капусты. Но любопытство было сильнее страха, я искала глазами волков, и я их увидела!

     Как и очень многое в этом возрасте я видела в первый раз. Небольшая стая больших серых волков бежала по краю опушки леса почти так же быстро, как и наша лошадка. Один волк, как мне показалось, был очень большой и бежал немного впереди стаи.
     Лошадка неслась во весь опор, мама что-то кричала, а я видела, как большой волк отделился от стаи и стал рывками приближаться к подводе. “Мамочка! Волк уже близко!” - кричала я - “Сбрасывай капусту! Сбрасывай капусту” - в ответ прокричала мама. Сбросить много я не успела, потому что подвода резко остановилась, а меня вместе с капустой подбросило вперёд к маме.

      В этот же момент мы увидели людей, которые с гиканьем и зажжёнными факелами бежали в нашу сторону. Я услышала даже выстрел. Волки остановились, но не убежали, а смотрели на всех.
     Люди к нам тоже не подходили, а только что-то кричали и махали зажжёнными палками. Мама пыталась тронуть с места лошадку, но она не могла сдвинуть телегу. Мы поняли, что уже въехали на мостик, но одно колесо телеги застряло между досками моста, и лошадке было не под силу вытащить колесо.

      Волки стояли вдалеке, но не уходили. Выбора не было! Если бы мы убежали от телеги к людям, то волки обязательно растерзали бы лошадку. Лошадка была не наша, да и жалко было испуганное животное.

      Мама приняла решение! Пока стоят и кричат люди, волки не посмеют подойти к нам. Мама соскочила с телеги и попыталась вытащить колесо, а меня попросила, чтобы я погоняла лошадку. У нас ничего не получалось!

      Наконец мы увидели, что к нам с факелами бегут два человека. Оказывается, они не могли понять, почему мы не съезжаем с моста. Когда люди, наконец, увидели, что мама подлезла под телегу, они всё поняли и прибежали к нам на помощь.

      Это были молодая женщина и юноша. Втроём, с помощью лошадки телегу вытащили. Когда мы все оказались уже за мостом, волки медленно убегали в лес, изредка останавливаясь и поглядывая в нашу сторону. “Какой обед потеряли» - наверное, думали они.

      Женщина и юноша были беженцы, как и мы. Они рассказали нам, что на прошлой неделе волки среди бела дня перешли мостик и задрали двух коз, что паслись невдалеке от мостика, поэтому люди боялись подходить ближе.
      Мужчин в поселении было мало, потому что все здоровые мужчины ушли на фронт, а в городе остались старики, инвалиды и дети.
      Мы поблагодарили добрых людей и с остатками капусты поехали домой. Дома у мамы сильно разболелся живот, и мы с тётей Надей прикладывали ей на живот бутылки с горячей водой, и поили её чаем, но мама пролежала ещё один день дома и на работу не пошла.

      Много позже мама узнала, что волки сыграли роковую роль в её жизни, повлияв и на её здоровье. Телега оказалась тяжелее, чем думала мама, она больше не могла иметь детей, а мне так хотелось сестричку.


Рецензии
Кора, мне понравилось.Очень легко и быстро читается.
Спасибо. Всех благ. Людмила.

Людмила Бочкарева   02.04.2014 16:44     Заявить о нарушении
...пережитое всегда просто излагать на бумаге... Спасибо Вам!

Кора Журавлёва   04.04.2014 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.