О глаголах

Как-то я вспомнил известную фразу «глаголом жечь сердца людей».
Жутковато, но здорово.
Потом подумал о спряжении глаголов.
Вспомнил о лицах единственного и множественного числа и начал перечислять их

Я              Мы
Ты             Вы
Он             Они
Много!
Очень много!
Потом брал глаголы, спрягал их и делал маленькие выводы.

«Ехать»
Я еду на автомобиле.
Ты едешь на автомобиле.
Он едет на автомобиле.
Мы едем на автомобиле.
Вы едете на автомобиле.
Они едут на автомобиле.

Вопрос строительства новых дорог и реконструкции старых приобретает невиданную актуальность.

«Отдыхать»
Я отдыхаю
Ты отдыхаешь…

А работает-то кто?

«Ждать»
Я жду
Ты ждёшь…

Одним словом, все ждут.
А кто же тогда должен прийти, если все только и делают, что ждут?

«Страдать от жары»
Я страдаю от жары
Ты страдаешь от жары…

Что же тут поделать…
Сахара.
Полдень.

«Нервничать»
Ты нервничаешь
Я нервничаю…

Вот ведь: все нервничают.
Но ведь кто-то же, наверное, постарался, чтобы все это делали.

«Смеяться»
Я смеюсь
Ты смеёшься…

Что, все смеемся?
Над кем смеемся?

«Валять дурака»
Я валяю дурака
Ты валяешь дурака…

Все валяем одного дурака?
А, может быть, он совсем и не дурак, а как раз мы поступаем глупо, что его валяем?

«Работать»
Я работаю
Ты работаешь…

То есть, все работают.
Непостижимо! Как хорошо мы должны были в этом случае жить.

«Жалеть»
Я жалею
Ты жалеешь…

Все, абсолютно все, о чем-то жалеют.
Значит, действительно есть, о чем жалеть.

«Мечтать»
Я мечтаю
Ты мечтаешь…

Все мечтают.
Это ладно.
Но вот, если об одном и том же?

«Спорить»
Я спорю
Ты споришь…

Если это так, то какая могучая истина должна в конце концов родиться.

«Способствовать решению демографической проблемы…»

В этом случае на какое-то достаточно длительное время надо забыть о спряжении глаголов «работать», «спать», «отдыхать» и даже «валять дурака»…

«Рыть»
Я рою
Ты роешь…

Пусть даже не яму другому, то, лишь представив  насколько эта яма будет велика, напрашивается вывод, что попасть в нее тоже могут все.

«Пить»
Я пью
Ты пьёшь…

Если речь идет о воде, то можно твердо сказать, что от жажды не умрем.
Но если еще о чем-то, будет очень трудно спрягать и даже произносить такие глаголы,как «перерабатывать»,
 «перестраховывать», «перераспределять», да и просто – «прийти в себя».

«Двинуться»
Я двинулся
Ты двинулся…

Когда все поглощены этим занятием, то и правда можно двинуться.
Представляете, все «со сдвигом»?

Я рекомендовал бы проще относиться к спряжению глаголов.
Не задумываться об их смысле, а просто спрягать их потихоньку и спрягать.
А там, смотрите сами, - подумал я.

То есть…
Я подумал
Ты подумал…

И, правда, согласитесь, есть ведь, о чем подумать!
А подумав, пытаться спрягать, например, следующие словосочетания:
«эффективно хозяйствовать»
«содержать в чистоте»
«высаживать цветы и деревья»
«беречь друг друга»

Да мало ли еще замечательных глаголов в русском языке.


Рецензии
Интересную форму Вы выбрали что б зажечь сердца людей!
Я читаю
Он читает
Мы читаем
А что делать будем?
Читатель Н.Ар. :)))

Наталья Ар   29.04.2013 17:15     Заявить о нарушении
Как что?Спрягать будем:))А.Р.

Александр Ревин   30.04.2013 10:13   Заявить о нарушении
Александр, Вы получили мои данные? Я отправляла по почте Проза РУ.
(Правда,почему-то в моём почт. ящике в отправленных информации нет)

С Маем Вас! Будьте счастливы и молоды! Н.Ар

Наталья Ар   30.04.2013 20:47   Заявить о нарушении
Молод-это легко:)).Все остальное-буду стараться.Адресные данные пока не получил.АР

Александр Ревин   30.04.2013 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.