Птица-талисман

В лунно-жёлтой воде по мягкой апельсиновой ряби полз маленький малиновый кораблик. Он вяло двигал вёслами, часть из которых безжизненно свисали чуть под углом к борту. Капитан Крафт отхлебнул из металлической кружки, одной рукой опершись о штурвал. Полосатый дрозд в синих рукавицах дремал на рее. В принципе, он выполнял функцию корабельного попугая, а заодно, "на полставки", и корабельного кота. Рукавицы ему подарила капитанская девушка, чтобы он не отморозил лапки, когда корабль отправится в ледовитые воды северного океана. Однако обновка настолько понравилась корабельному дрозду, что тот не позволил с себя снять её после примерки.
Матрос в рваном терракотовом свитере и полосатой красно-зелёной шапочке прохаживался по палубе, волоча за собой швабру. Дрозд, перебирая синими лапками по рее, проснулся и укоризненно закричал что-то матросу. Тот ответил, не оборачиваясь на птицу, зато широко жестикулируя и изображая на лице всевозможные эмоции. Дрозд принялся передразнивать его, размахивая крыльями, заорал ещё громче, пока они не разругались совершенно и матрос не выкрикнул что-то вроде "оторву голову". Обиженный корабельный кот забрался на плечо капитану и, понуро повесив тяжёлый клюв, уснул.
Волосатая рука откинула люк трюма. Следом показалась косматая рыжая шевелюра, органично переходящая в бороду, за которой трудно было различить лицо. Потом выполз синий свитер вместе со своим обладателем. Зато брюки на нём были настоящие, матросские, отутюженные со стрелочкой.
- Надоело одно и то же - рыжий гребец достал из брюк папироску, методично сунул в рот, но прикуривать не стал, а слегка пожёвывал её, как травинку на лугу.
- Бросаю курить-то - пояснил он капитану, явно заинтересованному в    вопросе никотиновой зависимости команды.
Тот одобрительно кивнул. Матрос включил "яблочко", и гребец пошёл в пляс.  На рею, покинутую корабельным попугаем, присела белоснежная чайка. Ещё одна, такая же, парила над палубой, всеми силами стараясь не обогнать судно. Наконец, она прибавила скорость, и, сделав круг, присела рядом с подругой. Капитан поставил кружку на палубу и присоединился к гребцу. Дрозд проснулся и, шумно размахивая крыльями, завис над палубой.
- пойди, что ли, ты погреби - безразлично сказал матрос, посмотрев на капитана.
Тот пожал плечами и скоро скрылся под люком. Дрозд выхватил у матроса швабру и принялся усердно драить палубу. Гребец уверенно подошёл к штурвалу и ему под ноги потекла вода.
- ты чего? - в руках у дрозда ещё оставалось ведро.
- шутка...- осклабил зубы корабельный талисман, на всякий случай снимая рукавицы.
Словно молния, в один прыжок гребец поймал нахала за хвост, да так, что посыпались перья. Дрозд, активно орудуя клювом, отбил атаку, после чего принял человеческий облик и вновь схватился за швабру. Рыжий пёс побрёл к штурвалу.
- пятый месяц мы дрейфуем в этой кислоте без компаса и всякого ориентира.
- с чего ты взял, что это кислота? Кислота бы всё давно растворила! И компас у нас есть, правда, показывает муть какую-то.
-так, расцветки кислотные. С тобой невозможно общаться.
- а Лизе я сразу понравился. Она мне перчатки подарила
- ха, чтоб ты закрыл варежку и молчал в тряпочку.
Волны и вправду подёрнулись чёрно-красным отливом.
- странно, что мы живы ещё. Вода закончилась три недели назад. Еда - того раньше. Пить совсем не хочется. Странно.
- не хочу быть птицей. «Певчая птица дрозд»-фи! - фыркнул талисман.- мне здесь хорошо, Шарик, а ты, небось, соскучился по своей маленькой хозяйке. Как эта девочка-припевочка теперь плачет без любимой игрушки - дрозд изобразил плачущую девочку - или мама ей уже купила куклу Барби, и ей наплевать на пропавшую псинку.
- тебя дрозды, небось, заклевали по большой дружбе.- зарычал было пёс.
- у меня вообще-то гнездо есть. Птенцы, наверное, вылупились уже, если хищники их не слопали - попугай сделал страшные глаза.
Шарик успокоился и отвёл взгляд в сторону. Ему под ноги снова потёк ручей. На этот раз без последствий. Поток воды всё усиливался.
- да отстань ты...
- что? В чём дело?
Гребец обернулся:  напарник драит палубу по щиколотку в сероватой воде.
- мы тонем?
- не знаю. Мне всё равно...
- как там капитан?!- пёс бросился было к люку
- стой за штурвалом - я погляжу.
- из открытого люка всплыла капитанская фуражка. Дрозд выдохнул и нырнул.
Капитан сидел на вёслах. Его шевелюра походила на куст морской водоросли и покачивалась из стороны в сторону при движении.
- приплыли... - не оборачиваясь сказал капитан - воздух для дыхания нам тоже не нужен, как не нужны вода и пища.
Дрозд осмелел и открыл рот.
- может быть, грести тоже ни к чему, ведь непонятно, куда мы плывём?
- да, в этом нет никакой необходимости... С другой-то стороны, чем ещё можно заниматься на этом судне?
Капитан налёг на вёсла с ещё большим усердием.
Дрозд как ошпаренный выскочил из трюма и полетел прочь со всей мочи кошачьих крыльев - куда-нибудь - куда угодно - лишь бы подальше от малинового судна, от вечно его задирающей собаки. Конечно, капитана бросать жалко. На память останутся лишь синие перчатки. Увидит ли он когда-нибудь свою девушку? Шесть месяцев, как они расстались.
Впереди раскинулось море - бесконечное, алое. Дрозд взлетел повыше, чтобы разглядеть хотя бы какой-нибудь клочок земли.
Вода переливалась всеми цветами радуги, и всё-таки, кроме малинового кораблика, взгляду не за что было ухватиться. Когда судёнышко и вовсе скрылось из виду, птица как будто опомнилась, и, сложив крылья, на большой скорости спикировала в сторону исчезнувшей малиновой точки. Несколько секунд - и уже отчётливо видна была палуба с рыжей лохматой собакой на ней. Дрозд присел на рею и залаял. Шарик зарычал в ответ. Капитан спокойно вытирал голову половой тряпкой, специально для этого снятой им же со швабры. Солнце отражалось многократно на малиновом корпусе, драить который не представлялось никакой необходимости.
Матрос, раскинув руки, лежал прямо на палубе и смотрел вверх. Небо оставалось таким же, родным и очень знакомым, дымчато-серым, светлым-светлым, глубоким-глубоким. Дрозд, только что вернувшийся оттуда, забрался на плечо Крафта, и, свесив клюв, уснул.
- куда курс держать? - протявкал пёс.
- куда-нибудь держи.
Осторожно, чтобы не разбудить сидящий на плече талисман, Крафт отхлебнул из кружки.
- уверенно держи. Ровно. А ты не дрейфь – прорвёмся!


Рецензии