Заметки на полях 00

00.
Я не люблю ни путешественников, ни рассказов об их перемещениях в пространстве.  Путешественник ни за что не отвечает: пришёл – увидел – ничего не понял – отправился дальше. Хорошо, если потом он передаст только факты. Это будет часть правды, так как ещё не факт, что путешественник увидел главное. Хуже, если путешественник оценивает то, что видел мельком.
Кто-то сказал, что хорошая книга о путешествии интересна только тем, кто сам в ближайшее время собирается в эту страну. Я согласен с этим человеком. Я не беру в расчёт приключенческие книги: там интрига строится на отношениях людей, гоняющихся друг за другом, а не на простом перемещении в пространстве, где никто ни за что не отвечает. 
Конечно, есть люди, которым путешествия нравятся. Возможно, они находят какое-то своё, эстетическое удовольствие в изучении того, что они никогда не увидят своими глазами. Никто никому не может запретить видеть мир по-своему. Виктор Суворов, например, любит рассматривать пейзажи в картинных галереях со своей точки зрения: в пейзажах он ищет ровные места, где смогут пройти его танки и пригорки, за которыми может неожиданно оказаться вражеская противотанковая артиллерия.
Я – обычный служащий, я коллекционирую бумажки и компьютерные файлы. То, что вы видите – это заметки на полях сухих статистических отчётов. Если вы видите это, значит – кто-то это опубликовал. Видимо, кому-то это понравилось. Лично я не собираюсь публиковать свои заметки. Тем более, я не собираюсь оспаривать место классика современной литературы ни у Карамзина, ни у Экзюпери, ни у Станислава Тихого (Автора «Звёздных дневников Иона Лема»).
Дальше можно не читать: это не интересно!

Я – младший инспектор Федерального Бюро Статистики. Моя работа – учёт количественных показателей обитаемых планет, которые могут заинтересовать Центральное Правительство. Связь работает хорошо, но люди настолько глупы или так хорошо притворяются, что часто требуется личное присутствие инспектора на планете, чтобы удостовериться в правдивости предлагаемых планетарным правительством данных.
Поэтому я постоянно путешествую, хотя не называю это настоящим путешествием. В моём понимании, путешествие – это перемещение по незнакомым местностям. Я же летаю по известным маршрутам, на давно открытые и изученные планеты.
То, что кажется мне интересным и не укладывается в рамки статистического отчёта, я очень коротко записываю.
Эти записи, если они будут опубликованы, вы и увидите перед собой.


Рецензии
Здорово. Интригует) Особенно про Лема понравилось, хе-хе)

Буэни   25.04.2011 16:39     Заявить о нарушении