Сказка о хитром мужике и глупом медведе

Пошёл однажды мужичок в лес берёзовых веток для метлы нарубить. Долго выбирал он нужную ему берёзу, чтобы ветки ровные были, да и забрёл далеко в лес. Нашёл он всё-таки подходящее дерево, нарубил веток, да ещё и с запасом, большая ноша у него получилась. Тащить тяжело, а бросить жалко. Вот пройдёт он немного, сядет на поваленное дерево и отдыхает. Вдруг видит мужичок – прямо на него медведь идёт.
А медведь в ту пору только из берлоги вышел после зимней спячки, худой и голодный. Запасы жира за долгую зиму все поистратил, а корма весной очень мало для него. Так бы хоть корешков каких накопал, да земля и та мёрзлая.
Мужичок хотел, было убежать от медведя, только где же от зверя убежишь. Да и ноги у него от страха подкосились, совсем ватными стали.
Обрадовался медведь, увидев мужика, и говорит: «хороший обед у меня сегодня будет, а то я три дня уже ничего не ел!»
Мужик от страха почти совсем дар речи потерял, да вовремя сообразил, что если он так и будет сидеть без дела, то съест его медведь вместе с сапогами и армяком и даже спасибо не скажет. А если и скажет, так он всё равно об этом не узнает. Тут припомнил мужичок, что его сосед как раз в это время должен своих охотничьих собак на опушке леса прогуливать.
- От меня толку мало – говорит он медведю: «посмотри, какой я худой и костлявый, подавишься ещё чего доброго. А вот недалеко отсюда жирные бараны пасутся, там тебе еды на целую неделю хватит».
Обрадовался медведь пуще прежнего: «веди меня скорей к баранам» - говорит: «пока я тебя самого не съел».
К тому времени страх у мужичка уже совсем прошёл и, начал он соображать, как эту ситуацию, да ещё и с пользой для себя использовать.
- Не могу я идти, ноша у меня тяжелая, устал очень – отвечает он медведю.
- Ладно, садись мне на спину, некогда нам ждать, а то бараны, ещё чего доброго убегут – заторопился медведь, истекая слюной в предвкушении сытного обеда.
Забрался мужичок на косолапого, загрузил ветки и, только командует куда путь держать. Тяжко худому да голодному медведю с таким грузом по лесу идти. А мужичок уже осмелел совсем, пятками по рёбрам косолапому колотит да подгоняет: «ты чего ползёшь как старая кляча, разбегутся бараны, и придётся тебе моими костями давиться».
Не успел медведь выйти на поляну, как собаки его учуяли и бросились шкуру ему портить. Мужичок, не долго думая, соскочил с медведя от греха подальше, да и подался с ношей к своему дому. Благо, что до него уже недалеко было.
Кое-как убежал от собак медведь, да затаил злобу на мужичка. А тут уже летом снова повстречал его в лесу, когда тот грибы пошёл собирать.
- Вот теперь точно прощайся с жизнью – говорит мужичку медведь, свирепо сверкая глазами.
- Так я же не со зла тебя к собакам привёл – отвечает мужичок: «старенький я уже, вижу плохо, перепутал малость. А хочешь, я тебе покажу, где много мёда есть? Медок чай вкуснее меня будет».
А медведь-то шибко охоч до мёда.
- Показывай где мёд – говорит. А сам думает: «я мёд съем, и мужиком закушу, чтобы ему впредь неповадно было обманывать меня».
Мужичок, пока грибы искал, заприметил на дереве огромное гнездо шершней, да и повёл к нему косолапого. Подошли они к тому месту, мужик палкой сбил гнездо на землю, а сам быстренько за деревом спрятался. Вылетели разозлённые шершни из гнезда - а перед ними медведь стоит. Нажалили они его так, что он сразу и про мёд, и про мужичка позабыл, да потом ещё целую неделю под ёлкой отлёживался, и укусы зализывал.
Пуще прежнего разозлился на мужичка медведь. До самой осени его в лесу караулил.
Едва только речку льдом заковало, затеял мужичок сеть ставить. Лёд ещё тонкий, потрескивает, но мужичка держит. Прорубил он лунки, запустил под лёд сеть, и подался в лес дров для костра заготовить. А тут его старый знакомый караулит, заждался уже.
- Теперь-то ты уже никуда от меня не денешься, хватит обманывать, – обрадовался медведь долгожданной встрече.
- Разве я виноват, что в гнезде вместо пчёл шершни оказались? – оправдывается мужичок: «да что теперь поделаешь, деваться некуда. Ешь меня. Жалко только, что в сети много рыбы пропадёт. Я здесь совсем недалеко на речке сеть поставил, так в ней уже полно рыбы наловилось».
Медведь и сам не прочь свежей рыбёшки отведать, да и опасности для него рыба как будто никакой не представляет.
- Так и быть – говорит медведь: «пошли снимать сеть, чего рыбу зря губить».
Только подошли они к реке, мужичок, не мешкая, перебежал по льду на другую сторону. Медведь прыгнул за ним, да и провалился под лёд, кое-как из полыньи выбрался, едва не утонул. Но с тех пор перебрался он жить в другой лес, пропало у него желание с мужичком встречаться.


Рецензии
Замечательная сказка! Учит и уму и русской сообразительности. Как это у тебя так здорово все получается: стихи чудо и проза хороша!!! Молодец! Спасибо!

Людмила Лукьянцева   30.06.2016 13:34     Заявить о нарушении
Стараюсь... :)

Николай Павлинов   30.06.2016 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.