Великая актриса

Она прожила почти всю свою жизнь и собиралась помирать. Детей вырастила, внуков понянчила - пора и честь знать. Но вдруг  ни с того ни с сего у нее началась вторая часть Марлезонского балета. Влюбилась в мужика. Потом тот бросил, но ей это уже было все равно. Внезапно поняла, что жизнь прекрасна и неожиданна и в ней куча удовольствий. Тех, о которых  раньше даже не догадывалась. Например,  природа. Конечно, Наташа и раньше иногда любовалась закатами и корявыми деревьями. Но теперь закаты стали совсем другими - буйными и завораживающими. Или облака. Они и раньше присутствовали в  ее действительности. Но сейчас на небе стали образовываться невероятные  воздушные замки, и когда ехала в машине, то замки превращались один в другой, один лучше другого. Или музыка. Она и раньше подозревала, что люди ходят в консерваторию не просто так, что-то  там испытывают, но что именно? Это всегда оставалось для нее загадкой. Конечно,  как любой нормальный человек, любила музыку и песни. Например - Тото Кутуньо  или Высоцкого, и иногда их слушала. Периодически. А тут начала слушать музыку ежедневно. Начала с Пугачевой и Новикова. Потом перешла на Любэ. А дальше понеслось. Стала ходить на концерты. Сначала романсы. И заметила, что там испытывает совершенно не те чувства, что раньше. Романсы  трогали и переворачивали  душу. Когда слушала «Ночь светла», то заплакала. Ее лучшая подруга сразу  сказала, что у нее тоже так было, ничего страшного - надо лечиться и посоветовала сходить к психологу и попить «персен». Но Наташа ее не послушала и пошла на концерт старинной музыки.
И там внезапно ощутила резонанс. Старинный клавесин тринадцатого века вдруг зазвучал прямо у нее внутри. Она не понимала, что происходит. Когда вышли две певицы, сопрано и меццо-сопрано и начали петь, то у нее - прямо в груди - там,  где по слухам  находится душа, что-то взорвалось, как небольшой воздушный шарик. Наташа чуть не задохнулась. А после концерта ощутила какое-то движение в руках. Ей захотелось писать ноты. Но  не могла этого сделать, потому, что не была обучена нотной грамоте. А, если бы была, то прямо сразу, не сходя с места, начала бы писать кантаты и оратории. Во всяком случае, твердо уверилась в этом. «Что это значит?», спрашивала  саму себя. А потом и свою соседку по дому, преподавателя консерватории. Когда стала описывать той свои ощущения от музыки, та поразилась и заявила, что музыка духовное наслаждение, а ты описываешь прямо какие-то непристойности. Как будто с мужиком в постели лежишь.
Она и сама это знала и даже не могла предположить, зачем люди ходят в консерваторию. А выходит, за этим самым и ходят. За странными ощущениями, что возникают во всем теле. Затем начались непонятные танцы. Теперь  танцевала каждый день часами. Иногда час,  а иногда и три часа. Утром  прямо сразу, как просыпалась  и вечером  перед сном, иногда до двух ночи. И прекрасно спала после этого. Последний танец  исполняла  уже засыпая. Танцы были странные  и медитативные – то плавные, то резкие движения рук. Непонятные выбросы рук, то вверх - как будто молилась Богу Солнца, то вперед - как в нацистском приветствии. Все казалось странным и непонятным. Когда приехала в санаторий  и пришла на танцы, то всех поразила. На нее ходили глазеть все мужики  и пытались «оценить» ее достижения, но она ни с кем не танцевала, и народ привык к этому. Только смотрели и дивились. В этом санатории впервые с сорок седьмого года  мужчин на танцах оказалось больше, чем женщин.  Так ей сказала местная сотрудница. Увидав один раз, как она танцует,  приходили снова  и снова, не  понимая  почему так хочется смотреть на нее. Но Наташа это уже знала. Начиталась всякой теории по глубинной психологии  и теперь понимала, что означают эти странные движения. Выход бессознательного наружу. Один из методов лечения неврозов, что предложил Юнг. Ты выводишь наружу то, что  мешает жить  и становишься счастливой и самодостаточной. Впадаешь в транс и медитируешь. Конечно и на других это сильно действует, особенно на противоположный пол. Все это сразу идет  «на подкорочку» в их бессознательное и тоже расслабляет или возбуждает, в любом случае доставляет удовольствие.
Недаром раньше  в древности  существовали храмовые танцовщицы, которые и исполняли подобные танцы. А потом  все это постепенно исчезло из нашей жизни. И осталось только кое-где  в  диких племенах  да у шаманов. Бессознательное теперь перло наружу из всех щелей. Начала писать романы и рассказы. Юмористические и философские. Больше всего всех ее знакомых поразило то, что  пишет именно юмористические рассказы, так как все знали, что с юмором у нее всю жизнь была напряженка. Она его не понимала. Точнее  понимала, но не весь. Когда рассказывали анекдоты, то вежливо улыбалась, а потом просила мужа объяснить, что тут смешного. Ей это смешным не казалось. Когда все смотрели мультики и весело смеялись,  внимательно наблюдала над чем народ смеется и старательно пыталась это осознать. Правда, с детства обожала читать О.Генри  или Оскара Уайльда  и хохотала.
Рассказы свои  вывесила в интернете. Их читали, но не слишком. Ее это мало смущало. Наташа набирала объем. Писала, писала и писала. Публиковаться за свой счет не видела смысла. Слава как таковая мало интересовала. Если уж печататься, то за чужой счет и за деньги. А, значит - у нее должно быть много рассказов  и хорошего качества. Издателей, как и ее интересуют деньги. Все вложения должны окупаться. Значит, сначала надо «сделать имя» - где-то засветиться и потом тебя начнут читать. И  стала обдумывать способы. Ей посоветовали начитать свои юмористические рассказы и вывесить в интернете. Народ любит юмор - вдруг  пойдут, надо попробовать. И  решила это сделать. Купила видеокамеру  и тут у нее завис интернет. Пока суть да дело, ей приснился странный сон. Теперь, начитавшись Фрейда и Юнга, ежедневно  анализировала свои сны. Те утверждали, что сны порождаются бессознательным и информируют нас о том, что нужно делать. Сон был довольно глупый,  и раньше даже не обратила бы на него внимание. Но теперь…В этом сне какая-то известная актриса вдруг после просмотра чужого спектакля, который ей не понравился, решила показать, как надо играть. И стала гримироваться. Взяла рыжий грим-карандаш  под цвет своих волос  и стала пририсовывать себе волосы, удлинять их. А затем рисовать у себя на плечах воротник-боа. Потом к ней подошла ее приятельница и взъерошила волосы и воротник. И они  прямо на глазах стали  как настоящие…
Вечером Наташа начала читать Юнга, как трактовать сны  и удивилась. Тот писал: «Если во сне Вы видите незнакомого человека Вашего пола  и он привлекает Ваше внимание, приглядитесь к нему повнимательнее. Скорее всего, это Ваш комплекс, то есть та часть Вашей личности, которая хочет реализоваться, но Вы не уделяете ей внимание».
«Надо же», подумала Наташа, «значит, я хочу стать актрисой». И тут  вспомнила, что уже была актрисой. Лет в 11-13  ходила в драмкружок, играла на сцене и читала стихи. Забавно, что играла  как раз фею, то есть волшебницу. И вспомнила,  как пару раз читала стихи на сцене, один раз даже в фойе перед кино. Ей тогда стало  немножко страшно. Вокруг толпились люди  и какие-то подростки, ее ровесники, смотрели на нее насмешливо и с вызовом. И  вспомнила свои ощущения от этого. Как  выбрала самого наглого из них – вожака  и  глядя ему в глаза  начала читать стихи. И как его взгляд стал меняться. Уже она нагло смотрела ему в глаза, а не он. Наташа чувствовала, как  смогла залезть ему в душу, что-то там зацепить  и переворачивать. И он  заворожено  смотрел прямо на нее не отрывая глаз  и не реагировал на тычки  и замечания других пацанов. Вспомнила это чувство, когда  подчиняешь себе зал  и то, как оно  понравилось. Потом  увлеклась физикой и математикой и никаких стихов вслух больше не читала. А тут  вспоминая свой сон  поняла, как надо снимать ролик для интернета, где будет читать свои вещи. Именно так  как ей «показали» - в гриме, с нарисованными на лице глупостями. Какими именно,  решит позже. Теперь  снова станет актрисой, возможно великой актрисой, что покорит весь мир своей экстравагантностью и придурью. Кем-то типа Жанны Агузаровой или американской художницы модельера, что ходит в странных платьях, ковбойских сапогах и птичьем гнезде на голове. Наташа всегда  завидовала  ее смелости и жалела, что не может так одеваться и так свободно себя вести. А теперь может. Наконец-то  обрела ту свободу, о которой мечтала всю жизнь, но боялась  реализовать. Теперь  могла бояться только одного - что помрет и не успеет сделать все это. Но и этого не боялась. Бог ясно дал ей понять, что у нее еще есть время. Много времени. Во всяком случае, достаточно.


Рецензии