Телефонная реальность

Историю мне недавно подруга рассказала. Довольно забавную. Позвонила я ей, а телефон и отвечает:
-С вами говорит автоответчик. Оставьте сообщение.
Ну, я и оставила. А потом подруга звонит через пару дней, я ее и спрашиваю:
-Ты мое сообщение читала?
-Какое сообщение?
-Ну, ты тогда у дочери была. Я тебе звонила насчет концерта, что идти собралась и велела тебе перезвонить, если со мной пойдешь.
-Нет, мы вообще никогда автоответчик не слушаем. Ты больше никогда ничего не говори. А перезванивай на сотовый, или мне, или дочери.
Я так удивилась и спрашиваю:
-А чего ж вы тогда его не отключите?
-Да никому неохота в это дело вникать. Зять вечно самые дорогие радиотелефоны покупает, а к ним инструкция, примерно, как «Война и мир». Длинная, и ничего непонятно. Мы уже с этими телефонами измучились. Никаких сил нету.
И дальше поведала она мне загадочную историю.
У дочери квартира двухуровневая. И они, как ее купили, сразу поставили два телефона, в спальне, и в гостиной. И, вот тот телефон, что в спальне, почему-то решил, что он главный. Типа доминантный самец. И вот кто-то звонит, а на второй этаж быстро не добежишь, и, если не успел внизу на третий звонок трубку взять, то все – верхний телефон сообщает, чтоб перезвонили позже. А нижний отключает, чтоб не подслушивал, чего «старший товарищ» говорит.
Вскоре всем это надоело, позвали они спеца, тот чего-то покрутил, и заявил, что все в порядке. Но с тех самых пор верхний телефон обиделся, и вообще отвечать перестал. А через какое-то время и звонить по нему стало невозможно. Ну, ладно. Потом фокусы начались с нижним телефоном. Во-первых, не успел добежать, то все – автоответчик включается и тебе говорить не дает. А квартира огромная, хрен добежишь. А, если его на стол ставишь, то он вечно разряжается, и опять не позвонишь.
И еще ведь дети. Пять штук. Ну, эти то тедефон осваивают с восьми месяцев. Как ползать научатся, так сразу к нему и ползут. И нажимают кнопку, чтоб «бибикал». А как ее отключить, тоже знают только дети. Значит, младшие включают, старшие отключают.
Ну, и это еще не все. У телефона есть еще одна загадочная кнопка, и дети тоже умеют ее включать. После ее нажатия, телефон сразу «впадает в свою телефонную нирвану», и вообще перестает с кем либо общаться. Когда кто звонит, то в ответ слышит:
-Линия перегружена, позвоните позже.
Но самое неприятное, что внешне это не определяется. То есть все старшие члены семьи уверены, что у них с телефоном все в порядке. Потому, что те, кто не дозвонился, перезванивают на сотовый, и все дела.
И так они живут неделю, или две, пока кто-то случайно им не скажет об их «сломанной линии». Тогда дочь с зятем зовут детей и велят им исправлять ситуацию. Самое загадочное во всем этом то, что включать эту непонятную кнопку дети умеют с года, а выключать ее последствия только до пяти лет.
То есть ребенок с трех до пяти лет знает, как сделать так, чтобы «линия» освободилась, а потом уже не помнит. Как включать это безобразие помнит, а как выключать нет.
И в ближайший год их семью ожидает коллапс. Среднему ребенку исполнится пять лет, и он все забудет. А следующему, девчонке, три исполнится только в декабре. И вот все с ужасом ждут наступления этого события. Как полгода они станут жить без телефона, с  «занятой линией».
Причем, что интересно. За последние 10 лет они уже раза четыре поменяли радиотелефоны. И первый месяц все работают нормально. А потом, внезапно, все повторяется. Они входят в свою Телефонную Реальность, и все.
-Да почему же они мастера не вызовут снова? – изумилась я.
На что подруга горестно ответила:
-Да я уж сорок раз говорила об этом дочери с зятем, на что они отвечают: «Мы, что же, по-твоему, должны всю свою жизнь посвятить этому телефону? Унас у всех мобильники есть, и у детей тоже. Кому надо, позвонит. И мне купили.
Посмотрели мы с подругой друг на друга, да и разошлись. В разные стороны.



Рецензии