Поляна, где танцуют зайцы

Мы шли искать поляну, где танцуют зайцы. Тени от деревьев сгущались и темнели, наст покрылся звонкой корочкой, вечерело, а зайцев всё не было. Но маленькая Маша шла вперёд и вперёд. Она первая выбегала на прогалинку, оглядывалась вокруг, всплёскивала ручонками, с огорчением говорила «нет!» и шла дальше.

А нам, взрослым, было очень стыдно. Ведь мы нарочно придумали про поляну с зайцами, чтобы оторвать Машу от новогодней ёлки. И Маша поверила. Не могли же мы теперь сказать, что это неправда.

— Уже поздно, доченька, зайцы легли спать, — сказала мама.

— Да, да, они уже спят, — подхватили мы хором. — Спят под ёлкой.

Маша, проваливаясь в снег, сошла с тропки и заглянула под пушистую ёлочку ростом путь побольше её самой.
— Не-е-ту, — удивлённо протянула она, поднимая ниточки-бровки.

Тогда папа подошёл к другой такой же пушистой елочке, заглянул под неё и сказал громким шёпотом.

— Смотри, Маша, вот же заяц!

— Где? — пошептала Маша и присела на корточки рядом с папой.

— Ну, вот же, видишь? — и папа показал пальцем на ямку в снегу около ствола.

— Вижу, — тараща глаза, неуверенно повторила Маша.

— Понимаешь, — сказал папа и нарисовал пальцем на снегу овальный кружочек. — Вот это заяц. Уже поздно, и он лёг спать. А чтобы было теплее, спрятал нос под хвостик, — и папа пририсовал к кружочку закорючку. — И ушки закрыл лапками, — тут папа пририсовал вторую закорючку. — А теперь пойдём отсюда. Ведь заяц спит.

— Пиит, — радостно выдохнула Маша.

Папа взял Машу на руки и понёс домой. Она устала и тут же задремала, положив голову ему на воротник. Но каждый раз, как кто-нибудь встречался по дороге, она открывала глаза и звонко говорила:

— А мы видели живого зайца. Он спит под ёлкой. А нос спрятал под хвостик.

И тут же клала голову на папино плечо.

Мы все замёрзли и с удовольствием возвращались домой. И снисходительно подсмеивались над нашей Машей. И никому из нас не пришло в голову, как часто мы, взрослые, поступаем ещё глупее: сами рисуем себе пальцем зайцев, а потом в них верим.


Рецензии