О СЕБЕ

Я — москвичка. Мою юность, как и у многих моих сверстников, перечеркнула война. Я помню звук сирены воздушной тревоги, ночи в бомбоубежище, бомбёжки, затемнённые окна, отсутствие в доме света и тепла. В самом начале войны умерла моя мать, а отец был тяжело болен. Я работала на фабрике, изготовляющей обмундирование для солдат, потом на авторемонтном заводе. О продолжении учения нечего было и думать.

Когда это стало возможным, я окончила экстерном школу рабочей молодёжи и поступила на японское отделение Московского института востоковедения. Почему? Сейчас это трудно объяснить. Ведь в молодости всегда хочется чего-то необычного. Но в дальнейшем, всей душой полюбив Японию, я никогда не пожалела о своём, может быть, необдуманном выборе.

Сложилось так, что я работала в газетах и журналах и моя деятельность пошла по журналистской и редакторской линии. Мне приходилось писать на разные темы, и я вскоре поняла, что общественно-политические темы меня волнуют меньше, чем судьбы отдельных людей. Много лет я собирала материалы и писала о писателях, художниках, просветителях русских и японских, кому выпала высокая честь содействовать взаимопониманию людей разных культур. XXI век — век компьютеров, электроники, генной инженерии безусловно делает нас прагматичнее, рациональнее и даёт много поводов для неверия в будущее, отрицания духовных ценностей. Поэтому так важно говорить и писать о людях высокого духа, и тема, которой я занималась, казалась мне очень важной и актуальной. Я отдавалась ей всей душой.

Но в какой-то момент случилось, что я больше не могла продолжать свою любимую работу. Каждый, кто пережил такое, знает состояние, когда пол уходит из-под ног, а в бессонные ночи в голове крутятся одни и те же грустные мысли. Так было и со мной. Но постепенно, неожиданно для меня, вместо этих мыслей в моей голове стали возникать и прокручиваться целые картинки из прошлого, навеянные воспоминаниями и впечатлениями сегодняшнего дня.

Вот они перед вами. Я их не писала. Они писались сами и только просили записать их на бумагу…
                Автор


Рецензии