Переодевашки

- Так, слушайте сюда вы двое, - начала говорить мама, одевая туфельки-лодочки. - Ой солнышко, да не вертись ты, - обращается она к бегающей кругами Алёнке. - А ты, пригляди за ней, - уже ко мне. - Я сейчас в магазин, а вы ведите себя хорошо. С этими словами  она закрывает за собой дверь. Мы слышим щелчок замка и удаляющиеся шаги за дверью. Теперь мы с сестрой одни дома.

Алёнка перестаёт наворачивать круги вокруг себя и немного шатающимся шагом, топает к шкафу с обувью. Сопя и кряхтя она пытается его открыть. Цепляясь пальчиками за выступ створки, со всей мощи тянет на себя, но силёнок не хватает и дверь не  поддается. Что ж, папа сколотил шкаф на славу. А я смотрю на это не переставая улыбаться.

- Ну сё ты стоишь, помоги – сопит малышка, продолжая тянуть на себя дверцу. Подойдя ближе, смотрю чтоб не стукнуть сестру, берусь за выступ и тяну. Из-за нашей неугомонности и большого любопытства, папа открутил когда-то все ручки на шкафах, а в некоторых дверцах были врезаны замки. Как нас убеждали, для нашей же безопасность, а так же для сохранности бьющегося инвентаря.

Дверца с небольшим сопротивлением всё же поддалась.  Счастливые глаза сестрёнки и решительные движения в сторону полок. Не прошло и минуты, а Алёнка уже стащила все мамины туфли, босоножки до которых смогла сама дотянуться. Маленькие ножки казалось  тонули в них. С важным видом она теперь уже наворачивала круги в маминых туфлях по прихожей.

Меня же в это время привлекла расставленная на нижних полках папкина обувка. Одна пара была полна опилок, папе вечером опять влетит от мамы. Натянув на себя те которые он носит по праздникам, я пошаркал в сторону кухни, вытряхивать опилки. Нда, трудновато ходить в обуви, в которую как минимум поместятся три, четыре свои же.

Возвращаясь назад, шаркая по линолеуму, слышу пыхтение за дверью нашей с Алёнкой комнаты. Та, взобравшись на стул, пытается дотянутся до ключа от шкафа с одёжей, что убрала мама от нас на верхнюю полку. Ничего не говоря взбираюсь на стул,  что ж мне мой рост позволяет, а маме надо бы уже искать новое место для ключа, но мы ей этого не скажем.

Беря ключ я спрыгиваю со стула,  сестрёнка спускается за мной. Отодвинув стул, отпираю шкаф. Большая часть оного забита мамиными вещами: платья, юбки, блузки, и только в самом конце шкафа, в правой её части, висят папины рубашки, костюмы, да его военная форма. Часть вещей уже помята, значить нам не нужно бояться что мама что-нибудь заметит.

Алёнка подпирая дверцу шкафа стулом, взбирается на него и тянется до одной из блузок. Ухватив желаемое, она сразу же натягивает её на себя. За ней тут же следует юбка, но та слишком большая для неё и всё время спадывает. Психонув она уходит в  прихожку, где опять влазит в мамины туфли.

Мне же приглянулась папина светло синяя рубашка, которую я немедля стащил с вешалки. Одевая её на себя я в то же время смотрел за Алёнкой через щель между дверью и дверным проёмом. Та уже потянулась к тумбе с зеркалом, где мама хранила свою косметику. Часть, от загребущих рук сестрёнки, мама положила на верхние полки, часть в нижние под замок. Но для Алёнки это - не препятствие и вот уже маленькие ручки тянутся вверх к желанным предметам.
 
Я же облачившись в папину рубашку и отодвинув налево всю одежду, залажу в шкаф. В который раз, с трепетом в сердце, любуюсь папиной униформой. И тут на глаза мне попадается одиноко висящий на вешалке галстук. Когда я впервые увидел  этот лоскуток ткани, никак не мог понять для чего он. Папа очень, очень редко носил галстук. Тогда с нескрываемым любопытство я дырявил родителей вопросами зачем да почему да что такое. Папа даже показал как его завязывают, но сколько б я потом не пытался, ничего не выходило. Полюбовавшись галстуком цвета спелого баклажана, я опять возрил на униформу. Значки, нашивки, я трепетно скользил ладошкой по ней чуть задевая, боясь случайно что-то испортить. Не отводя ни на минуту глаз, восхищался и не мог насытится. Вспомнилось что недавно, среди кучи книг в зале, нашёл книгу с картинками. На одной из страниц я увидел похожую на папину униформу.

Твёрдый переплёт, красного цвета обложка, посреди в белом прямоугольнике изображены воины из разных эпох. Начиная Древней Русью и заканчивая СССР. Красочные иллюстрации военной одежды, а так же разного вида оружия, от холодного до огнестрельного, используемого в то или иное время.  Некоторые страницы были полностью забиты текстом, иногда встречались схемы каких-то построений. Позже когда я научился хорошо читать, узнал, что тексты заключали в себе описание оружия, одежды, а так же объяснения битв, построение и действия войск. Но в мои шесть лет я только восхищался детальностью и сочностью рисунков в ней. Пожирая глазами людей в воинском облачении.

Вспомнив о книге, захотелось полистать её снова.  Вылезая из шкафа я пододвинул одежду на место и пошёл в зал. Сестрёнка всё ещё торчала в прихожей, любуясь собой в зеркале, вертясь перед ним.  Не успел я проскользнуть в зал, как услышал за спиной, её голосок.
- Ну как я тебе?
- ... .
По сей день я впадаю в ступор когда слышу этот вопрос, я просто не знаю что ответить. И этот раз не был исключением. Не получив ответа, надув губки, она опять поворачивается к зеркалу. Я же выходя постепенно из нирваны спрашиваю себя, зачем же я пошёл в зал.


***

Дорогие читатели, спасибо за прочтение.
Что ж, а у меня к вам есть небольшая просьба, хоть я и понимаю, что вряд ли мне кто-то да сможет помочь, но всё же)))
Вы читали описание книги, так вот. Если у кого имеется такая, не могли бы вы отослать мне фотку этой книги на мою почту )))
Премного благодарен. Ваш, Танира)))


Рецензии
Чем-то очень задела эта история из детства. Мне кажется, что она глубже, чем кажется на первый взгляд.

Александр Михайловъ   29.09.2011 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо большое.
А на счет глубины вы правы)))

Танира   29.09.2011 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.