Букет

               


Я уже немолод, не могу похвастать внешностью, не пользуюсь спросом у женщин, не успешен, небогат, не привык получать подарков от жизни и не верю в чудеса. Слишком много "не"…
 Впрочем,я - как все, не более, не менее.
Привык вкалывать, знаю цену деньгам, женат уже сотню лет, когда-то любил свою жену, потом, наверное, просто привык, но по крайней мере, не изменял ей.
Как я вам уже сказал, в чудеса не верю, из сказок вырос. Но в тот день произошло такое, во что я до сих пор поверить не могу. А может, ничего этого и не было, а мне всё просто приснилось?

В тот день я работал, хоть и была пятница*- выходной день. Не помню, зачем меня вызвали, но я утром вскочил с постели, наспех  умылся, чем-то намазал себе ломоть хлеба, схватил кофе и пошёл заводить машину. Жена ещё спала.

Машина завелась, я включил радио, пристегнулся и поехал "рубить капусту", то есть, деньги зарабатывать.
Не буду утомлять вас описанием своего трудового дня, лишь скажу, что работать закончил я уже вечером, часов в семь.
" Все правоверные евреи, наверное, едят субботний кугель"**,- подумал я,- "а мне ещё час пиликать до дома".

Чтобы разнообразить дорогу и слегка придушить чувство голода, я забросил в рот конфетку и включил радио.

"… Я буду долго гнать велосипед…"

Забытая мелодия лилась из динамиков, унося в годы безмятежной юности.
"…Нарву цветов и подарю букет той девушке, которую люблю…"

Боже праведный! Цветы! День рождения жены! Как я мог забыть?!
Я от неожиданности остановился на обочине пустой дороги. Блин! Хоть домой не иди!

Началась суббота***. И где я сейчас на хрен возьму эти цветы?!
Я мысленно представил себе ломящийся от обилия цветов магазинчик, где обычно покупал жене "дежурный" букет в день рождения. Наверное, уже часа три, как он закрылся. А скандал будет! Придут все её родственники, а я, тут как тут, без букета, без подарка! Хорош муженёк!

Наверное, уже все сидят за столом и едят то, что она приготовила! Незаметно не прошмыгнёшь. Начнётся всеобщее обсуждение с осуждением…
"А что скажет княгиня Марья Алексеевна?"

Думай, голова, шапка куплю!
Меня осенило! Обычно по пятницам цветы на автобусных остановках допоздна продают, вместе с клубникой, ананасами и плодами кактуса.
Но, как назло, все остановки по дороге были пусты, и только одиноко торчащая картонная коробка с надписью "Клубника" говорила, что ловить мне уже нечего.
Не было ни клубники, ни кактусов, ни черта не было.
Я начинал закипать.
Думай, думай, голова!
"Нарвать на клумбе!"- пронеслось в голове.
- Ай да Пушкин!  Ай да сукин сын!- похвалил я себя словами великого поэта, и это добавило мне оптимизма.
 Час дороги пролетел незаметно.

Подъехав к своему дому, я обнаружил, что на клумбе разжиться особо нечем. Какие-то, абсолютно не вяжущиеся в букет, невзрачные мелкие цветочки на коротких стебельках. Я оглянулся по сторонам. И на других клумбах – примерно такая же растительность.
Розы, гвоздики и тюльпаны на клумбах не росли.
Я обхватил руками голову. Что делать?

Подняв очи к небесам, я узрел над собой огромную ярко-оранжевую гроздь недозрелых фиников. Им зреть еще, как минимум, месяц.

Оглянувшись по сторонам, я полез  на пальму. Надо сказать, искусством лазать по деревьям я в детстве обладал немалым, но в свои "за пятьдесят" и при полном отсутствии навыков лазания по пальмам, я потерпел неудачу. До заветной грозди было, как минимум, метра три, а по пути к ней не встречалось ни единой ветки, за которую можно было бы ухватиться, а в машине у меня не оказалось ни верёвки, ни троса, ни даже самых банальных женских колготок.
Да и срезать эту гроздь было нечем. Вот ведь незадача!

Я упал духом.
Зазвонил мобильный. Звонила жена, хотела знать, успею ли я к семейному ужину.
Пришлось соврать, что задержался на работе и уже подъезжаю к городу.

Я завёл машину. Ну вот, сейчас сделаю последнюю попытку найти цветы, а если не найду, пойду сдаваться. Будь - что будет! Ну не нашёл я цветов!
Поколесив немного по городу, я не заметил, как оказался в старой его части, среди старинных зданий, построенных еще при царе Горохе.
 Всё уже давно закрылось. Ни единого работающего магазина или хотя бы киоска!
 Оставив машину на стоянке, я пошёл бродить по Старому городу, ища то, не зная что.
Безрезультатно побродив, я присел на скамейку и задумался.

Мне почему-то вспомнилась моя жена, когда-то юная и тоненькая, с длинными вьющимися, удивительно пахнущими волосами и огромными синими глазами, такая трепетная, нежная, ласковая, со звенящим, льющимся голосом, бархатной кожей.
Я вспомнил одну нашу волшебную ночь. Это была ночь в нашей маленькой комнате, уставленной букетами цветов, подаренных нам в честь нашей скромной студенческой свадьбы. Цветы стояли на полу, на столе, в вазах, банках, кастрюлях. Их аромат наполнял собою всё пространство нашего жилища.
 Комнату мы получили в подарок от ректора института.
 Ректор – высокий, красивый  грузин, говоривший по-русски с неистребимым грузинским акцентом и носивший "аэродром" на голове, вручил нам ключи от комнаты в семейном общежитии, пожелав счастья, любви и благополучия.
                *****
- Слушай, генацвале, ти почему шатаешься здэсь и домой нэ идёшь?

Громкий голос с сильным грузинским акцентом заставил меня вздрогнуть. Прогнав остатки своих воспоминаний, я увидел перед собой пожилого грузина -  яркого представителя своей национальности - с широченным "аэродромом" на голове, из-под которого выглядывал большой нос, и из-под кустистых бровей сверкали мудрые, орлиные глаза. Густые усы придавали его внешности еще больше колорита. Как горный орёл,он восседал на высокой табуретке на входе в какое-то заведение.

Я рассказал ему о том, что сегодня - день рождения жены, что я работал и напрочь забыл об этом, и уже битый час безуспешно пытаюсь найти хоть какие-нибудь цветы.
Молча, выслушав меня, он встал с табуретки и пропал за дверью, над которой красовалась надпись "Ресторан Кавказ".
Я решил, что пожилому джигиту стало скучно от моей болтовни, и он решил не отягощать себя моими проблемами.
 Направившись к стоянке, на которой оставил машину, я вдруг позади себя услышал:
-Генацвале! Заходи, дарагой!

Обернувшись, я увидел пожилого грузина, радушно распахнувшего обе половинки двери и жестом приглашающего меня войти.
Я вошел и обомлел.
Большой зал ресторана, оформленный к какому-то торжеству, был уставлен  огромными керамическими вазами, заполненными самыми разными цветами, свежими, благоухающими, только что срезанными.
У меня остановилось дыхание от такого великолепия!
Еще недавно я был готов лезть на пальму за гроздью недозрелых фиников или воровать цветы на клумбе, а сейчас здесь я смогу купить такие цветы, какие  мне заблагорассудится!
Я едва справился с накатившим на меня волнением, и принялся ходить между вазами, выбирая цветы.
Яркие, длинные стрелы свежесрезанных гладиолусов… Они всегда шикарно смотрятся, в букете или без него. Вот красные и белые  гвоздики, кажется, она их любит. Пожалуй, возьму их. Нет, лучше герберы. А может тюльпаны? А вот ароматные белые лилии, устоять невозможно. Может быть, розы? Лучше роз могут быть только розы. Самых разных цветов и оттенков, они действительно выглядели королевами на этом празднике цветов.
Я совсем растерялся от невозможности сделать выбор.

- Зачем думаешь? Всё забирай! Бэсплатно! Для женщины нычего нэ жалко!
- Что?
- Забирай всё! Даром!
- Я заплачу! Сколько?
- Нычего нэ надо!За всё заплачено! Будь здоров, генацвале!

Я не помню, успел ли я поблагодарить пожилого грузина, но вскоре все эти цветы перекочевали на заднее сидение моей машины. Вдобавок ко всему, мне еще была вручена коробка бельгийского шоколада.

Окрылённый удачей, я не помню, как оказался вместе со снопом цветов и коробкой шоколада  перед дверью своей квартиры. Изловчившись, нажал кнопку дверного звонка.

Дверь моей квартиры отворилась. На пороге стояла жена, нарядная, причесанная и подкрашенная. Она всё еще очень даже ничего, хорошенькая!
Её брови удивлённо и восхищённо взлетели вверх и она, всплеснув руками, только успела произнести:
- Господи! Что за красота!
Я уронил к её ногам охапку цветов.

Цветы стояли в вазах, вёдрах, обрезанных пластиковых бутылках, кастрюлях. Совсем, как тогда, много лет назад, на нашей скромной студенческой свадьбе.
Волосы моей жены пахли всё так же восхитительно, руки ласкали меня, наши губы встречались и шептали друг другу всякие милые глупости, давно забытые в спешке, суете и погоне за благополучием.
 Наши дни снова наполнились счастьем, любовью и нежностью.

Несколько раз я заходил в тот ресторан в надежде поблагодарить благодетеля, изменившего мою жизнь, и спрашивал, где я могу найти пожилого грузина в кепке, но  в ресторане мне отвечали, что не знают, о ком я говорю. Никакой грузин никогда у них не работал.


хоть и была пятница*- выходные дни в Израиле- пятница и суббота.
субботний кугель**- в переносном смысле- ужинают в пятницу вечером, встречая шаббат(субботу).
Началась суббота***- суббота начинается в пятницу вечером, большинство магазинов обычно закрыто.


Рецензии
Лена, ведь действительно наши мысли меняют многое и в материальном плане. Особено это верно для Святой Земли и тем более перед Шаббатом. Жду новых рассказов.

Алиса Евселевская   07.10.2012 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Алиса! Жду в гости на своей страничке.

Елена Зелевицкая   08.10.2012 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.